Укажите виды товаров в зависимости от рынка, на
котором они реализуются, приведите примеры.
7. Какие существуют товаров по степени долговечности? Назовите виды, примеры.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Приведите примеры потребительских товаров по типам потребительского поведения.
9. Приведите примеры товаров импульсивной покупки и товаров экстренного приобретения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
по каждому из перечисленных ниже видов.
По источнику:
Услуга, оказываемая людьми: ____________________________
Услуга, оказание которой автоматизировано: ______________
В зависимости от необходимости присутствия клиента:
Присутствие клиента обязательно: _______________________
Присутствие клиента необязательно: ___________________
В зависимости от мотивов приобретения:
Для личных нужд: ________________________________
Для деловых нужд _______________________________
11. Изобразите структуру многоуровневой модели на примере
Какого-либо товара.
Многоуровневая модель товара
Изобразите жизненный цикл товара, отметьте и охарактеризуйте стадии цикла.
Объем продаж
Время |
1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАДАНИЕ:
Прочитайте конспект по данной теме и учебное пособие
2. Ответьте на поставленные вопросы, заполнив пропуски.
1. Запишите определение понятия «ценовая политика». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________2. Запишите определение понятия «тариф». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Заполните схему «Методы ценообразования», охарактеризуйте каждый из них.
А)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
В)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________4. Соотнесите название стратегии ценообразования с ее описанием.
Буква | Описание ценовой стратегии |
Установление цены на товар заметно ниже того уровня, который воспринимается потребителями как соответствующий ценности товара. | |
Установление цены на основе себестоимости товара и средней нормы прибыли по отрасли. | |
Установления цены на товар основываясь на ценах крупнейшего предприятия на рынке. | |
Повышение цены вместе с качественными улучшениями товара. | |
Установление различных скидок для разных категорий потребителей. | |
Установление высокой цены, при этом часть потребителей отказывается приобретать товар, но повышение цены компенсирует потери от снизившегося в натуральном выражении объема продаж. |
5. В каких случаях (для каких товаров) стратегия проникновения неэффективна? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Предложите вариант ценовой политики для каждого из этапов жизненного цикла товара, обоснуйте свой выбор.
Стадия ЖЦТ | Стратегия ценообразования | Аргументация |
Внедрение | ||
Рост | ||
Зрелость | ||
Спад |
Тема 5. Сбытовая политика предприятия
ЗАДАНИЕ:
Прочитайте конспект по данной теме и учебное пособие.
2. Ответьте на поставленные вопросы, заполнив пропуски.
1. Запишите определение понятия «сбытовая политика».__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Заполните схему «Элементы сбытовой политики».
|
Сформулируйте преимущества прямой дистрибьюции.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сформулируйте преимущества непрямой дистрибьюции.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Запишите определение понятия «канал распределения».__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
От чего зависит длина канала распределения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________