Информационно- методическая часть

Основная литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Вышэйшая школа, 2008.

2. Акулич И.Л. Международный маркетинг : учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск : БГЭУ, 2007.

3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

4. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра, 2005.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга. Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2006.

6. Дурович А. П. Маркетинг: курс интенсивный подготовки. Учеб. Пособие/А.П.Дурович.. – Минск.: Современная школа, 2006.

7. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах и рисунках. Учеб. пособие. – М.: Инфра, 2004.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008.

9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ламбен Ж.-Ж. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008.

10. Разумова СВ. Стратегический маркетинг. Мн.: БГЭУ, 2008.

Дополнительная литература

1. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2008.

2. Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб.: Питер, 2005.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финпресс, 2008.

4. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии : [учебник : пер. с англ.] / П. Дойль, Ф. Штерн. - 4-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2007.

5. Дурович А. П. Практика маркетинговых исследований (в двух книгах). Книга 1. Основные концепции и методы. – Мн.: Издат. Гривцова, 2008.

6. Полещук И.И. Ценообразование на мировом рынке: Учеб.-метод. пособие / И.И. Полещук, В.В. Терешина. — Мн.: БГЭУ, 2005.

7. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. / Портер Майкл
Э.М.: Вильяме, 2000.

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Становление и развитие маркетинга.

Тема 2. Концепция маркетинга.

Тема 3. Маркетинговая среда.

Тема 4. Система маркетинговой информации.

Тема 5. Маркетинговые исследования.

Тема 6. Исследование рынка.

Тема 7. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей.

Тема 8. Поведение потребителей и покупателей.

Тема 9. Товарная политика.

Тема 10. Товарный знак.

Тема 11. Ассортиментная политика предприятия.

Тема 12. Упаковка и маркировка товаров.

Тема 13. Брендинг.

Тема 14. Ценовая политика.

Тема 15. Управление ценами.

Тема 16. Политика продвижения.

Тема 17. Рекламная деятельность предприятия.

Тема 18. Связи с общественностью.

Тема 19. Стимулирование продаж.

Тема 20. Персональные продажи.

Тема 21. Ярмарки и выставки как инструменты маркетинга.

Тема 22. Политика распределения.

Тема 23. Оптовая торговля.

Тема 24. Розничная торговля.

Тема 25. Управление каналами распределения.

Тема 26. Прямой маркетинг.

Тема 27. Управление маркетингом.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.

3. Эволюция концепции маркетинга.

4. История развития концепции маркетинга.

5. Принципы, методы, функции маркетинга.

6. Комплекс маркетинга в управлении предприятием.

7. Маркетинговая среда фирмы. Основные компоненты. Методы изучения.

8. Система маркетинговой информации. Виды информации, методы сбора.

9. Организация маркетинговых исследований.

10.Анализ конкурентной среды компании.

11.Анализ рыночной среды компании.

12.Комплексный анализ товарного рынка.

13.Критерии и методы сегментирования рынка.

14.Сегментирование потребителей, позиционирование товара фирмы.

15.Сегментирование потребителей.

16.Сегментирование потребителей промышленной продукции.

17.Позиционирование товара и фирмы на рынке.

18.Товар в маркетинговой деятельности. Понятие, маркетинговые характеристики, жизненный цикл товара.

19.Конкурентоспособность товара.

20.Товарная политика и товарные стратегии фирмы.

21.Ассортиментная политика фирмы.

22.Ценовая политика в комплексе маркетинга.

23.Товародвижение и сбыт в маркетинге.

24.Стратегии товародвижения.

25.Сущность коммуникационного процесса в маркетинге.

26.Реклама в маркетинговых коммуникациях.

27.Стимулирование сбыта в маркетинге.

28.Реклама в местах продажи.

29.Личные и безличные коммуникации. Прямой маркетинг.

30.Паблик рилейшнз в маркетинге.

31.Эффективность рекламы и продвижения.

32.Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

33.Стратегический план маркетинга.

34.Международный маркетинг.

35.Маркетинг промышленной продукции.

36.Интернет маркетинг.

37.Маркетинг – услуги.

38.Банковский маркетинг.

39.Управление маркетингом.

40. Особенности маркетинга в условиях экономического кризиса.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Согласно маркетинговой концепции фирма должна стремиться к получению максимальной прибыли за счет:

а) увеличение объема продаж;

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса потребителей;

г) поддержания максимального допустимых конъюнктурой рынка цен.

