Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта............................ 6

1.1. Понятие интернет-продвижения продукта и его значимость в коммерческой деятельности фирмы........................................................................................ 6

1.2. Основные технологии продвижения продукта в сети интернет............. 9

1.3. Методология разработки программы интернет-продвижения турпродукта 19

2. Анализ деятельности туристического агентства ООО «МегаТрэвел» по организации интернет-продвижения турпродукта............................................................... 28

2.1. Общая характеристика туристического агентства ООО «МегаТрэвел» 28

2.2. Анализ существующей программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел»............................................. 34

3. Совершенствование интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел».......................................................................................... 44

3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве «МегаТрэвел» для достижения желаемого результата...................................................................................................... 44

Заключение........................................................................................................ 54

Список использованной литературы............................................................... 57

Приложение 1.................................................................................................... 62

Введение

Актуальность темы исследования. Интернет сегодня занимает огромное место в жизни каждого человека. Современные технологии плотно входят в нашу повседневную жизнь. Они буквально проникают во всем сферы, а в особенности в работу. Для тех, у кого есть хоть небольшое, но свое дело, уже не станет открытием тот факт, что в современных условиях просто жизненно необходимо иметь официальный сайт компании. В этом заключается.

Реклама в интернет сегодня существует разнообразные виды интернет-рекламы. Они значительно между собой отличаются и, конечно же, рассчитаны на определенную аудиторию. Каждый вариант имеет как свои достоинства, так и недостатки. Продумывая стратегию рекламной кампании, важно четко знать и понимать насколько эффективной будет определенный вид рекламы в конкретных условиях.

Все люди периодически нуждаются в отдыхе. Поездки и путешествия позволяют отвлечься от хлопот, поправить здоровье и получить заряд бодрости. Планируя свой отпуск, многие из нас обращаются в турфирмы. Их в действительности очень много как оффлайн, так и онлайн, причем большинство из них мало чем отличаются друг от друга. Собственно поэтому так востребованы услуги продвижения бренда в туризме. Они с одной стороны помогают туристическому бизнесу выделиться на фоне конкурентов, а с другой – предлагают потенциальным клиентам то, что им нужно для отдыха.

Туристический бренд в Интернете – это ничто иное, как тематический сайт, который ставит перед собой довольно простые цели – привлечение посетителей, желательно целевых – тех, кто станет клиентами – закажет тур, а в последствии будет обращаться снова и снова.

Но это лишь одна из целей. Грамотная раскрутка в глобальной сети, может дать намного больше, в том числе:

– формирование доверия у потенциальных клиентов. Хорошо ранжирующийся сайт, с приятным дизайном и качественным наполнением может склонить посетителя в вашу пользу;

– рост узнаваемости компании и реклама. Попадание в ТОП-10 выдачи по востребованным запросам – гарантия создания благоприятного имиджа и дополнительная реклама для бренда;

– повышение прибыли. Увеличение целевого трафика на сайт позитивно скажется на продажах и экономических показателях деятельности;

– территориальное лидерство. Используя интернет-маркетинг можно оказаться как в Топе поисковой выдачи, так и стать лучшим в своем регионе – городе, области или даже стране. Этим объясняется актуальность темы исследования.

Объектом исследования выступает туристическое агентство ООО «МегаТрэвел».

Предметом исследования являются научные, методические и методологические аспекты интернет-продвижения туристского продукта.

Цель исследования заключается в разработке программы интернет- продвижения туристского продукта.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

– обобщить материалы, раскрывающие понятие интернет-продвижения продукта и его значимость в коммерческой деятельности фирмы;

– рассмотреть основные технологии продвижения продукта в сети интернет;

– охарактеризовать методологию разработки программы интернет-продвижения турпродукта;

– проанализировать маркетинговую деятельность туристического агентства ООО «МегаТрэвел»;

– провести анализ существующей программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел»;

– разработать комплекс мероприятий по совершенствованию программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел» для достижения желаемого результата.

Структура работы представлена введением, основной часть, заключение, список литературы и приложения.

В теоретико-методологической главе освещается теоретическая сущность интернет-продвижения продукта, его значимость в коммерческой деятельности фирмы, а также методология разработки программы интернет-продвижения турпродукта.

В аналитической главе проанализирована деятельность туристического агентства ООО «МегаТрэвел» по организации интернет-продвижения турпродукта.

В практической главе представлен комплекс мероприятий по совершенствованию интернет-продвижения турпродукта ООО «МегаТрэвел».

