Основные технологии продвижения продукта в сети интернет
Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и, даже заполнив его информационным контентом, нельзя обеспечить автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).
Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу.
Интернет-маркетинг (internet marketing) – это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток [20, с.147].
Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.
Основные инструменты интернет-маркетинга:
– SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
– e-mail-рассылка;
– реклама в социальных сетях;
– контекстная реклама;
– баннерная реклама;
– арбитраж трафика. [15,с.95]
Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.
Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании [24, с.109].
Правила веб-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ ещё не означает, что удастся продуктивно применить их практически.
В идеале делом продвижения и раскрутки товаров в интернет должны заниматься профессионалы. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сетевом пространстве становится с каждым днем все больше.
Эффективный маркетинг в Интернет (e-marketing) состоит из следующих компонентов: [17,с.95]
1. Продукт (он же товар).
Обязательным условием является то, что реализуется через сетевые ресурсы, должно отличаться качеством или какими-то уникальными свойствами, чтобы конкурировать с другими сайтами и обычными магазинами.
2. Цена.
Считается, что в интернете цены несколько ниже, чем в «реале».
3. Продвижение – многоуровневая раскрутка, как самого сайта, так и отдельных товаров.
Данный элемент включает целый арсенал инструментов – SEO, контекстную, интерактивную и баннерную рекламу, работу с сообществами в соцсетях и блогами.
4. Точка продаж – собственно сайт.
Функциональный ресурс должен иметь оригинальный дизайн, качественную навигацию, юзабилити высшего уровня.
Важную роль играют и другие составные части: целевая аудитория, контент (содержание сайта), вовлеченность посетителей в маркетинговые процессы.
Стратегия интернет-маркетинга предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения.
Вовлечение – ключевой показатель эффективности современного web-маркетинга. Этот элемент показывает степень заинтересованности пользователей вашим сайтом и, в конечном счете, определяет успех коммерческого предприятия.
Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на ваш интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли. [28, с.177]
Ниже рассмотрим три главных и очевидных преимущества современного интернет-маркетинга:
1. Информативность. Потребитель получает максимум необходимой информации об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, сведения о товаре должны быть не только полными, но и оригинальными (уникальными).
2. Высокая результативность в сравнении с традиционной рекламой. Обычная реклама в СМИ и на билбордах стоит дорого и зачастую не окупает себя: охват аудитории широк, но не продуктивен. Такая реклама «на широкую ногу» используется скорее как имиджевая, то есть служит для поддержания интереса (узнаваемости) какого-либо бренда или компании. Раскрутка товаров и услуг в интернете работает по другому принципу: посетитель сам находит такую рекламу, вовлекаясь в процесс в тот момент, когда набирает в строке поиска определенные слова и словосочетания.
3. Большой охват целевой аудитории. Количество потребителей конкретного продукта в Интернете ничем не ограничено: в теории – это все пользователи Интернета, поскольку сделать заказ на приобретение товаров и услуг можно из любой точки планеты.
Интернет-маркетинг в России становится всё более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний. [19,с.55]
Некоторые владельцы сайтов пытаются пользоваться инструментами самостоятельно, другие заказывают услугу в профессиональных студиях, занимающихся разработкой и продвижением ресурсов.
Для новичков интернет-маркетинг может оказаться слишком сложной наукой – без опыта и знания основ информационных технологий (а также человеческой психологии) любые мероприятия по увеличению конверсии ресурса обречены на провал [32, с.159].
Например, тем, кто понятия не имеет о механизмах работы поисковиков и способах грамотной рекламы в сети, лучше воспользоваться квалифицированной помощью со стороны.
Инструменты онлайн-маркетинга доказали свою эффективность для привлечения клиентов в интернет-бизнес.
Полный набор практических инструментов для интернет-маркетинга позволит вывести ресурс на новый уровень и увеличить доход от бизнеса.
Основные цели web-маркетинга:
– увеличение трафика (посещаемости) сайта;
– запуск, продвижение и реализация новых услуг и товаров;
– повышение узнаваемости бренда;
– улучшение имиджа компании.
В целом на данный момент эксперты выделяют несколько самых популярных разновидностей рекламы в мировой паутине: SEO; контекстная; в социальных сетях; медийная; продакт-плейсмент; вирусная. Определенно абсолютно все виды интернет-рекламы заслуживают ближайшего знакомства.
Три загадочных буквы — SEO. Это аббревиатура от английского Search Engine Optimization. На русском это звучит как поисковая оптимизация. Основная задача SEO вывести сайт в самый верх (ТОП) результаты выдачи поисковиков. Обычно пользователи сегодня ищут информацию, товары или услуги через интернет, применяя поисковые системы Google, Яндекс. [21, с.49]
Соответственно если сайт находиться в первых строчках выдачи результатов, посещаемость его будет достаточно высокой, а значит и потенциальных клиентов будет заходить на него больше. SEO можно смело включить в основные виды интернет-рекламы. Высокие результаты в этом варианте достигаются с помощью доработки сайта определенным образом. В общем доработка представляет собой целый комплекс мер, который состоит из оптимизации внешних и внутренних факторов. Внутреннее совершенствование подразумевает анализ и работу над контентом сайта, его структурой и прочее. Внешняя же оптимизация заключается в наборе ссылочной массы [36, с.197].
