Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплине «Основы рекламы»

Для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

курс 3 форма обучения заочная

уровень образования __базовый________

Барнаул 2014

Рассмотрено на заседании ПЦК ТиП Протокол №__ от «___»_____ 20___г   Председатель: А. А. Кочеткова ______________     Преподаватель: Е. В. Балакирева _____________ Согласовано: ________________ зав. заочным отделением Н.Н. Алымова   Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» Заместитель директора по УР: ________________ Т.А. Рожкова «___»________________ 20__ г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...
Программа учебной дисциплины……………………………………………..
Перечень практических занятий………………………………………………
Список рекомендуемых источников………………………………………….
Методические указания по выполнению контрольной работы……………..
Выбор варианта контрольной работы………………………………………...
Варианты контрольной работы……………………………………………….
Вопросы для экзамена……………………...………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Основы рекламы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Коммерция (по отраслям)», обучающихся на заочном отделении. Контрольная работа позволяет студентам показать владение основными понятиями в области рекламы объектов рекламирования, усвоения основных закономерностей данной отрасли.

В результате изучения дисциплины «Основы рекламы» студенты должны знать:

- роль, значение, задачи и функции рекламы;

- нормативную и правовую базу рекламной деятельности;

- классификацию средств рекламы;

- средства и формы товарной информации, используемые в рекламе;

- правила организации и проведения рекламной компании;

- особенности, тенденции и перспективные направления развития рекламной деятельности;

- методы прогнозирования эффективности рекламы;

- этику и эстетику рекламы;

- методы, способы социальной психологии и психологического воздействия рекламы на человека.

уметь:

- выбирать средства рекламы;

- планировать, проводить рекламную компанию;

- использовать результаты маркетинговых исследований при проведении рекламной компании;

- рассчитывать эффективность рекламной деятельности;

- разрабатывать рекламные тексты, фирменный стиль и товарный знак;

- использовать на практике законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность, товарную информацию в рекламе;

- использовать психологические методы и эстетические критерии при организации рекламы.

Дисциплина «Основы рекламы» имеет межпредметную связь с другими дисциплинами, такими как: «Основы товароведения потребительских товаров», «Основы права», «Маркетинг», «ДОУ», «Менеджмент», «Русский язык и культура речи» и т.д.

Изучение учебной дисциплины происходит в рамках разных форм организации учебной деятельности. Основными среди них являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа с литературой, экзамен. Каждая из названных форм имеет свое назначение. В процессе слушания лекций студенты знакомятся с основными понятиями рекламной деятельности. На практических занятиях отрабатывается применение теоретических знаний на практике, формируются практические умения и навыки.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности

Тема 1.1 Сущность рекламы

Реклама: основные понятия. Функции, значение, задачи рекламы. Обоснование необходимости рекламы, значимости для профессиональной деятельности. Объекты рекламы: товары, услуги, рекламная аудитория. Субъекты рекламы: классификация, характеристика.

Тема 1.2 История развития рекламной деятельности

Реклама в античную эпоху. Особенности рекламы в Древнем Египте, Греции, Риме. Настенные рекламные надписи. Устная реклама. Эмблема и клеймо, как прообраз фирменного знака. Рукописные и первые типографские рекламные издания. Реклама в период перехода от феодализма к капитализму. Реклама в условиях конкуренции. Световая реклама в США. История отечественной рекламы: в Древней Руси, в 19 веке, в период социализма. Современное состояние рекламного дела и тенденции его развития.

Тема 1.3 Имидж фирмы

Имидж: понятие, назначение, использование в рекламных целях. Элементы имиджа: фирменный стиль, товарный знак, паблик рилейшнз. Цели, задачи, классификацию мероприятий “паблик рилейшнз». Фирменный стиль и его составляющие: классификация, характеристика. Создание образа фирмы через использование единых принципов оформления. Товарный знак: понятие, назначение, порядок регистрации. Отличительные характеристики разновидностей товарного знака. Международная и национальная защита: Парижская конвенция 1883 г., Мадридское соглашение 1892 г., Комитет по делам изобретений и открытий РФ.

Раздел III Средства рекламы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности - student2.ru

Приложение Б

Рекомендации для написания хорошего рекламного текста

- Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми знакомыми словами.

- Говорите кратко – только то, что хотите сказать, не больше и не меньше.

- Придерживайтесь настоящего времени и активного залога – это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.

- Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что беседуете с другом.

- Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей.

- Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давайте своему читателю пересесть на другой корабль.

- По возможности пользуйтесь сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.

- Не хвастайтесь. Смотрите на все с читательской точки зрения. Избегайте слов «мы», «нам», «наш».

- Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

Приложение В

Пример прямой почтовой рекламы (direct-mail, дайрект-мейл)

Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности - student2.ru

Приложение Г

Пример текста радио-рекламы

Внимание!

Развлекательный комплекс «Хаус» 30 ноября приглашает весь Барнаул на мега-вечеринку «MALIBU»!

Вас ожидают конкурсы, призы, подарки!

В программе вечера GO-GO, резиденты клуба, умопомрачительный ведущий!

Вход с флаерами бесплатно.

Ждем Вас по адресу ул. Солнечная поляна, 15; тел. Для справок 47-15-15

Южная ночь посреди зимы!

Приходи, будет жарко!

(Звуковое сопровождение: клубная музыка)

Приложение Д

Пример рекламного объявления

Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности - student2.ru

Приложение Е

Рекламный слоган

Слоган – это океан информации, втиснутый в одну каплю.

Л.Г.

Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме.

Слоган, как и любая реклама, может быть удачным и неудачным, веселым или скучным, может принести и коммерческий успех и убытки.

Несколько слов о происхождении самого слова «слоган». Оно происходит от гальских слов «армия» и «клич», так что употребляя слоган вы издаете свой «боевой клич». Давайте попробуем определить те функции, которые может выполнить ваш

«боевой клич».

Вначале рассмотрим («от противного»), что слоган не сможет сделать для вашей фирмы:

- замаскировать плохое качество товара или обслуживания;

- построить всю сбытовую политику фирмы;

Но слоган может существенно помочь:

- привлечь внимание потребителей;

- увеличить инвестиции.

Нельзя надеяться на слоган как таковой, как бы ни был он хорош, он может сработать только в результате хорошо продуманной рекламной кампании по созданию известности фирмы и ее товара.

Слоган необходимо рассматривать как составную часть вашей маркетинговой и рекламной политики.

Для разработки хорошего слогана, его успешного применения требуется несколько условий:

- кропотливый труд, изучение смысловых; рекламных возможностей, заложенных в слогане;

- четкое определение задач, возлагаемых на слоган;

- определение средств массовой информации, в которых можно его использовать;

- определение возможного отношения различных групп населения (потребителей) к вашему слогану;

- включение работ по слогану в план маркетинговых исследований.

Наибольшую опасность для слогана представляет кажущаяся легкость его составления, представление, что лучше любая короткая фраза вначале рекламы, чем ничего.

Удачный слоган, его внедрение - это результат большой, напряженной работы, а не простой набор красивых слов.

Очень трудно сформулировать правила по которым надо писать хорошие слоганы, ведь даже при точном следовании рецепту у одной хозяйки получится замечательный торт, у другой - нечто похожее на десерт. Следует сразу отметить, что для написания хороших слоганов, нужен талант, но один раз в жизни замечательный слоган может придумать каждый.

Итак попробуем сформулировать несколько правил.

Слоган должен быть коротким (короткая фраза легко запоми нается, в данном случае - это главное).

Слоган должен легко произноситься ( ни в коем случае в нем не должны присутствовать труднопроизносимые слова и буквосочетания).

Слоган должен быть понятным. Не угнетайте потребителя своим интеллектом, не используйте технических терминов, иностранных слов и т. д. Давно один политический деятель сформулировал принципы обращения, ну скажем, к собранию людей: если вы говорите с 10 гражданами - говорите как с 10-летним ребенком, если вы говорите с тысячной толпой - говорите как с трехлетним ребенком.

Примеры слоганов:

Реклама сегодня - ваша прибыль завтра

Хороший банк - половина дела.

При написании слогана представьте портрет вашего потенциального покупателя с его желаниями, слабостями и возможностями. Исполните его желание, потакайте его слабостям, реализуйте его возможности;

Согласуйте ритм слогана с вашим товаром, используйте звукоподражательные свойства языка. Вспомните: «шелковый, шуршащий шорох...» - вся фраза просто «шелестит». Определенным подбором слов можно вызвать ассоциации: холода, тепла, нежности и т.д., такие приемы, обычно, используют поэты для передачи того или иного действия, свойств материала.