В работе использованы следующие методы: анализ, наблюдение, опрос.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, семинаров, посвященных теоретическим вопросам и практическим проблемам совершенствования интернет-продвижения.

Общий объем бакалаврской работы 57 страниц, 5 рисунков, 4 таблицы, 3 приложения. Список использованной литературы включает 56 наименований.

Таблица 1.3.1.

Вопросы для определения будущей рекламной стратегии

Вопрос Ответное действие
Чего хотим добиться? Ставим цели рекламной стратегии. Если целью является увеличение продаж, то стратегия должна быть направлена на привлечение новых клиентов. Цель – продавать чаще, стратегия – программы лояльности. Цель - продавать дороже, стратегия – переход в премиум сегмент.
Почему наш продукт особенный? Описываем продукт. Описание ключевых преимуществ: фактические (что дает продукт) и эмоциональные (как он воспринимается потребителем).
Кто наш идеальный потребитель? Создаем портрет потребителя. На данном этапе необходимо выявить целевую аудиторию, портреты потребителя, сценарии покупки и точки взаимодействия на пути покупки.
Где искать идеального потребителя? Выбор каналов распространения рекламы: поиск, социальные сети, интернет-СМИ, порталы, мобильная среда, собственная платформа.
Как поймать идеального потребителя? Составление медиа-плана. Выбор инструментов продвижения (SEO, SMM, контекст и т.д.), определение сроков проведения рекламной кампании, расчет бюджета.
Что будет считаться успехом? Критерии оценки эффективности. Рост количества продаж в %, рост выручки на клиента в год, снижение расходов на рекламу, рост числа рекомендаций, рост среднего чека, рост базы лидов (лид – потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию).

Можно выделить следующие этапы разработки стратегии интернет-продвижения, представленные в табл.1.3.2.

Таблица 1.3.2.

Таблица 2.2.1

Рис. 2.2.1. Источники информации об ООО «МегаТрэвел»

72% опрошенных узнали об ООО «МегаТрэвел» от друзей и знакомых, 16%- из интернета, 6%- услышали по радио, 4%- из наружной рекламы, по 1% из газет и ТВ. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о нецелесообразности размещения рекламы в газетах, на ТВ.

Также было выявлено, что независимо от источников информации о ООО «МегаТрэвел», 98% опрошенных посетили сайт ООО «МегаТрэвел» с целью более детального ознакомления. Однако лишь 15% респондентов нашли всю интересующую их информацию на сайте ООО «МегаТрэвел». 85% не нашедших желаемой информации отметили отсутствие на сайте ООО «МегаТрэвел» информации о ценах (прайс-лист), о предлагаемых туристических маршрутах, о возможностях оплаты услуг, а также онлайн-бронирование номеров. 73% опрошенных помимо ознакомления с сайтом ООО «МегаТрэвел» читают отзывы в интернете о турфирме. Отзывы в интернете повлияли на решение о покупке 64% респондентов, 36% – не придали особого значения отзывам (рис.2.2.2.).

Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта - student2.ru

Рис.2.2.2. Влияние отзывов в интернете на решение об отдыхе через ООО «МегаТрэвел»

34% опрошенных отметили, что были осведомлены о наличии акций на ООО «МегаТрэвел».

81% из них специально искали данную информацию, 19% обнаружили ее незапланированно.

66% не знали о прохождение акций стимулирования сбыта. 89% из них желают узнавать о предстоящих акциях заранее.

Из общего числа респондентов 73% выразили желание получать информацию о предстоящих акциях и мероприятиях, проходящих в ООО «МегаТрэвел».

100% опрошенных делятся своими впечатлениями со знакомыми. 86% из них делятся впечатлениями при помощи социальных сетей (рис. 2.2.3.).

Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта - student2.ru

Рис.2.2.3 Средства распространения впечатлений об отдыхе с ООО «МегаТрэвел»

Проанализировав все полученные ответы, можно составить схему принятия решения о покупке среднего посетителя:

1. Осознание проблемы. Желание провести праздничные или выходные дни на природе.

2. Поиск информации: общение со знакомыми о возможностях отдыха, поиск необходимой информации в интернете, чтение отзывов о предполагаемом месте отдыха.

3. Оценка вариантов: потребитель сравнивает имеющиеся варианты отдыха, анализирует полученную информацию, сопоставляет положительные и отрицательные отзывы. Формирует свое предпочтение.

