Реклама: определение, классификация, функции, задачи. Международная рекламная деятельность

Понятие «реклама» появилось достаточно давно. По сравнению с западными странами, в России был большой разрыв в производстве и развитии рекламы. Например, когда страны Запада создавали качественную и профессиональную рекламу, наша страна только переживала моменты долгого перерыва и застоя. Все последствия были видны и отражались на жизни общества.

Восстановление рекламы в нашей стране началось в 80-е годы двадцатого столетия. Ей пришлось столкнуться с множеством проблем. Большим минусом было – это отсутствие специалистов в данной сфере, специализированного рынка рекламы. Так же не было налаженных связей с западными специалистами для обмена профессиональным опытом. Поэтому рекламщики должны были быстро ориентироваться в продаже товара. Рынок рекламы был переполнен некачественной и примитивной рекламой. Через время ситуация стала меняться, происходила модернизация, появлялись новые способы реализации рекламы, появилась своя постоянная аудитория.

Так к середине 90-х совместными усилиями российских и зарубежных компаний был создан российский рекламный рынок, хоть пока далеко и не совершенный. Наши специалисты научились создавать качественные идеи, что едва ли не решающий фактор в создании рекламы. Но возникают проблемы с их воплощением, следовательно, качественной рекламы в большинстве случаев не получается.[1]

Что такое «реклама»? Есть масса определений этого понятия. Вот одни из наиболее популярных. Реклама - безличное средство, за которое организация платит, для общения со своим целевым рынком. Так же реклама – это платная форма безналичного представления и продвижения идей, товаров и услуг. И в том и в другом случае подчеркивается, что реклама это платно и что это безличное средство общения с потребителем и продвижения тем самым товара.[2]

Реклама является одной из самых проверенных способов рассказать о своем товаре или услуге. Сейчас любая современная организация не обходится без рекламного продвижения.

Она воздействует на сбыт товара его эффективность на рынке. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

Создать общее представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

Самая главная цель рекламы - продать товар. Но есть некоторые особенности в зависимости от того, что именно рекламируем: продукт, имя или торговую марку.

Так же как и цели, задачи организации могут разниться в зависимости от стадии развития организации. Соответственно можно выделить следующие задачи рекламы:

1. Создание потребительского рынка для определенной аудитории.

2. Завоевание рынка определенного сегмента, при помощи выгодных и заманчивых предложений.

3. Сохранение рынка направлена на развитие долгосрочных отношений между продавцом и покупателем.

4. Расширение рыночного охвата относится к организациям захватившим рынок.

5. Реанимация рынка действует, когда потребительский рынок подвержен атаке всестороннего масштабаю .

1. При распространении рекламы, она выполняет определенные функции. К таким функциям относят – экономическую. Она направлена стимулирование спроса товара или услуге и информировании и всех его качествах. Из чего следует, что реклама в целом – развивает экономику, соответственно, косвенно влияет на уровень жизни людей.

Следующей функцией выступает – социальная. Она создает общее информирование о товарах и услугах и формирует определенный спрос. [3]

Образовательной функцией считают такую, где при подаче информации в массы, аудитория получает полезную и необходимую информацию для себя. Образовательная функция помогает связывать рекламодателей и потребителей, создает определенное взаимодействие между ними.

Еще реклама выполняет эстетическую функцию, отвечающую за наполнение рекламного контента и легкости его восприятия.

Когда организация создает рекламу ей стоит задуматься о том, какие чувства она хочет вызвать у потенциального покупателя своим рекламным обращением, то есть каким будет эмоциональный призыв. При этом необходимо четко поставить цель, то есть что организация хочет передать целевому рынку, понять как реклама отразится на имидже организации, какое мнение создастся об организации и продукте. Причем имидж продукта должен соответствовать рекламному носителю, рекламодатель должен объективно оценивать данную сторону. Если при этом в рекламе присутствую моменты, которые подтверждают ее правдивость, это будет существенным плюсом.

При создании рекламного сообщения нужно учитывать следующее: язык рекламного сообщения должен быть предельно прост и ориентирован на целевую аудиторию, следует сразу же заинтересовать клиента, следовательно, требуется уникальная идея, которая заставит работать его воображение, по этому важно сообщить лишь самое необходимое, не нагромождая сообщение второстепенной информацией, которая тоже может быть важна, но неуместна в данном случае. И еще немаловажно эффектно закончить, чтобы реклама осталась в памяти, вызвала ассоциативный ряд, поэтому важен творческий подход к рекламному сообщению, а не формальный.[4]

При создании рекламного сообщения любой направленности необходимо учитывать ряд факторов, которые в будущем будут играть большую роль. Внешний вид рекламного сообщения должен быть привлекательным и отвечать всем стандартам создания. Реклама должна удерживать внимание потребителя мгновенно. Именно яркая и приятная на восприятие реклама быстро запоминается и еще долго держится в памяти аудитории. Рекламу должны видеть с любого расстояния, будь то пять или пятьдесят метров. Необходима только важная и актуальная информация. Если будет много «воды», то попросту рекламу вообще не заметят. Рекламное сообщение должно содержать минимальное количество слов, быть кратким. Во-первых, оно легко поддается чтению с любого расстояния, во-вторых оно не заставляет аудиторию долго думать над предложенным сообщением.

В двадцатом столетии появилась современная модель международной торговой, маркетинговой и рекламной экспансии. Со временем в сфере международного маркетинга и рекламы начинают действовать не только крупные компании. Примером этого может являться международная деятельность по перевозкам целого ряда (включая не большие) авиакомпаний и туристических агентств.[5]

На данном этапе развития международная реклама ограничивается языковыми барьерами, нормами и полным отсутствием средств массовой информации на международном уровне. Но с каждым разом международная реклама стремится к совершенству, взаимодействую с заграничными коллегами для перенятия профессионального опыта и налаживание контактов.

Практически современная реклама учитывает обоснованное использование «вариаций» Ф. Котлера в национальных или региональных масштабах на базе глобального планирования в стиле Т. Левитта.

Важность международного сотрудничества в области рекламной деятельности объясняется существенным ростом вложений в рекламу и прибыли от рекламного бизнеса, которые становятся все более зависимыми от размеров ассигнований в исследовательскую деятельность. На смену изучения спроса в настоящее время приходит изучение потребностей, покупательских мотивов и характера использования доходов потребителей.

В современной рекламе сформировались основные методы управления международными рекламными компаниями. Централизованный метод управления направлен на стратегическое исследование в международной рекламной сфере. Достоинством является выделение средств на эти исследования. Децентрализованный метод управления в силу своих возможностей принимает решения данной сферы и корректирует недостатки рекламных сообщений. Последним методом выступает смешанный метод. Он является наиболее лояльным, чем вышеперечисленные методы. В силу своих возможностей он минимизирует все финансовые затраты при соблюдении определенных условий.

Важнейшей характеристикой мирового рынка рекламы выступает усиление приверженности к услугам отдельных рекламных агентств. Так, в США более половины из ста крупнейших монополистических объединений пользуются услугами одних и тех же рекламных агентств свыше 25 лет. Растет сеть международных рекламных агентств с миллионными показателями международного годового оборота, имеющих в своем штате многонациональный персонал со знанием иностранных языков как на творческих, так и на административных должностях. Так, к примеру «Ролекс» пользуется услугами агентства «Дж. Уолтер Томпсон» в 25 странах Америки и Европы, агентствами «Пимо» и «Огилви» в восточных и азиатских странах, «Интерком» в Африке.

Наши рекомендации