Проверка степени усвоения ключевых понятий и терминов

Вариант 1

Установите соответствия:

Понятия и термины. Определения.
1. Нужда А. Нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально – экономической системе.
2. Спрос Б. Конечный пользователь купленного товара.
3. Потребитель В. Группы, оказывающие как прямое, так и косвенное влияние на отношения или поведение человека.
4. Стиль потребления Г. Платежеспособная потребность потенциальных покупателей, т.е. обеспеченная деньгами часть потребностей в товарах.
5. Мотив Д. Набор правил, вырабатываемый оптимальным нуждам о приемах выбора и использования товара.
  Е. Чувство ощущение нехватки чего–либо, настоятельной необходимости удовлетворения надобности в чем-либо.
  Ж. Побуждение, прямая причина совершения людьми действий.

Вариант2

Установите соответствия

Понятия и термины. Определения
1. Стиль потребления А. Нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально – экономической системе.
2. Потребитель Б. Конечный пользователь купленного товара.
3. Мотив В. Группы, оказывающие как прямое, так и косвенное влияние на отношения или поведение человека.
4. Нужда Г. Платежеспособная потребность потенциальных покупателей, т.е. обеспеченная деньгами часть потребностей в товарах.
5. Спрос Д. Набор правил, вырабатываемый оптимальным нуждам о приемах выбора и использования товара.
  Е. Чувство ощущение нехватки чего–либо, настоятельной необходимости удовлетворения надобности в чем-либо.
  Ж. Побуждение, прямая причина совершения людьми действий.

Вариант 3

Установите соответствия:

Понятия и термины. Определения.
Потребность А. Чувство настоятельной необходимости удовлетворения надобности в чем-либо.
Покупатель Б. Сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта.
Референтные группы В. Потребитель, способный оплатить свои желания.
Отношения Г. Прямые причины совершения людьми действий.
Иерархия потребностей Д. Люди, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение индивид.
  Е. Нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурой и личностными качествами человека.
  Ж. Классификация потребностей по степени их значимости от низших к высших.
  З. Определенный подход к выбору и использованию товара.


Вариант 4

Установите соответствия:

Понятия и термины. Определения.
1. Отношения А. Чувство настоятельной необходимости удовлетворения надобности в чем-либо.
2. Референтные группы Б. Сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта.
3. Потребность В. Потребитель, способный оплатить свои желания.
4 Покупатель Г. Прямые причины совершения людьми действий.
5.Иерархия потребностей. Д. Люди, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение индивид.
  Е. Нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурой и личностными качествами человека.
  Ж. Классификация потребностей по степени их значимости от низших к высших..
  З. Определенный подход к выбору и использованию товара.


ТЕМЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Цели СУРС – системное освоение личностно и профессионально значимых знаний, умений и навыков и способов их получения и представления, а также совершенствование профессиональных и личностных компетенций.

№ п/п Тема Количество часов
Бюджет маркетинга в логистике.
Маркетинг логистических услуг.
Актуальность маркетинга в Республике Беларусь.
Маркетинговые войны: основные причины и пути их решения. Маркетинговые войны между странами СНГ.
Стратегия разработки нового товара: цель, идея, концепция, процедура.
Информационные системы маркетинга и их роль в логистической деятельности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Основные этапы эволюции маркетинга. Эволюция маркетинга как науки.

2. Экономические и психологические основы маркетинга. Социологические и культурные аспекты маркетинга.

3. Этика маркетинга. Маркетинг и психология. Перспективы развития маркетинга.

4. Цели и задачи маркетинга.

5. Основные понятия и категории маркетинга: нужда, потребность, рынок, товар, обмен, сделка.

6. Маркетинг в отдельных отраслях и сферах деятельности. Прямой и многоуровневый маркетинг.

7. Актуальность маркетинга для белорусских предприятий.

8. Понятие маркетинговой среды. Макросреда, мезосреда и микросреда маркетинга.

9. Контакты с потребителями товаров. Взаимоотношения с поставщиками.

10. Сущность и содержание маркетинговой информации и информационного обеспечения маркетинга.

11. Обзор источников маркетинговой информации в Республике Беларусь.

12. Сущность маркетингового исследования. Разновидность маркетинговых исследований, возможность их классификации.

13. Понятие информационной безопасности.

14. Маркетинговое понимание рынка.

15. Сущность сегментации рынка. Процесс сегментации рынка.

16. Выбор целевого рынка.

17. Этапы позиционирования товаров.

18. Сущность потребительского поведения.

19. Моделирование поведения покупателей на промышленных рынках.

20. Правовая защита прав покупателей и потребителей.

21. Сущность и задачи товарной политики в системе маркетинга.

22. Характеристика технических и экономических параметров конкурентоспособности.

23. Концепция жизненного цикла товара.

24. Сервис в товарной политике.

25. Виды товарных знаков.

26. Утрата прав на товарный знак. Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь.

27.Сущность ассортиментной политики предприятия.

28. Управление товарным ассортиментом. Разработка ассортиментной концепции и формирование ассортимента. Планирование ассортимента.

29. Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара.

30. Сущность упаковки в логистике, товароведении, маркетинге.

31. Виды маркировки. Понятие производственной и торговой маркировки. Основные носители производственной маркировки. Носители торговой маркировки.

32. Элементы и структура маркировки.

33. Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности компании.

34. Цена. Ценообразование. Ценовая политика. Основные задачи ценовой политики и механизм ее реализации.

35. Сущность политики продвижения. Основные инструменты продвижения товара.

36. Реклама. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.

37. Сущность рекламной деятельности. Классификация рекламы.

38. Основы регулирования рекламной деятельности. Нормативная база по регулированию рекламной деятельности в Республике Беларусь.

39.Организация связей со средствами массовой информации.

40. Значимость стимулирования продаж. Методы стимулирования продаж.

41. Основные особенности коммуникаций при персональных продажах.

42. Основные задачи ярмарочной и выставочной деятельности. Классификация ярмарок и выставок.

43. Сущность политики распределения. Каналы распределения товаров.

44. Использование логистики для решения задач распределения. Эффективность совместного использования маркетинга и логистики.

45. Сущность оптовой торговли. Роль оптовой торговли в функционировании товарного рынка.

46. Особенности организации оптовой торговли в Республике Беларусь.

Биржевой товар и биржевая торговля.

47. Сущность розничной торговли. Основные функции и задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли.

48. Процесс планирования отношений с клиентами. Эффективность торговых отношений.

49. Сущность прямого маркетинга. Формы прямого маркетинга.

50. Сущность управления маркетингом. Маркетинговый контроль. Основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

После изучения дисциплины «Основы маркетинга» проводится аттестация студентов. Аттестация проводится письменно в форме теста.

Для студентов дневной формы получения образования аттестация проводится в 3 семестре, для студентов заочной формы получения образования – в 7 семестре, для студентов заочной сокращенной формы получения образования – в 5 семестре.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Наши рекомендации