Ранжирование видов транспорта по критерием выбора
Вид транспорта | Скорость доставки | Частота отправок | Надежность(соблюдение графика доставки) | Перевозочная способность | Доступность (степень развития транспортных коммуникаций) | Стоимость доставки |
Железнодорожный | ||||||
Водный | ||||||
Автомобильный | ||||||
Воздушный | ||||||
Трубопроводный |
*Примечание: Чем выше ранг, тем выше оценка.
Услуги, оказываемые в рамках работы складов предприятия.
Услуги при продаже товара | Послепродажные услуги |
* Сортировка и проверка качества товаров; | * Установка оборудования; |
* фасовка и упаковка товаров; | * гарантийное обслуживание; |
* экспедиторские услуги; | * обеспечение запчастями; |
* заключение договоров с транспортными агентствами. | * прием и замена дефектной продукции. |
Список дополнительной литературы. 1. Болт Г. Практическое пособие по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991. 2. Гечикова И.Н., Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1991.-гл.14. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс, 1990.- гл.12-13. 4. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. -М.: Прогресс, 1993. 5. Логистика:Учебное пособие/Под ред. Аникина Б.А.-М.:ИНФРА- М,1997.- С.262. 6. Шандезон Ж, Лансестр А.Методы продажи.-М.: Прогресс. 1993.- С.128-131 |
Лекция 11..Политика продвижения продукции.
План
Маркетинговые коммуникации и их функции по продвижении товара.
Характеристика средств маркетинговых коммуникаций. Формирование комплекса продвижения.
Планирование рекламы на предприятии.
Вопрос 1.
Маркетинговые коммуникации (МК) - система передачу информации и анализ ответной реакции, возникшей в связи с контактом с обращением.
Средства маркетинговых коммуникаций относят: рекламу, пропаганду, стимулирование сбыта и личную продажу.
Модель коммуникационного процесса с потребителем.
Отправитель | Кодирование | Обращение в сферах распределения информации | Расшифровка | |||
Помехи | ||||||
Обратная связь | Ответная реакция | Получатель |
Функции маркетинговых коммуникаций · экономическая, · управления спросом, · информационная, · контрольная, · поддержание обратной связи, · ФОССТИС. |
Вопрос 2.
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара.
Мероприятия по стимулированию сбыта:
· раздача бесплатных образцов на пробу;
· купоны (сертификаты, дающие право на определенную экономию при покупке конкретного товара);
· упаковки по льготной цене;
· зачетные талоны (вид премии, которую получает потребитель при совершении покупки);
· конкурсы, лотереи;
· самплинг (демонстрация товара в действии);
· скидки к обычной цене товара и др.
Коммерческая пропаганда - неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Средства пропаганды: установление и поддержание связи со средствами массовой информации, шефство, спонсорство, проведение покупательских конференций, выставки-продажи.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки.
Факторы, влияющие на формирование комплекса продвижения:
· тип товара или рынка..
· стратегия продвижения.
· степень готовности покупателя.
· этап жизненного цикла товара.
Вопрос 3.
Процесс планирования рекламной деятельности
Формулирование проблемы, стоящей перед предприятием | |
Определение целей и задач рекламы | |
Выявление целевой аудитории и определение обратной ответной реакции | |
Выбор средств и носителей рекламы | |
Разработка рекламного обращения | |
Составление графика проведения рекламных мероприятий | |
Расчет бюджета рекламы | |
Установление методов оценки эффективности рекламы |
Цели рекламы:
· формирование первичного спроса,
· увеличение вторичного спроса,
· формирование круга надежных клиентов,
· увеличение доли предприятия на рынке за счет вытеснения конкурентов и др.