2. Аналитическая функция маркетинга предполагает:

а) создание новых товаров, соответствующим требованиям потребителей;

б) формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне;

в) организацию системы сбыта товаров;

г) изучение и оценку внутренней и внешней среды фирмы.

3. Цель маркетинга по отношению к производителям и продавцам (фирмы) состоит в:

а) достижении максимально возможного потребления;

б) получении высокой прибыли в досрочном периоде:

в) предоставлении максимально широкого выбора;

г) достижении максимальной потребительской удовлетворенности.

4. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение, – это:

а) рынок покупателя;

б) рынок продавца;

в) точка кризисной ситуации;

г) положение рыночного равновесия.

5. Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупностью макро- и микросреды;

г) совокупностью внешней и внутренней среды.

6. Формирующая функция маркетинга включает виды деятельности:

а) применение новых технологий;

б) формирование товарной политики;

в) формирование спроса;

г) организацию сбыта;

д) стимулирование сбыта.

Вариант 2

1. Маркетинг начинается:

а) с разработки и производства товаров;

б) с хорошо налаженной системы сбыта;

в) с информационной рекламной компании;

г) с изучения рынка и запросов потребителей.

2. Основным признаком маркетинга, которому подчинены все остальные принципы, является:

а) нацеленность деятельности фирмы на перспективу;

б) ориентация конечных результатов деятельности на потребителя;

в) гибкое реагирование на всякое излишних требований рынка;

г) дифференцированный подход к требованиям рынка.

3. Сбытовая функция маркетинга предполагает:

а) уменьшение степени неопределенности и риска в деятельности фирмы;

б) организацию производства и обеспечение высокого качества и конкурентоспособности товаров;

в) формирование товаров и ценовой политики фирмы, организацию сервиса.

г) формирование спроса и стимулирование сбыта.

4. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

а) большое количество потребителей;

б) превышение предложения над спросом;

в) превышение спроса над предложением;

г) небольшое количество продавцов по сравнению с количеством покупателей.

5.Понятие макросреды маркетинга отражает:

а) факторы, влияющие на деятельность фирмы непосредственно;

б) факторы, не влияющие на деятельность фирмы;

в) факторы, влияющие на микросреду фирмы;

г) все ответы верны.

6. Производственная функция маркетинга включает следующие виды деятельности:

а) создание новых товаров;

б) изучение и анализ рынка;

в) организацию системы товародвижения;

г) управление качеством и конкурентоспособностью товаров.

Вариант 3

1. Суть современного маркетинга заключается в следующем:

а) победить конкурентов за счет снижения цен;

б) продавать то, что уже произведено эффективными способами;

в) производит то, что нужно потребителю;

г) совершенствовать производство и качество товаров.

2. Управленческая функция маркетинга предполагает:

а) проведение ценовой политики;

б) организацию планирования и контроля;

в) организацию сервиса;

г) организацию системы товароснабжения.

3. Товар как категория маркетинга представляет собой:

а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

г) все ответы верны.

4. Цель маркетинговой деятельности фирмы состоит в:

а) предоставлении максимально широкого выбора покупателям;

б) достижение максимально возможного потребления общества в целом;

в) получение высокой прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей.

г) достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

5. К внутренней среде маркетинга не относится:

а) производственная среда;

б) демографическая среда;

в) управленческая среда;

г) экономические результаты деятельности.

6. Продвижение как элемент комплекса маркетинга предполагает:

а) стимулирование сбыта;

б) каналы распределения;

в) условия кредита;

г) рекламу.

Вариант 4

1. Маркетинговая конкуренция предполагает, что планирование деятельности фирмы начинается:

а) с разработки новых товаров и услуг;

б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы фирмы;

г) с информационной рекламой компании.

2. Потребность – это:

а) количество денег, которые потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую – то конкретную форму;

в) чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности в чем – либо;

г) акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

3. Формирование товарной и ценовой политики являются частью одной из следующих функций маркетинга:

а) сбытовая функция;

б) аналитической функции;

в) функция управления;

г) формирующие функции.

4. Маркетинг затрачивает интересы:

а) производителя и продавца;

б) покупателя и потребителя;

в) все ответы верны;

г) правильного ответа нет.

5. К микросреде маркетинга фирмы не относятся:

а) потребители;

б) контактные аудитории;

в) конкуренты;

г) экономические факторы.

6. Производственная функция маркетинга включает:

а) изучение и анализ рынка;

б) применение новых технологий;

в) управление качеством и конкурентоспособностью товара;

г) формирование товарной политики.

Наши рекомендации