Принцип каламбура. У слогана может быть смысловой подтекст, как бы «второе дно», такой слоган очень притягателен для потребителя, позволяет ему почувствовать свою проницательность. Но (обязательное условие) второй смысл не должен нести в себе ничего отрицательного, негативного, неэтичного, намекать на недостатки потребителя, искажать свойства товара или услуги. «Маленькие компьютеры - для больших людей» в этом слогане «большие люди» воспринимается как подтекст -занимающие высокое положение. А слоган «Нет ничего легче, если с вами компьютер фирмы IBM» - воСпринимается неправильно: компьютеры известной фирмы на российском рынке весят меньше других. Или мне это только кажется...

Есть еще одно, не столько правило, сколько наблюдение. Наверное, все замечали, что очень гладкие фразы практически не обращают на себя внимание. Основная задача слогана - привлечь к себе внимание, а затем запомниться. В любом тексте хороши на себя внимание короткие фразы, содержащие нет, не лингвистическую неправильность, а легкую шероховатость. «Качество, на которое можно положиться» - не совсем правильная фраза, но «задевает» внимание.

Наши российские особенности почти полностью вытекают из этого последнего правила: нет более многогранного, многозначного языка, чем русский. Его возможности настолько безграничны, что, кажется, в ближайшее время мы увидим примеры великолепнейших российских слоганов.

К сожалению, даже хорошие слоганы устаревают. К чисто российским особенностям можно отнести более быстрое, чем на Западе, старение слоганов. Происходит эмоциональное привыкание к известному слогану, даже при изменении текста рекламы российский потребитель «отбрасывает» текст, заслышав знакомый «боевой клич».

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплине «Основы рекламы»

Для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

курс 3 форма обучения заочная

уровень образования __базовый________

Барнаул 2014

Рассмотрено на заседании ПЦК ТиП Протокол №__ от «___»_____ 20___г   Председатель: А. А. Кочеткова ______________     Преподаватель: Е. В. Балакирева _____________ Согласовано: ________________ зав. заочным отделением Н.Н. Алымова   Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» Заместитель директора по УР: ________________ Т.А. Рожкова «___»________________ 20__ г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...
Программа учебной дисциплины……………………………………………..
Перечень практических занятий………………………………………………
Список рекомендуемых источников………………………………………….
Методические указания по выполнению контрольной работы……………..
Выбор варианта контрольной работы………………………………………...
Варианты контрольной работы……………………………………………….
Вопросы для экзамена……………………...………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Основы рекламы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Коммерция (по отраслям)», обучающихся на заочном отделении. Контрольная работа позволяет студентам показать владение основными понятиями в области рекламы объектов рекламирования, усвоения основных закономерностей данной отрасли.

В результате изучения дисциплины «Основы рекламы» студенты должны знать:

- роль, значение, задачи и функции рекламы;

- нормативную и правовую базу рекламной деятельности;

- классификацию средств рекламы;

- средства и формы товарной информации, используемые в рекламе;

- правила организации и проведения рекламной компании;

- особенности, тенденции и перспективные направления развития рекламной деятельности;

- методы прогнозирования эффективности рекламы;

- этику и эстетику рекламы;

- методы, способы социальной психологии и психологического воздействия рекламы на человека.

уметь:

- выбирать средства рекламы;

- планировать, проводить рекламную компанию;

- использовать результаты маркетинговых исследований при проведении рекламной компании;

- рассчитывать эффективность рекламной деятельности;

- разрабатывать рекламные тексты, фирменный стиль и товарный знак;

- использовать на практике законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность, товарную информацию в рекламе;

- использовать психологические методы и эстетические критерии при организации рекламы.

Дисциплина «Основы рекламы» имеет межпредметную связь с другими дисциплинами, такими как: «Основы товароведения потребительских товаров», «Основы права», «Маркетинг», «ДОУ», «Менеджмент», «Русский язык и культура речи» и т.д.

Изучение учебной дисциплины происходит в рамках разных форм организации учебной деятельности. Основными среди них являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа с литературой, экзамен. Каждая из названных форм имеет свое назначение. В процессе слушания лекций студенты знакомятся с основными понятиями рекламной деятельности. На практических занятиях отрабатывается применение теоретических знаний на практике, формируются практические умения и навыки.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности

Тема 1.1 Сущность рекламы

Реклама: основные понятия. Функции, значение, задачи рекламы. Обоснование необходимости рекламы, значимости для профессиональной деятельности. Объекты рекламы: товары, услуги, рекламная аудитория. Субъекты рекламы: классификация, характеристика.

Наши рекомендации