Передача части функций маркетинга на абонентское обслуживание
Следует отметить, что у ООО «Цифрогид» отсутствуют технические возможности для создания отдельной штатной единицы, поэтому предлагается передача маркетинговой функции на аутсорсинг.
Как правило, на аутсорсинг выводятся такие функции, которые связаны с трудоёмкими мероприятиями, имеющими конкретные сроки и вполне определённые конечные результаты. Это могут быть разовые или регулярные проекты, проводимые с определенной периодичностью. Решаемые с помощью таких проектов задачи могут быть совершенно различными: от разработки слогана рекламной кампании или анализа конкурентов до выведения на рынок нового бренда или создания системы постоянного мониторинга внешней среды. Несмотря на разнообразие задач, основные функции маркетинга при этом выполняются одни и те же.
Таблица 17 Сравнение цен маркетинговых компаний
Маркетинговая компания | ООО «Перфоманс» | ООО «Визит+» | Наемный фрилансер |
Цена за месяц обслуживания |
По таблице 17 мы делаем вывод что ООО «Визит» оказывает услуги дешевле чем ООО «Перфоманс» , и чем наемный фрилансер.
ООО «Цифрогид» предлагается передача на внешнее обслуживание следующих функций маркетинга:
– аудит маркетинга (диагностика состояния внутреннего и внешнего маркетинга компании);
– сбор, обработка и анализ маркетинговой информации, исследования, мониторинг рынка, ассортимента.
Преимущества аутсорсинга маркетинга:
а) над реализацией маркетинговых задач работают высококлассные специалисты в своей области и консультанты, многосторонний опыт которых позволяет избежать многих ошибок и добиться более успешных показателей при меньших затратах;
б) заказчик платит не за содержание специалистов, а за конкретные результаты работы согласно утверждаемой программы обслуживания, и только при полном выполнении каждой задачи из данной программы. При этом стоимость маркетинговых услуг в рамках абонентского обслуживания ниже, чем при обычном разовом обращении;
в) пропадает необходимость создавать или расширять собственную службу маркетинга: нет дополнительных затрат на офисное помещение и коммунальные платежи, нет затрат на найм и оплату труда специалистов, их оформление, расчет и уплату социальных отчислений с заработной платы, на административный контроль, на обучение и стимулирование персонала, нет затрат на мебель, компьютеры, оргтехнику, канцелярские расходы, связь и т.п.
Передача маркетинга на абонентское обслуживание обойдется предприятию в 6000 руб. в месяц или 72 тыс. руб. в год.
Сравним затраты на создание собственной штатной единицы и аутсорсинг.
Таблица 18 - Затраты, связанные с внедрением маркетолога в ООО «Цифрогид»
Тип затрат | Цель затрат | Приблизительная сумма в год, руб. |
единовременные | приобретение мебели | 17 000 |
единовременные | канцтовары | |
единовременные | Оргтехника,ПО | 45 000 |
Всего единовременных затрат |
Продолжение таблицы 18
постоянные | курсы повышения квалификации | |
постоянные | заработная плата(год) | |
постоянные | отчисления с зар. платы | |
Всего постоянных затрат | ||
Итого |
Как мы говорили выше, передача маркетинга на абонентское обслуживание обойдется предприятию в 6000 руб. в месяц или 72 тыс. руб. в год.
Таким образом, годовая экономия составит 156 тыс. руб. в год.
Маркетинговую стратегию следует разрабатывать так, чтобы возможно было вносить корректировки раз в квартал. Также необходимо применять инструменты измерения эффективности рекламных каналов. К примеру, при размещении рекламы на разных направлениях использовать отличающиеся номера контактных телефонов. Менеджер, принимающий звонок должен фиксировать количество звонков каждый день, при этом задавая пару вопросов о районе проживания покупателя, отмечая пол и вид гаджета, который интересует клиента.
Кроме того, маркетологу следует раз в квартал проводить исследование с целью проведения анализа покупательских предпочтений и выбор номенклатуры потребительских свойств цифровой электроники, имеющей существенное значение для потребителей.
В качестве примера проведем такой анализ на примере средств сотовой связи.
В результате анализа функциональных возможностей современных средств сотовой связи было выяснено, что номенклатура функциональных свойств включает: удобство восприятия выводимого экранного изображения; удобство управления; быстродействие; возможность беспроводного подключения к другим устройствам; возможность высокоскоростного мобильного доступа к сети Интернет; возможность осуществления качественной фото-видеосъемки и видеосвязи; максимальное время непрерывной работы; возможность определения местоположения во всемирной системе координат;возможность использования двух сим-карт, наличие мр3-плеера; наличие встроенного диктофона; возможность приема сигналов радиовещательных станций; возможность приема сигналов цифрового телевещания; голосовой набор; наличие фонарика; автоматический поворот экрана; поддержка всех основных форматов видео; наличие громкой связи; возможность беспроводной зарядки; возможность открывать и готовить текстовые документы в разных форматах, возможность загрузки различных приложений и хранения контента.
На сайте компании, воспользовавшись функцией сравнения товаров, были выбраны 4 модели смартфонов (рис. 8).
Анализ результатов ранжирования и расчета коэффициентов весомости потребительских свойств показал, что наиболее значимыми потребительскими свойствами являются: «максимальное время непрерывной работы» (0,20) и «возможность высокоскоростного мобильного доступа к сети Интернет» (0,18). Также довольно весомыми являются показатели «удобство восприятия выводимого экранного изображения» (0,15) и «возможность загрузки различных приложений и хранения контента» (0,14). Наименьшей весомостью характеризуется такой показатель, как «возможность определения местоположения во всемирной системе координат» (0,02).