Среди достоинств данного типа рекламы можно отметить следующие: большой охват аудитории; согласно исследованиям, пользователи больше доверяют поиску в интернете. Поэтому такая реклама является менее навязчивой; стоит отметить, что стоимость этого вида рекламы значительно ниже от привычных, при условии правильно продуманной стратегии оптимизации; реклама, более направленная на целевую аудиторию[23,с.49]
Конечно же, этот вид интернет-рекламы, как и остальные имеет и отличительные недостатки. Эксперты выделяют следующий ряд таковых: результат достигается не сразу и требует некоторых временных затрат; данная разновидность исключает влияние на результат, так как он зависит от множества разных факторов; в данной области достаточно сложно выводить новые предложения. Так как новые виды интернет-рекламы нуждаются в специальных инструментах для контроля их эффективности, сегодня поисковыми компаниями разработаны специализированные программы статистики, что позволяют проанализировать эффективность выбранной стратегии и ключевых запросов [40, с.48].
К таким инструментам относятся «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Они позволяют определить посетителей сайтов, которые пришли благодаря выдаче поисковой системы. Однако данные инструменты дают картину исключительно по переходам, но не по покупкам. Для анализа влияния поисковой оптимизации на рост продаж используют другие дополнительные метрики: количество просмотренных страниц; уровень вернувшихся посетителей; показатель отказов.
Сетевые коммерческие проекты не могут раскрутиться и стать популярными сами по себе: нужна грамотная работа по их продвижению. Для этой цели и созданы инструменты интернет-маркетинга.
Давайте теперь рассмотрим конкретные инструменты.
Инструмент 1. Контекстная реклама[25, с.109]
Контекстная реклама – разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием (контентом) страницы. Контент-маркетинг – комплекс мероприятий по оптимизации содержимого сайта и подбор соответствующей рекламы.
Контекстная реклама работает избирательно: её видят посетители страниц, которым потенциально интересны рекламируемые товары.
Инструмент 2. Баннерная и медийная реклама
Баннеры – это графические изображения на сайтах, которые рекламируют товары и услуги. Они могут быть как статичными (просто картинка), так и анимированными (движущимися) в формате gif и flash.
Существуют также интерактивные баннеры: пользователям предлагают выполнить с помощью картинки конкретное действие – решить арифметическую задачу, кликнуть в определенной точке изображения.
Баннерная (или медийная) реклама предполагает формирование устойчивой ассоциации конкретного бренда (символа) с определенными товарами либо услугами. Повышение узнаваемости бренда – одна из целей интернет-маркетинга. Чем более узнаваема символика компании, тем лучше её имидж [53, с.102].
Для меньшей посещаемости сайта медийная реклама не очень подходит вследствие ее специфики. Ведь она «продает» всем и конверсия баннеров не так высока как например, контекстной рекламы, так как последняя бьет точно в цель, являясь «снайперской винтовкой», в отличие от баннера, который является скорее «дробовым ружьем». [27,с.95]
Инструмент 3. E-mail рассылка
Почтовая e-mail рассылка – проверенный и эффективный метод интернет-маркетинга. Такая рассылка позволяет установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами.
На своем сайте вы можете установить так называемую «форму захвата контактов», предлагая подписаться на обновления сайта или давая бесплатную полезную информацию взамен на имя и e-mail посетителя.
Инструмент 4. SEO-оптимизация
Профессиональная СЕО-оптимизация – комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах (Яндекс и Google). Эта стадия раскрутки является обязательной для продвижения большинства коммерческих проектов в Интернете. [31, с.99]
Неважно, какие товары и услуги предлагает сайт: главная цель – привлечь целевых клиентов на страницы своего сайта. Обычно это делают с помощью платной рекламы (контекстной, баннерной, тизерной и так далее), но также можно привлекать посетителей напрямую из поисковых систем.
Оптимизацией занимается множество компаний и студий интернет-маркетинга, но не все они дают стабильный результат. [47, с.146]
SEO-продвижение обязательно включает техническую оптимизацию сайта, аудит и увеличение уровня релевантности — соответствия продвигаемых статей вашему платному предложению на сайте.
Современная поисковая оптимизация – реальный технологический инструмент, который повышает продажи гораздо эффективнее, чем традиционная реклама.
