Тема 25. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Сущность управления каналами распределения. Содержание процесса управления. Понятие традиционного канала распределения. Вертикальная маркетинговая система. Корпоративные, управляемые и договорные маркетинговые системы. Горизонтальные маркетинговые системы. Комбинированные маркетинговые системы.

Процесс планирования отношений с ключевыми клиентами. Формирование планов отношений с ключевыми клиентами.

Эффективность торговых отношений. Типы взаимосвязей поставщика и посредника. Критерии и стадии отбора посредников.

Управление отношениями между участниками каналов распределения. Управление программами поддержки продаж. Программы стимулирования посредников.

Тема 26. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Сущность прямого маркетинга. Формы прямого маркетинга. Маркетинг с использованием баз данных. Маркетинг по каталогу. Телефонный маркетинг. Телемаркетинг. Интернет-маркетинг.

Интерактивный маркетинг. Коммерческие интерактивные службы. Интегрированный прямой маркетинг.

Правовые основы прямого маркетинга.

Особенности реализации прямого маркетинга в Республике Беларусь.

Тема 27. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Сущность управления маркетингом. Основные функции и задачи управления маркетингом. Планирование маркетинга.

Организация маркетинга. Структура управления маркетингом. Функциональная, товарная, региональная и матричная структуры управления маркетингом.

Маркетинговый контроль. Основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю. Процесс контроля. Виды контроля. Ежегодный плановый контроль. Контроль прибыли. Контроль эффективности. Стратегический контроль.

Учебно-методическая карта УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Очная (дневная) форма получения высшего образования

Номер раздела, темы занятия     Название раздела, темы занятия, перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Управляемая самостоятельная работа студентов Материальное обеспечение заня­тия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Форма контроля знаний
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Маркетинговая среда 1. Понятие маркетинговой среды. 2. Контролируемые факторы. 3. Неконтролируемые факторы.         Компьютерная презентация 1, 3, 5, 6, 8 Работа в группе над практической ситуацией
2. Система маркетинговой информации 1. Сущность и содержание маркетинговой информации 2. Классификация маркетинговой информации. 3. Понятие и элемента маркетинговой информационной системы.         Компьютерная презентация 1, 3, 5, 6, 7 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
3. Маркетинговые исследования 1. Сущность маркетинговых исследований. 2. Кабинетное и полевое исследование. 3. Количественные и качественные методы сбора информации. 4. Подготовка отчета о маркетинговых исследованиях.       Компьютерная презентация 5,6,7,15 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
4. Исследования рынка 1. Подходы к классификации рынков. 2. Рынок продавца и рынок покупателя. 3. Емкость рынка. Доля рынка. 4. Перспективы развития рынка.             Компьютерная презентация 5,6,7,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
5. Поведение потребителей и покупателей 1. Сущность потребительского поведения. 2. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей. 3. Процесс принятия решения о покупке. 4. Поведение покупателей на промышленных рынках. 5. Модель закупочного центра. 6. Правовая защита прав покупателей и потребителей.       Компьютерная презентация 1, 3, 5, 6, 9 Реферат
6. Товарная политика 1. Сущность и задачи товарной политики. 2. Маркетинговая классификация товаров. 3. Сущность конкурентоспособности товара. 4. Концепция жизненного цикла товара. 5. Формирование и использование фирменного стиля. 6. Сервис в товарной политике.               Компьютерная презентация 1,3,5,6 Работа в группе над практической ситуацией
7. Ассортиментная политика предприятия 1. Сущность ассортиментной политики предприятия. 2. Основные решения в области товарного ассортимента. 3. Ассортиментная политика торгового предприятия. 4. Новый товар в маркетинге. 5. Создание нового товара.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,7 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
8. Упаковка и маркировка товара 1.Упаковки в системе маркетинга. 2. Требования к упаковке. 3. Концепция создания упаковки. 4.Понятие и основные функции маркировки. 5.Штриховой код: понятие и функции.         Компьютерная презентация 1,3,5,6,7 Реферат, СУРС.
9. Ценовая политика 1. Цена в маркетинге. Факторы, оказывающие влияние на цену. 2. Определение базового уровня цены. 3. Установление цены с ориентацией на уровень конкуренции и спрос. 4. Особенности установления цены на товары производственного назначения. 5. Ценовая политика в торговле.         Компьютерная презентация 1,3,5,6,16 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
10. Политика продвижения 1. Сущность политики продвижения. 2. Основные инструменты продвижения товара: Реклама. Стимулирование продаж. Связи с общественностью. 3. Личные и безличные коммуникации. 4. Понятие ATL - и BTL - мероприятий.           Компьютерная презентация 1,3,5,6,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
11. Рекламная деятельность предприятия 1. Сущность рекламной деятельности. 2. Содержание и структура рекламного рынка. 3. Характеристика рекламных носителей 4. Организация рекламной деятельности.         Компьютерная презентация 3,5,6,7,13 Реферат, СУРС
12. Связи с общественностью 1. Цели и задачи общественных связей. 2. Используемые прессы в общественных связях. 3. Организация связей со средствами массовой информации. 4. Проведение PR-акций и PR-кампаний.       Компьютерная презентация 3,5, 6,7,13 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
13. Стимулирование продаж 1. Методы стимулирования продаж. 2. Стимулирование потребителей. 3. Стимулирование продаж. 4. Разработка программы стимулирования.       Компьютерная презентация 3,5,6,7,13 Реферат, СУРС
14. Политика распределения 1. Сущность политики распределения. 2. Участники канала распределения 3. Выбор канала распределения. 4. Прямые каналы распределения. 5. Косвенные каналы распределения. 6. Физическое распределение. Логистика.         Компьютерная презентация 1,3,5,6,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
15. Управление каналами распределения 1. Сущность управления каналами распределения. 2. Понятие традиционного канала распределения. 3. Вертикальная маркетинговая система. 4. Корпоративные, управляемые и договорные маркетинговые системы. 5. Критерии и стадии отбора посредников. 6. Программы стимулирования посредников.         Компьютерная презентация 1,3,5,6,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
16. Прямой маркетинг 1. Сущность прямого маркетинга. 2. Маркетинг по каталогу. 3. Телефонный маркетинг. 4. Интернет-маркетинг. 5. Правовые основы прямого маркетинга.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,8,11 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
17. Управление маркетингом 1. Сущность управления маркетингом. 2. Структура управления маркетингом. 3. Маркетинговый контроль. 4. Процесс контроля. Виды контроля.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
  Итого за семестр -      

