Концепции управления маркетинговой деятельностью.
Вопрос 1.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации». |
Этапы управления маркетинговой деятельностью
| | | | Анализ рыночной ситуации | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | Выбор целевого рынка | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | Разработка стратегии предприятия | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | Разработка тактики предприятия | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | Претворение в жизнь намеченных мероприятий | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | Контроль результатов рыночной деятельности и внесение необходимых коррективов | | | |
Принципы управления маркетингом: * Ориентация на спрос, существующие и потенциальные потребности конечных пользователей. * Постоянный анализ факторов рыночной среды. Использование результатов анализа в адаптации к факторам рыночной среды и в возможном встречном влиянии на развитие этих факторов. * Комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижений целей, что становится реально только в случае разработки плана конкретных действий. * Обеспечение гибкости организационной структуры службы маркетинга, постоянное приспособление к изменениям в окружении предприятия. * Сочетание принципов централизованного и децентрализованного управления маркетингом. Развитие коммуникаций с другими службами и подразделениями предприятия. * Использование новых технологий. Постоянное внедрение инноваций в технологию производства продукции и оказание услуг; использование инноваций в управление снабжением, информацией, кадрами и т.д. |
Вопрос 2.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребили будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить все основные усилия на совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения товара |
Логическое описание концепции совершенствования производства.
Основной объект внимания | | Средства достижения цели | | Конечная цель |
| | | | |
Товар | | Совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения | | Максимизация прибыли за счет снижения издержек производства, последующего снижения цены продукции и роста объема продаж |
Концепция совершенствования товара предполагает, что потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наиболее высокое качество. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить основное внимание на постоянном совершенствовании качества товара |