4. Решение о покупке: получив совет от знакомых, проанализировав информацию из интернета, потребитель делает свое решение в пользу ООО «МегаТрэвел» или в пользу другого агентства.

5. Поведение после покупки: отдохнув с ООО «МегаТрэвел», потребитель делится своими впечатлениями со знакомыми как устно, так и посредствам социальных сетей.

Также с помощью данных анкет составлен примерный портрет постоянного посетителя, что является весьма значимым для последующей организации маркетинговой деятельности ООО «МегаТрэвел». Как известно из закона Паретто 20% посетителей приносят 80% прибыли.

В ходе проведенного исследования была подтверждена гипотеза о неэффективности вложений средств в рекламу в СМИ, радио, ТВ, а также о важности применения инструментов интернет-маркетинга в маркетинговой политике ООО «МегаТрэвел».

Все большее число потребителей при выборе продукта/услуги опирается на информацию, полученную в сети интернет. А также, после получения услуги, активно делится своими впечатлениями на просторах социальных сетей.

Все данные, полученные в ходе исследования, при грамотном использовании могут привести в ООО «МегаТрэвел» новых посетителей, а качество оказанных услуг поспособствует становлению новых постоянных клиентов (рис.2.2.4).

Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта - student2.ru

Рис. 2.3.4 Схема привлечения новых клиентов

Новый клиент®качественно предоставленная услуга (клиент полностью удовлетворен, ожидание и результат совпали/результат превзошел ожидания)®клиент делится впечатлениями (привлекает новых клиентов)®новый клиент®качественная услуга®впечатления и т.д. до бесконечности.

Главное, что стоит помнить руководству ООО «МегаТрэвел», что данная схема действует только при очень качественном обслуживании клиентов. Только когда ваши услуги являются высококачественными, клиент расскажет о своем отдыхе только положительные впечатления, только тогда он посоветует друзьям и знакомым покупку путевки через ООО «МегаТрэвел».

Основой деятельности ООО «МегаТрэвел» всегда было внимательное отношение к каждому клиенту, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом – укрепление уже достигнутых позиций и развитие новых направлений, новых услуг.

Благодаря большому выбору отелей, с которыми работает компания, туристы всегда могут подобрать для себя оптимальный вариант проживания по цене, расположению и наличию свободных мест, узнать всю необходимую информацию в on-line режиме на сайте компании и отправить заявку на понравившийся отель. По желанию заказчика ООО «МегаТрэвел» забронирует любой из тысячи лучших отелей, комфортабельную виллу или старинный замок.

Подводя итоги, отметим, что палитра предложений ООО «МегаТрэвел» весьма широка: экскурсионные и горнолыжные программы, отдых на море, озерах, термальных источниках, морские путешествия, обучающие программы, инсентив и бизнес-туризм. Высокий профессионализм сотрудников позволяет удовлетворять разнообразные запросы клиентов. Пляжный отдых и экскурсионные поездки, обучение за рубежом и приключенческие туры, санаторно-курортное лечение и организация деловых специальных поездок. Поэтому, многие туристы (физические лица) и целые организации (юридические лица) становятся постоянными клиентами и путешествуют с помощью компании по всему миру.

Таблица 3.1.2.

Заключение

Значительная часть пользователей всемирной сети постепенно отказывается от различных источников информации. Есть люди, которые уже много лет не смотрят TV, не читают бумажную прессу, а получают все необходимые сведения из интернет, что быстрее, проще и эффективнее.

Близок момент, когда большая часть покупок будет совершаться пользователями через сеть: процент таких сделок от общего числа продаж растёт ежемесячно. Этой тенденции и способствует развитие Интернет-маркетинга.

Сетевые коммуникации характеризуются своим быстродействием и эффективностью: сделать заказ через онлайн-маркет можно в течение пары секунд, а способы доставки товара с каждым годом совершенствуются и ускоряются.

Давайте перечислим, что именно можно предпринять, чтобы PR-кампания в интернет была успешной:

1. Ведение на своем сайте колонки новостей с их репостом в соцсети. Пусть читатели и клиенты знают, что деятельность компании не стоит на месте, а развивается. Публикуйте новости на своем сайте и размещайте эти записи в соцсетях, так вы привлечете к себе внимание широкой аудитории и получите эффект снежного кома в виде дальнейших перепостов, если новость интересная.