Заочная форма получения высшего образования





Номер раздела, темы занятия     Название раздела, темы занятия, перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Управляемая самостоятельная работа студентов Материальное обеспечение заня­тия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Форма контроля знаний
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Маркетинговые исследования 1. Сущность маркетинговых исследований. 2. Кабинетное и полевое исследование. 3. Количественные и качественные методы сбора информации. 4. Подготовка отчета о маркетинговых исследованиях.       Компьютерная презентация 5,6,7,15 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
2. Товарная политика 1. Сущность и задачи товарной политики. 2. Маркетинговая классификация товаров. 3. Сущность конкурентоспособности товара. 4. Концепция жизненного цикла товара. 5. Формирование и использование фирменного стиля. 6. Сервис в товарной политике.       Компьютерная презентация 1,3,5,6 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
3. Ценовая политика 1. Цена в маркетинге. Факторы, оказывающие влияние на цену. 2. Определение базового уровня цены. 3. Установление цены с ориентацией на уровень конкуренции и спрос. 4. Особенности установления цены на товары производственного назначения. 5. Ценовая политика в торговле.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,16 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
     
4. Связи с общественностью 1. Цели и задачи общественных связей. 2. Используемые прессы в общественных связях. 3. Организация связей со средствами массовой информации. 4. Проведение PR-акций и PR-кампаний.       Компьютерная презентация 3,5, 6,7,13 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
5. Политика распределения 1. Сущность политики распределения. 2. Участники канала распределения 3. Выбор канала распределения. 4. Прямые каналы распределения. 5. Косвенные каналы распределения. 6. Физическое распределение. Логистика.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
  Итого за семестр - -      

Заочная сокращенная форма получения высшего образования

Номер раздела, темы занятия     Название раздела, темы занятия, перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Управляемая самостоятельная работа студентов Материальное обеспечение заня­тия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Форма контроля знаний
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. Маркетинговые исследования 1. Сущность маркетинговых исследований. 2. Кабинетное и полевое исследование. 3. Количественные и качественные методы сбора информации. 4. Подготовка отчета о маркетинговых исследованиях.       Компьютерная презентация 5,6,7,15 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
2. Ценовая политика 1. Цена в маркетинге. Факторы, оказывающие влияние на цену. 2. Определение базового уровня цены. 3. Установление цены с ориентацией на уровень конкуренции и спрос. 4. Особенности установления цены на товары производственного назначения. 5. Ценовая политика в торговле.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,16 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
3. Политика продвижения 1. Сущность политики продвижения. 2. Основные инструменты продвижения товара: Реклама. Стимулирование продаж. Связи с общественностью. 3. Личные и безличные коммуникации. 4. Понятие ATL - и BTL - мероприятий.       Компьютерная презентация 1,3,5,6,8 Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
  Итого за семестр - -      

Наши рекомендации