Рисунок 8 – Выбор смартфона на сайте ООО «Цифрогид»
Таким образом, результат исследования может служить основой как для оценки конкурентоспособности, так и формирования ассортимента средств сотовой связи.
Заключение
ООО «Цифрогид»является обществом с ограниченной ответственностью и действует по законодательству Российской Федерации в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса, регламентирующей предпринимательскую деятельность.
ООО «Цифрогид» работает под брендом «НОУ-ХАУ». Это - сеть салонов цифровой мобильной электроники европейского формата. Современные цифровые гаджеты, консультации экспертов, обучение и настройка техники, подбор самых выгодных тарифов и услуг оператора - всё в одном месте. На сегодняшний день в Сибирском регионе (Новосибирск, Новосибирская область, Барнаул, Алтайский край) действуют более 65 магазинов «НОУ-ХАУ». В г. Новосибирск работает 23 филиала сети.
Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган - исполнительный директор, под его руководством работают начальник оптового отдела, главный бухгалтер и директор магазина компьютерной техники. Эффективность использования информационных технологий означает: организация любой формысобственности и любой сферы деятельности, используя минимальное количество трудовых и материальныхресурсов и конечно же, избегая ненужных потерь. Внедрение программного обеспечения - это выгодныеинвестиции в ее развитие, что приносит ей впоследствии прибыль.
Анализ внешней среды показал, что потенциал развития заключается в:
– установлении связи с поставщиками и проведении работы по синхронизации их баз данных с базой ООО «Цифрогид», что позволит значительно сократить издержки и создать основу для развития межфирменного портала, специализирующегося на торговле сотовыми телефонами;
– включение в ассортимент и акцентирование на торговле более дорогими товарами позволит ООО «Цифрогид» повысить уровень доходности и в некоторой степени отойти от имиджа именно маленького магазина. Под более дорогими товарами понимается не только смартфоны крупных марок, но и планшетные компьютеры, которое на текущий момент представлено в ассортименте магазина, однако в недостаточной мере.
Анализ рекламной деятельности ООО «Цифрогид» показал, что рекламная деятельность недостаточно развита, и требуются дополнительные пути развития рекламы. Рекламные кампании просчитываются таким образом, чтобы донести рекламное сообщение до своего целевого потребителя должным образом, что не всегда удается, в связи с узкой маркетинговой стратегией.
В целях совершенствования рекламной стратегии ООО «Цифрогид» можно предложить следующие мероприятия по ее совершенствованию, а именно:
––совершенствование интернет-рекламы путем создания промо-сайта;
––создание отдела маркетинга, который будет осуществлять маркетинговые исследования, выявлять покупательские предпочтения.
Промо сайт – это страница, созданная в интернете специально для продвижения товаров, брендов либо услуг, и того, чтобы подтолкнуть покупателя к выбору фирмы. Такая промо страница в большей мере являет собой буклет со списком предлагаемых фирмой товаров. Немногие бизнесмены занимающие определенные ячейки бизнеса знают, что такое промо–сайт. Разработка промо–сайта чаще всего ведется по заказу крупных компаний, которые имеют широкий ассортимент продукции либо услуг.
Цель промо-сайта – привлечение внимания максимально большого числа пользователей Интернета к рекламируемому товару или событию.
Задачи промо-сайта схожи с задачами презентационного сайта, который так же представляет узкий круг товаров или услуг. Однако промо-сайт рассчитан не на целевую аудиторию с целью увеличения продаж, а на ознакомление всех посетителей Интернета. Промо-сайт задействует другую черту потребителей – желание получить товар по выгодной цене. Порой толчком к покупке становится не преимущества рекламируемого товара, а именно скидки при покупке.
ООО «Цифрогид» предлагается передача на внешнее обслуживание следующих функций маркетинга:
– аудит маркетинга (диагностика состояния внутреннего и внешнего маркетинга компании);
– сбор, обработка и анализ маркетинговой информации, исследования, мониторинг рынка, ассортимента.
Преимущества аутсорсинга маркетинга:
а) над реализацией маркетинговых задач работают высококлассные специалисты в своей области и консультанты, многосторонний опыт которых позволяет избежать многих ошибок и добиться более успешных показателей при меньших затратах;
б) заказчик платит не за содержание специалистов, а за конкретные результаты работы согласно утверждаемой программы обслуживания, и только при полном выполнении каждой задачи из данной программы. При этом стоимость маркетинговых услуг в рамках абонентского обслуживания ниже, чем при обычном разовом обращении;
в) пропадает необходимость создавать или расширять собственную службу маркетинга: нет дополнительных затрат на офисное помещение и коммунальные платежи, нет затрат на найм и оплату труда специалистов, их оформление, расчет и уплату социальных отчислений с заработной платы, на административный контроль, на обучение и стимулирование персонала, нет затрат на мебель, компьютеры, оргтехнику, канцелярские расходы, связь и т.п.
Передача маркетинга на абонентское обслуживание обойдется предприятию в 6000 руб. в месяц или 72 тыс. руб. в год.
Маркетинговую стратегию следует разрабатывать так, чтобы возможно было вносить корректировки раз в квартал. Также необходимо применять инструменты измерения эффективности рекламных каналов. К примеру, при размещении рекламы на разных направлениях использовать отличающиеся номера контактных телефонов. Менеджер, принимающий звонок должен фиксировать количество звонков каждый день, при этом задавая пару вопросов о районе проживания покупателя, отмечая пол и вид гаджета, который интересует клиента.
Для изучения рентабельности филиалов и оптимизации размещения доступ к данным предоставлен не был, но саму идею можно отметить как имеющую ценность для руководства в будущем.