2. Размещение экспертных статей на сторонних сайтах схожей тематики. Размещение статей и обзоров о продуктах, услугах, проектах или компании положительно скажется на репутации. Только здесь стоит помнить, что лучше переплатить за размещение на качественном ресурсе, чем сэкономить и получить обратный эффект.

3. Организация совместных проектов с крупными брендами.

Стратегия 3. Вирусный или партизанский маркетинг. Несмотря на настораживающее название, данный вид продвижения продуктов не подразумевает ничего противоправного.

Помимо прямой рекламы, партизанский маркетинг преследует и другую цель: увеличение ссылочной массы ресурса. Ссылки, которые размещаются на интернет-площадках с релевантным контентом, будут проиндексированы поисковыми системами, что обязательно повлечет за собой продвижение сайта или продукта в списках поисковой выдачи.

Нюансов при раскрутке сайта туристической тематики в Рунете хватает. Во-первых, любая новая фирма, как и уже существующая длительное время, сталкивается с громадной конкуренцией. Турфирм, турагентств и веб-ресурсов данной тематики в Интернете очень много. Это предопределяет солидные затраты и сроки на раскрутку. Во-вторых, любой туристический сайт должен предлагать массу информации потенциальным клиентам, причем обязательно высокого качества. Это данные по турам и их условиям, информация о странах, городах, курортах, отелях, экскурсиях, достопримечательностях, а также преимуществах именно вашей компании - цены, надежность и другие плюсы. Ещё к специфике раскрутки веб-сайтов туристической направленности относится:

– многообразие тематических поисковых запросов (в соответствии с видами туризма, направлениями поездок и т.д.), по которым можно заниматься СЕО и контекстной рекламой;

– сезонность спроса на определенные предложения. В Египет мало кто поедет посредине лета (слишком жарко в это время в Африке), а в Турцию - в начале весны или поздней осенью;

– большое количество информационных запросов, которые могут привлечь трафик, но не дадут целевой аудитории - клиентов;

– высокая роль грамотной структуры портала, удобного доступа к информации, дополнительного функционала (к примеру, сервиса бронирования билетов) для обеспечения конверсии.

Инструменты продвижения туристического сайта:

Поисковая раскрутка – SEO – вывод сайта в ТОП поисковой выдачи по тематическим запросам.

PR продвижение бренда в туризме. Из-за повышенной конкуренции вышеперечисленных методов может быть недостаточно для повышения узнаваемости и роста числа клиентов. В этом случае на помощь приходит Паблик Релейшенс. Специальные мероприятия и акции, создание репутации надежной, стабильной и нацеленной на клиентов компании, информирование потенциальных клиентов о себе, другие нестандартные шаги - это лишь часть возможных действий для обеспечения эффективности онлайн-бизнеса в сфере туризма.

Туристическая компания ООО «МегаТрэвел» была образована 2 сентября 2002 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке туристских услуг г. Казань.

Основой деятельности ООО «МегаТрэвел» всегда было внимательное отношение к каждому клиенту, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом – укрепление уже достигнутых позиций и развитие новых направлений, новых услуг.

Цель проведения рекламной кампании в сети интернет – повышение продаж услуг ООО «МегаТрэвел».

Задачи рекламной кампании:

– привлечение новых клиентов;

– увеличение числа повторных покупок;

– повышение лояльности существующих клиентов.

Для реализации стратегии интернет-продвижения ООО «МегаТрэвел» необходимо, на наш взгляд, использовать следующие инструменты: контекстная реклама, медийно-контекстная реклама, SMM, модернизация сайта и его оптимизация для мобильных устройств.

Список использованной литературы

III. Интернет ресурсы

54. Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка услуг» // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm (дата обращения 15.03.2017)

55. Миронова Н. «Дифференцированный подход к маркетингу услуг» // www.marketologi.ru/lib/differ.html 10 с. (дата обращения 15.03.2017)

56. Море М., http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm «10 советов начинающему интернет-бизнесмену», 2014.– 2 с. (дата обращения 15.03.2017)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта............................ 6

1.1. Понятие интернет-продвижения продукта и его значимость в коммерческой деятельности фирмы........................................................................................ 6

1.2. Основные технологии продвижения продукта в сети интернет............. 9

1.3. Методология разработки программы интернет-продвижения турпродукта 19

2. Анализ деятельности туристического агентства ООО «МегаТрэвел» по организации интернет-продвижения турпродукта............................................................... 28

2.1. Общая характеристика туристического агентства ООО «МегаТрэвел» 28

2.2. Анализ существующей программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел»............................................. 34

