Перечень тем индивидуальных проектов
По ПМ 01 Управление ассортиментом товаров
(наименование дисциплины)
___38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
(код и наименование специальности)
Товаровед-эксперт
(квалификация выпускника)
1. Штриховое кодирование товаров.
2. Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях.
3. Влияние режимов хранения на сохранение качества товаров.
4. Идентификация и фальсификация товаров.
5. Средства товарной информации.
6. Безопасность товаров и экология.
7. Информационные знаки. Фирменные и ассортиментные товарные знаки.
8. Методы оценки качества товаров и их анализ.
9. Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров.
10. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.
11. Товарные потери и меры по их предупреждению и снижению.
12. Зерномучные товары. Ассортимент и пищевая ценность хлебобулочных и макаронных изделий.
13. Зерномучные товары. Ассортимент и пищевая ценность круп.
14. Анализ рынка макаронных изделий города Санкт-Петербурга.
15. Пищевые жиры. Их роль в сбалансированности рациона питания человека.
16. Мясо и мясопродукты. Характеристика ассортимента колбасных изделий.
17. Анализ факторов, влияющих на формирование качества тканей.
18. Требования к потребительским свойствам кожаной обуви.
19. Проектирование одежды как один из важнейших факторов формирования ее качества.
20. Методы товароведения.
21. Показатели качества, их классификация по различным признакам.
22. Товарная информация и её значение в условиях современного рынка.
23. Информационные знаки. Их группировка и характеристика.
24. Свойства и показатели качества, характеризующие продовольственные товары.
25. Потребительские свойства и показатели качества непродовольственных товаров.
26. Виды безопасности товаров и природа воздействий, влияющих на них.
27. Нормативные документы, регулирующие торговую деятельность.
28. Сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере товарной группы.
29. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей.
30. Влияние режимов хранения на качество и потребительские свойства продуктов.
31. Управление ассортиментом товаров (на примере...).
32. Экология и безопасность потребительских товаров.
33. Комплексная оценка качества потребительских товаров.
34. Упаковка как фактор сохраняемости и конкурентоспособности потребительских товаров.
35. Товарные потери и меры по их предупреждению.
36. Влияние новых материалов на совершенствование ассортимента и качества товаров.
37. Послепродажное обслуживание и его роль в обеспечении конкурентоспособности.
38. Ассортимент и пищевая ценность муки и крупы. Организация торговли мукой в г. Санкт-Петербурге.
39. Ассортимент и пищевая ценность хлебобулочных и макаронных изделий. Организация торговли хлебом в г. Санкт-Петербурге.
40. Классификация и характеристика свежих плодов и овощей по пищевой ценности.
41. Классификация и характеристика плодоовощной консервной продукции.
42. Характеристика натуральных пищевых жиров. Их роль в сбалансированности рациона питания человека.
43. Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента ________товаров. Организация торговли _______
44. Методологические основы классификации продовольственных (или непродововльственных) товаров и пути их совершенствования.
45. Системы и особенности кодирования продовольственных товаров.
46. Товароведение как наука о потребительной стоимости товаров.
47. Систематизация и кодирование товаров.
48. Потребительские свойства товаров и факторы их формирующие.
49. Надежность - комплексное свойство товаров.
50. Долговечность товаров.
51. Эстетические свойства товаров.
52. Эргономические свойства товаров.
53. Экологические аспекты использования отдельных групп товаров и охрана окружающей среды (группу товаров выбирает студент).
54. Безопасность товаров.
55. Оценка качества _____________товаров.
56. Методы контроля качества товаров.
57. Факторы сохранения качества товаров.
58. Средства и виды информации о товаре.
59. Экспертиза товаров: значение, сущность.
60. Формирование качества _____________товаров в процессе производства.
61. Комплексная оценка качества товаров.
62. Характеристика структуры и строения материалов.
63. Контроль качества товаров.
64. Исследование факторов, влияющих на свойства сохраняемости товаров.
65. Оценка уровня безопасности ___________ товаров.
66. Исследование факторов, влияющих на формирование гигиенических свойств _____________товаров.
67. Химический состав и потребительские свойства _____________товаров.
68. Углеводы и их влияние на формирование потребительских свойств _____________ товаров.
69. Сравнительная характеристика состава, свойств различных видов пищевых продуктов (по конкретным группам продукции).
70. Сравнительная характеристика пищевой ценности конкретных групп пищевых продуктов (например, свежих и сушеных плодов, животных жиров и растительных масел).
71. Обеспечение безопасности пищевых продуктов от загрязнений химическими веществами (или радиоактивными излучениями).
72. Характеристика опасных для здоровья людей _____________товаров.
73. Качество пищевых товаров.
74. Организация проведения товарной экспертизы чая (или других товаров).
75. Критерии безопасности пищевых продуктов.
76. Рациональные способы хранения _____________ товаров.
77. Значение и применяемость органолептической оценки пищевых продуктов.
78. Методологические основы оценки качества _____________товаров.
79. Защита прав потребителей в розничной торговле.
80. Исследование маркировки как способ выявления фальсификации.
81. Способы повышения эффективности потребления или эксплуатации товаров.
82. Маркировка и товарный знак
83. Условия рационального использования и ухода за товарами
84. Последствия продажи потребителю товара ненадлежащего качества (в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей»).
85. Упаковка и его значение в решении проблем экологии.
86. Общие принципы и организация контроля качества товаров.
87. Товарные потери и методы их снижения.
88. Системы классификации товаров.
89. Особенности штрихового кодирования товарной продукции.
Преподаватель: ____________ /А. Н. Никифорова/