Виды розничной торговой сети

Вид Определение Представители
Стационар- ная торговая сеть Совокупность стацио- нарных торговых объектов, которые установ-лены на заглубленном фундаменте, присоединены к коммуникациям. Магазин – это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).
Нестационарная торговая сеть Совокупность нестационарных торговых объектов, которые не имеют заглубленного фундамента, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям (мелкорозничные торговые объекты).   Павильон– оборудованное строение модульного типа, имеющее торговый зал или без него и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на 1 или более рабочих мест.
Палатка (ларек) – легко возводимая сборно-разборная конструкция, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанная на 1 или несколько рабочих мест продавца, на площади которого размещен товарный запас на один день торговли.
Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которого хранится товарный запас.
Лоток – переносное приспособление для осуществления разносной торговли.
Торговые автоматы используются для продажи штучных товаров, напитков, фасованных товаров в местах скопления людей.
Автомагазин для снабжения малочисленных и отдаленных населенных пунктов.
Мерчендайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

Суть мерчендайзинга состоит:

· в оптимизации размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства - способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%;

· в оптимизации выкладки товаров в магазине - может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%;

· в совместном использовании оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метод «цветового пятна») - приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна», рост продаж достигает до 90%.

Цели применения мерчендайзинга в торговом объекте:

· стимулировать сбыт в магазине;

· создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;

· сформировать приверженность к магазину;

· увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;

· совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине;

· влиять на поведение потребителей.

Рекомендации по выкладке товаров: · Месторасположение продукта в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж. Делать выкладку и располагать рекламные материалы в бросающейся в глаза точке, где покупатель обратит на них внимание. · Не размещать продукцию и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках. · Всегда выставлять товар лицевой стороной к покупателю. · Не располагать товар вверх дном, обратной стороной или навалом. · Выставлять товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке. · Не перегружать одну полку, если остальные явно пусты. · Всегда проверять, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи. · Не наклеивать ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. · Всегда располагать товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя, тогда он (покупатель) скорее обратит на них внимание и сможет прочесть всю рекламную информацию. · Не располагать рекламные материалы в недоступных покупателю местах. Покупатель не станет читать информацию, если она расположена слишком высоко или низко. · Всегда располагать рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей, исполняя роль "немого продавца". · Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам. · Всегда располагать продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар. · Не смешивать различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнит выбор необходимого ему товара. · Всегда следить за чистотой полок, прилавков, товаров. · Не оставлять на полках товар с поврежденной упаковкой. · Не допускать загрязнения товара, полок или прилавка. · Не ставить новый товар на грязные полки или прилавок. · Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов. · Всегда располагать достаточное количество товара в удобном и легко доступном для продавца месте. Это облегчает обслуживание покупателей и повышает эффективность торговли. · Не размещать товар в дальних, темных углах магазина, доступ продавца к которым может быть затруднен. · Всегда обращать внимание на размер торговых площадей магазина. В маленьком магазине используются только простейшие рекламные материалы и простая выкладка. В большом магазине используется большие и красочные рекламные материалы и массивная выкладка. · Не использовать большие дисплеи и рекламные материалы в маленьких магазинах, а маленькие в больших. · Всегда располагать товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка.

Три закона мерчендайзинга:

· Закон запаса;

· Закон расположения;

· Закон представления.

Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала.

Факторы, учитываемые при размещение товаров в торговом зале:

· оптимальное использование пространства торгового зала;

· оптимальное расположение товарных групп;

· расположение основных и дополнительных точек продажи;

· способы замедления потока покупателей.

Выкладка товаров - технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании.

Наши рекомендации