Iii. информационно-методическая часть

3.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр, администрации, учителям, классным руководителям, педагогам-психологам и социальным педагогам организации, где проходит практика, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; участвовать в курсовых собраниях по вопросам организации практики и подведения ее итогов; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Во время практики студенты организуют свою деятельность в соответствии с требованиями устава организации, где проходит практика, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студенты-практиканты выполняют все виды заданий, предусмотренных программой педагогической практики. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 6 астрономических часов в день и согласуется с правилами внутреннего трудового распорядка организации, где проходит практика.

3.2. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*

На протяжении практики студентами осуществляется ведение следующей отчетной документации, которая предоставляется руководителям практики от кафедр в два этапа:

Специальность Период практики
1–6 неделя (9 семестр) 7–14 неделя (10 семестр)
История. Иностранный язык***. 1. Дневник о прохождении практики. 2. Отчетная документация по иностранному языку. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика личности учащегося)**. 4. Задание по педагогике (отчет об итогах знакомства со школой, школьной документацией, методической работой школы и с работой классного руководителя).   1. Дневник (с отчетом о прохождении практики). 2. Отчетная документация по истории. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика классного коллектива)** 4. Задание по педагогике (отчет об изучении опыта работы лучших педагогов школы; сценарий зачетного воспитательного мероприятия). 5. Отзыв непосредственного руководителя практики (учителя) о работе студента. 6. Отчет студента о прохождении практики, утвержденный руководителем базы практики (директором учреждения образования).
История. СПД. 1. Дневник о прохождении практики. 2. Отчетная документация по истории. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика личности учащегося)**. 4. Задание по педагогике (отчет об итогах знакомства со школой, школьной документацией, методической работой школы и с работой классного руководителя). 1. Дневник (с отчетом о прохождении практики). 2. Отчетная документация по обществоведению. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика классного коллектива)**. 4. Задание по педагогике (отчет об изучении опыта работы лучших педагогов школы; сценарий зачетного воспитательного мероприятия). 5. Отзыв непосредственного руководителя практики (учителя) о работе студента. 6. Отчет студента о прохождении практики, утвержденный руководителем базы практики (директором учреждения образования).
История. География***. 1. Дневник о прохождении практики. 2. Отчетная документация по географии. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика личности учащегося)**. 4. Задание по педагогике (отчет об итогах знакомства со школой, школьной документацией, методической работой школы и с работой классного руководителя). 1. Дневник (с отчетом о прохождении практики). 2. Отчетная документация по истории. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика классного коллектива)**. 4. Задание по педагогике (отчет об изучении опыта работы лучших педагогов школы; сценарий зачетного воспитательного мероприятия). 5. Отзыв непосредственного руководителя практики (учителя) о работе студента. 6. Отчет студента о прохождении практики, утвержденный руководителем базы практики (директором учреждения образования).
  История 1–5 неделя (7 семестр) 6–9 неделя (8 семестр)
1. Дневник о прохождении практики. 2. Отчетная документация по истории. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика личности учащегося)**. 4. Задание по педагогике (отчет об итогах знакомства со школой, школьной документацией, методической работой школы и с работой классного руководителя). 1. Дневник (с отчетом о прохождении практики). 2. Отчетная документация по обществоведению. 3. Задание по психологии (психологическая характеристика классного коллектива)**. 4. Задание по педагогике (отчет об изучении опыта работы лучших педагогов школы; сценарий зачетного воспитательного мероприятия). 5. Отзыв непосредственного руководителя практики (учителя) о работе студента. 6. Отчет студента о прохождении практики, утвержденный руководителем базы практики (директором учреждения образования).

* Образцы оформления документации приводятся в главе V: раздел 5.1 – дневник, раздел 5.2 – планы-конспекты уроков, раздел 5.3 – отчет студента-практиканта.

** Содержание заданий по психологии, методические указания и рекомендации по их выполнению содержатся в учебно-методическом пособии «Психологический компонент производственной практики для студентов непрофильных специальностей», авторы: М.Ф. Бакунович, А.М. Гадилия, Е.Л. Головашко и др., под общей редакцией М.Ф. Бакунович, Минск, БГПУ, 2011.

*** Содержание заданий по иностранному языку и географии, методические указания и рекомендации по их выполнению содержатся в программе педагогической практики по дополнительной специальности.

Наши рекомендации