Что главное в прорыве имиджа на рынок плавленых мозгов?
Правильно, телек. В широком смысле – кино.
Когда-то, давным-давно (когда люди еще верили в Санта Клауса, Библию и "Капитал", боролись за право женщин участвовать в выборах и считали курение лучшим лекарством от астмы) появился кинематограф.
Первый показ кино – ролик братьев Люмьер "Прибытие поезда" - привел к забавному результату.
Увидев поезд, мчащийся с экрана прямо в зал, зрители обкакались со страху и поспешили, конфузясь и проклиная плотный обед, покинуть кинотеатр еще до окончания короткометражки.
С тех самых времен по миру и гуляют разные мистические истории про кино и киношников.
Однако (и от этого не спрячешься даже в самом глухом лесу) факты говорят нам, что все-таки кое-какое воздействие на поведение человека кино оказывает. Особенно через телек.
Зрительное восприятие характеризуется доминированием в деятельности коры головного мозга правого полушария над левым.
Правое полушарие отвечает за абстрактное мышление и при его активизации в ущерб левому (логическое мышление), а именно такой эффект создается при просмотре телепередач, человек впадает в состояние, очень похожее на шизофрению, то есть, его сознание на время контакта с телеэкраном принимает за реальность то, что имеет к реальности довольно-таки далекое отношение.
Вот как о чем-то отдаленно похожем на этот эффект пишет автор культовой книги постперестроечной интеллигенции ("Generation ‘П,") Виктор Пелевин (конечно, все нижеизложенное – беллетристика, но я не могу удержаться от цитирования из-за любви к искусству):
"Основным каналом внедрения шизоблоков заказчика в сознание россиян в течение достаточно долгого обозримого периода будет оставаться телевидение. В связи с этим представляется крайне опасной тенденция, наметившаяся в последнее время среди т.н. среднего класса – прослойки зрителей, наиболее перспективной с точки зрения социальных результатов телевизионного шизоманипулирования. Речь идет о полном отказе или сознательном ограничении объема просматриваемых телевизионных передач с целью экономии нервной энергии для работы. Так поступают даже профессиональные телесценаристы, поскольку в постфрейдизме принято считать, что в информационную эпоху сублимации подлежит не столько сексуальность, сколько та энергия, которая растрачивается на бесцельный ежедневный просмотр телепрограмм.
Чтобы в корне пресечь наметившуюся тенденцию, в рамках настоящей концепции предлагается пользоваться методикой, разработанной МИ-5 совместно с Центральным разведывательным управлением США для нейтрализации остатков национально мыслящей интеллигенции в странах третьего мира. (Мы исходим из того, что средний класс в России формируется как раз из интеллигенции, переставшей мыслить национально и задумавшейся о том, где взять денег).
Методика чрезвычайно проста. Поскольку в программе любого телеканал содержится достаточное количество синапсдеструктивного материала на единицу времени, задача шизосуггестирования будет выполнена в результате удержания нейтрализуемого лица у телеэкрана в течение достаточно длительного промежутка времени…"
Здорово тут втер воздух в читательские извилины Пелевин.
Как бы даже по ученому сказануто.
Учитесь у него, студенты, пока мой тезка жив!
Есть классная сказка.
Про психотронное оружие и 25-й кадр.
Всем известны две вещи. Первая: видимую нашему глазу картинку на телеэкране составляют 24 кадра, мельтешащие перед нашим взором ровно секунду. Вторая: с экрана и через динамики на телезрителя обрушивается широчайший спектр волнового излучения - электромагнитного, звукового и пр.
И вот какому-то прощелыге пришло в голову запустить в народ миф. О том, что через телеэкран проклятые ученые-злодеи стали зомбировать зрителей пучками психотронного излучения.
Пальнут в тебя таким пучком – и ты из Эйнштейна превращаешься в умственную рухлядь, в киборга, послушного приказам, которые передаются текстом с экрана.
Текст этот якобы просто так не виден. Потому что идет 25-м кадром. Сознание его не сечет, а подсознание программируется этими 25-ми кадрами легко и просто, как заводной заяц в магазине игрушек.
Все это – самопальный свистешь, осложненный бредом объевшейся белены сивой коровы.
Я лично целый год приставал к знакомым киношникам, электронщикам и нейрофизиологам с требованием сварганить мне отучающую от курения психотронную программку на основе пресловутого 25-го кадра.
Я задолбал своей простотой пару десятков специалистов и настолько вошел в тему, что даже после литра водки мог легко и непринужденно выговорить слово "электроэнцефалограмма".
Но, оказалось, что излучения от телека прет немерено, но сфокусировать его на месте нахождения того или иного отдела мозга науке пока не удалось.
Оказалось, что никакого психотронного оружия нет. Есть другое, бьющее лазером с околоземной орбиты. Но и оно - еще только в стадии доработки.
Насчет же 25-го кадра: вообще, все – дистиллированная мутота.
Да, можно сделать и 25-й, и 46-й, и 1001-й кадр.
Но толку от них – корень из минус единицы.
Подсознание на то и подсознание, чтобы ловить неинтеллектуальную информацию (инфразвук, например, или, там, интонационные трели).
А все, что требует умственной обработки, пройдя неконвертируемым мимо сознания, сливается подсознанием в отстой.
Так что, все сказки про 25-й кадр – чистая разводиловка лохов на бабки.
Впрочем, вся окружающая нас юдоль скорби и крушения надежд, именуемая оптимистами "жизнь", тоже, блин, – тотальная разводка и полная лажа.
А вот предвыборная пропаганда и агитация не лажа. Они действуют.
Миллионы российских зомбированных и без всякого 25-го кадра в хвост и гриву избирателей постоянно доказывают это на выборах, голосуя за таких подонков, с которыми они бы даже писать на одном заросшем чертополохом, снытью и клевером поле не сели б.
Итак, мы уже знаем, какие методы используют в предвыборных разборках: гипноз, внушение, убеждение и позиционирование.