3. Совершенствование интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел».......................................................................................... 44

3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве «МегаТрэвел» для достижения желаемого результата...................................................................................................... 44

Заключение........................................................................................................ 54

Список использованной литературы............................................................... 57

Приложение 1.................................................................................................... 62

Введение

Актуальность темы исследования. Интернет сегодня занимает огромное место в жизни каждого человека. Современные технологии плотно входят в нашу повседневную жизнь. Они буквально проникают во всем сферы, а в особенности в работу. Для тех, у кого есть хоть небольшое, но свое дело, уже не станет открытием тот факт, что в современных условиях просто жизненно необходимо иметь официальный сайт компании. В этом заключается.

Реклама в интернет сегодня существует разнообразные виды интернет-рекламы. Они значительно между собой отличаются и, конечно же, рассчитаны на определенную аудиторию. Каждый вариант имеет как свои достоинства, так и недостатки. Продумывая стратегию рекламной кампании, важно четко знать и понимать насколько эффективной будет определенный вид рекламы в конкретных условиях.

Все люди периодически нуждаются в отдыхе. Поездки и путешествия позволяют отвлечься от хлопот, поправить здоровье и получить заряд бодрости. Планируя свой отпуск, многие из нас обращаются в турфирмы. Их в действительности очень много как оффлайн, так и онлайн, причем большинство из них мало чем отличаются друг от друга. Собственно поэтому так востребованы услуги продвижения бренда в туризме. Они с одной стороны помогают туристическому бизнесу выделиться на фоне конкурентов, а с другой – предлагают потенциальным клиентам то, что им нужно для отдыха.

Туристический бренд в Интернете – это ничто иное, как тематический сайт, который ставит перед собой довольно простые цели – привлечение посетителей, желательно целевых – тех, кто станет клиентами – закажет тур, а в последствии будет обращаться снова и снова.

Но это лишь одна из целей. Грамотная раскрутка в глобальной сети, может дать намного больше, в том числе:

– формирование доверия у потенциальных клиентов. Хорошо ранжирующийся сайт, с приятным дизайном и качественным наполнением может склонить посетителя в вашу пользу;

– рост узнаваемости компании и реклама. Попадание в ТОП-10 выдачи по востребованным запросам – гарантия создания благоприятного имиджа и дополнительная реклама для бренда;

– повышение прибыли. Увеличение целевого трафика на сайт позитивно скажется на продажах и экономических показателях деятельности;

– территориальное лидерство. Используя интернет-маркетинг можно оказаться как в Топе поисковой выдачи, так и стать лучшим в своем регионе – городе, области или даже стране. Этим объясняется актуальность темы исследования.

Объектом исследования выступает туристическое агентство ООО «МегаТрэвел».

Предметом исследования являются научные, методические и методологические аспекты интернет-продвижения туристского продукта.

Цель исследования заключается в разработке программы интернет- продвижения туристского продукта.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

– обобщить материалы, раскрывающие понятие интернет-продвижения продукта и его значимость в коммерческой деятельности фирмы;

– рассмотреть основные технологии продвижения продукта в сети интернет;

– охарактеризовать методологию разработки программы интернет-продвижения турпродукта;

– проанализировать маркетинговую деятельность туристического агентства ООО «МегаТрэвел»;

– провести анализ существующей программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел»;

– разработать комплекс мероприятий по совершенствованию программы интернет-продвижения турпродукта в туристическом агентстве ООО «МегаТрэвел» для достижения желаемого результата.

Структура работы представлена введением, основной часть, заключение, список литературы и приложения.

В теоретико-методологической главе освещается теоретическая сущность интернет-продвижения продукта, его значимость в коммерческой деятельности фирмы, а также методология разработки программы интернет-продвижения турпродукта.

В аналитической главе проанализирована деятельность туристического агентства ООО «МегаТрэвел» по организации интернет-продвижения турпродукта.

В практической главе представлен комплекс мероприятий по совершенствованию интернет-продвижения турпродукта ООО «МегаТрэвел».

В работе использованы следующие методы: анализ, наблюдение, опрос.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, семинаров, посвященных теоретическим вопросам и практическим проблемам совершенствования интернет-продвижения.

Общий объем бакалаврской работы 57 страниц, 5 рисунков, 4 таблицы, 3 приложения. Список использованной литературы включает 56 наименований.

Теоретические аспекты интернет-продвижения продукта

Наши рекомендации