В идеале начинать оптимизацию следует уже на этапе разработки сайта: следует сразу продумать и определить функциональное семантическое ядро – список ключевых слов (тем), которые наиболее точно определяют общее направление деятельности конкретного ресурса. [44, с.164]
Проверить частотность (популярность) ключевого слова можно с помощью сервиса Яндекса Вордстат (www.wordstat.yandex.ru)
SEO-оптимизация под системы поиска строго ориентирована на цели бизнеса в XXI веке. Поисковые системы Google, Яндекс и другие давно стали неотъемлемой частью сетевого пространства. Если ваш сайт не будет посещаемым, в том числе и SEO не оптимизированным, он будет для вас бесполезен, так как о нем никто не узнает из-за отсутствия посетителей.
Во всём мире бизнес постепенно перемещается в интернет-пространство. Всё большее количество людей заказывает покупки через сайты коммерческих компаний и онлайн-магазины. [33,с.49]
Раскрутка фирмы в интернете – самый действенный на сегодня метод увеличения её популярности.
Инструмент 5. Социальные сети
Преимущества и особенности интернет-маркетинга в социальных сетях обусловлены специфическим статусом последних. Социальными сетями пользуется подавляющее большинство, что увеличивает потенциальную потребительскую аудиторию практически до бесконечности.
Преимущества социальных сетей как инструментов электронного маркетинга:
- сообщество (официальное представительство компании) создаётся бесплатно;
- клиенты пользуются привычным интерфейсом, а представители компании действуют на безопасной и комфортной для пользователей территории;
- широкие возможности для общения, обсуждения, консультаций напрямую с клиентами;
- возможность быстро продемонстрировать все достоинства товара, загрузив фото или видео;
- никакой дополнительной регистрации для участия в сообществе клиентам не требуется: лишь согласие вступить в группу.
Представители компании могут с помощью социальных сетей проводить маркетингов
Инструмент 6. Видеоролики
Ещё один вид интернет-маркетинга – видеоролики.
Аудитория просмотра каналов YouTube, RuTube и прочих ресурсов с видеоконтентом исчисляется миллионами. Оригинальная видео-реклама в интернете давно доказала свою эффективность и рентабельность. [35,с.109]
Сегодня производить качественные видеоролики можно без особых финансовых трат. В отличие от телерекламы, онлайн видео-реклама стоит копейки и действует более целенаправленно.
На такой рекламе можно заработать как с позиции рекламодателя — вы размещаете рекламу в видео, и клиенты покупают ваши товары и услуги. Можно получить доход и в качестве автора видеороликов: если вы создадите свой популярный канал на видеохостинге и раскрутите его, то без труда сможете заработать на YouTube первые деньги [38, с.162].
Инструмент 7. Арбитраж трафика
Арбитражем трафика называют скупку и продажу трафика (потока посетителей конкретного ресурса) по более выгодной стоимости.
Это даже не инструмент, а скорее подход или прием, с помощью которого можно зарабатывать в сети.
Наглядный пример, у кого-то есть Интернет-магазин устройств Apple. Еще есть посредник или как говорят на сетевом сленге «арбитражник», который с помощью тизерной, контекстной и другой рекламы гонит трафик на данный сайт Apple, получая свой процент с продаж в автоматическом режиме.
Арбитражник очень просто рассчитывает свою рентабельность: на каждый вложенный рубль он должен получать больше, чем вложил.
По-другому эта профессия называется интернет-маркетолог. Это специалист по управлению рекламой, конверсиями и статистикой в сети с целью извлечения прибыли. Об особенностях этой профессии вы узнаете ниже.
Арбитраж трафика — метод довольно прибыльный, но связанный с определенным риском, так как можно потратить рекламный бюджет впустую и не оправдать эти затраты от проданных товаров и услуг [35, с.164].
Рассмотрим наиболее действенные стратегии этого вида маркетинга.
Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг
Данная услуга позволяет наиболее полноценно и продуктивно использовать все возможности web-маркетинга и применять их в соответствии с общими стратегиями развития бизнеса в сети.
Результативность комплексного подхода выше, чем отдача от отдельно взятого инструмента. Это называется синергетическим эффектом, когда отдельные компоненты усиливают взаимное действие.
Важно и то, чтобы каждый инструмент веб-маркетинга использовался исключительно профессионально. Наилучшего результата комплексный подход достигает, если за дело берутся сотрудники с универсальными знаниями маркетинга. Всегда можно перебросить фокус продвижения с одного направления на другое. [37,с.98]
Стратегия 2. Интернет-PR
Сетевой Pablic Relation (PR) выполняет те же задачи, что и традиционный «пиар» – работает на повышение узнаваемости бренда и обеспечивает «эффект присутствия» компании в информационном пространстве. [32, с.154]
Наилучший PR-метод – публикации материалов о вашей компании в авторитетных СМИ (и обычных, и сетевых). Популярные и интересные статьи многократно цитируются в Интернете: если в издании с многомиллионной аудиторией читателей речь идёт о вашем бренде, его узнаваемость и актуальность повышается в сетевом пространстве в разы. Использование PR-инструментов в сети принципиально ничем не отличается от «оффлайнового» пиара.