Результаты маркетинга сказываются по истечении длительного времени.

Во многих областях жизни (трата денег, употребление наркотиков и др.) следствия поступков по истечении значительного времени часто оказываются противоположными сиюминутным результатам. Так, через длительный период времени проявляются результаты маркетинговых акций.

- Закон 12 – Закон расширения ассортимента.

Настоятельная необходимость заставляет распространять право справедливости бренда.

Многие компании устраивают в расширении ассортимента легкий выход из положения. Запуск нового бренда требует не только денег, но и наличия идеи или концепции. Чтобы новый бренд добился успеха, он должен стать первым в новой категории.

- Закон 13 – Закон жертвы.

Чтобы что-то получить, необходимо от чего-то отказаться.

Для принесения в жертву годятся три вещи: ассортимент изделий, целевой рынок, постоянные изменения.

Если необходимо добиться успеха, следует не расширять, а сокращать ассортимент изделий. Нет необходимости постоянно менять стратегию маркетинга при любых изменениях на рынке. Наилучший способ сохранить прочное положение на рынке – это не спешить с резкими изменениями.

- Закон 14 – Закон атрибутов.

Для каждого атрибута всегда найдется противоположный действенный атрибут.

Слишком часто какая-нибудь компания пытается подражать лидеру. Гораздо лучше заняться поиском противоположного атрибута, который поможет сыграть решающую роль против лидера.

Маркетинг – это борьба идей, и если необходим успех, надо заиметь собственную идею или атрибут, чтобы сосредоточить на них свои условия.

- Закон 15 – Закон искренности.

Допускайте негатив, и потребитель предложит вам позитив.

Искренность приносит хорошие результаты в маркетинге. Прежде всего искренность обескураживает. Каждое негативное утверждение в отношении самого себя мгновенно принимается за истину. Позитивные заявления выглядят подозрительно, особенно в рекламе. Для удовлетворения потребителя позитивное утверждение необходимо чем-то подтверждать, а негативное доказательств не требует.

Этот закон подтверждает старую истину: честность – лучшая политика.

- Закон 16 – Закон единичности.

В каждой ситуации только один шаг приведет к существенным результатам.

Многие специалисты по маркетингу рассматривают успех как общий итог множества мелких, безукоризненных проведенных в жизнь мер. Но история учит, что в маркетинге срабатывает единственное: один смелый ход: в любой конкретной ситуации только один шаг может принести значительные результаты.

- Закон 17 – Закон непредсказуемости.

Если не составляете планы конкурентов, то не можете предсказать будущее.

В большинстве маркетинговых планов содержится предположение относительно будущего. Многие планы часто оказываются ошибочными. Невозможность прогнозировать реакцию конкурентов, и есть главная причина неудач в маркетинге.

Единственный способ справиться с непредсказуемым миром заключается в придании невероятной гибкости организации, т.е. необходимо быть готовым к быстрому переустройству.

- Закон 18 – Закон успеха.

Успех часто ведет к самонадеянности, а самонадеянность – к провалу.

Когда люди добиваются успеха, они теряют объективный взгляд на вещи и зачастую выдают собственное суждение за потребности рынка.

На самом деле сомнение полезно. Оно может стать мощной движущей силой при создании предприятия. Вредно лишь привнесение его в ход маркетинга. Блестящих рыночных производителей отличает способность думать так, как думает потенциальный покупатель.

- Закон 19 – Закон провала.

Неудачу надо ожидать и признавать.

Признавать ошибку и ничего не предпринимать – значит вредить собственной карьере. Гораздо лучше, следуя оптимальной стратегии, как можно раньше распознать неудачу и тем самым сократить потери. Примером могут служить японцы, которые способны быстро признать ошибку, затем фиксируют ее, проводят необходимые изменения и идут дальше. Этот подход превращает японцев в упорных рыночных производителей.

- Закон 20 – Закон создания ажиотажа.

Ситуация часто оказывается противоположной тому, как ее представляет пресса.

Если дела идут хорошо, компания не нуждается в искусственном раздувании интереса, но если такая потребность возникает, значит компания попала в трудное положение. И здесь большое значение имеет возможность захватить воображение публики, организовать шумную компанию с помощью рекламы.

- Закон 21 – Закон ускорения.

Наши рекомендации