Глава 2 организация и функционирование службы маркетинга на ооо «анион»

2.1 Характеристика организационно-правовой
и финансово–экономической деятельности предприятия ООО «Анион»

Общество с ограниченной ответственностью «Анион» является юридическим лицом, действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, обладает полной хозяйственной самостоятельностью,
имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Основной целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности ООО «Анион» являются изготовление теплосчетчиков, сварочных аппаратов, товаров народного потребления
и оптовая торговля запасными частями к импортной строительно-дорожной технике.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ:

Ø проектную, научно-исследовательскую, проведение технических, технико-экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций;

Ø производство товаров народного потребления;

Ø производство продукции производственно-технического назначения;

Ø оказание услуг производственного характера;

Ø информационное обслуживание;

Ø торговую, закупочную, сбытовую деятельность;

Ø оказание услуг складского хозяйства;

Ø организует и участвует в деятельности создаваемых с другими организациями совместных предприятий;

Ø выполняет договорные обязательства.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер
его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. По итогам 2016 года уставный капитал ООО «Анион» составляет 3500 тыс. руб. и оплачен в полном объеме.

Организационная структура фирмы ООО «Анион» представлена
на рисунке 2.1.

глава 2 организация и функционирование службы маркетинга на ооо «анион» - student2.ru

Рисунок 2.1 Организационная структура управления ООО «Анион»

Как показывает рисунок 2.1 на первом уровне управления находится Генеральный директор ООО «Анион», который является руководителем предприятия. Ему подчиняются заместители директора, которые осуществляют связь между генеральным директором и сотрудниками, подчиненными этим заместителям, отделами.

Организационная структура управления этих служб имеет линейно-функциональный характер, о чем свидетельствует наличие такого функционального подразделения как коммерческий директор, который подчиняется генеральному директору и оказывает функциональное воздействие на отделы снабжения и сбыта.

ООО «Анион» работает на Российском рынке около 15 лет, сначала предприятие работало, как комиссионер. А затем в 2006 году изменило форму работы и стало выступать на российском рынке, как полноценный продавец. Поэтому для анализа экономических показателей работы ООО «Анион» целесообразно проводить анализ за 2 года.

Для выявления тенденций развития предприятия необходимо рассмотреть динамику изменения основных технико-экономических показателей за 2015
и 2016 года (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Динамика изменения технико-экономических показателей ООО «Анион»
с 2015 по 2016 года

Наименование показателей Ед. изм. 2015 г. 2016 г. Темп роста, %
Выручка от реализации товаров тыс. руб. 112,4
Себестоимость реализованных товаров тыс. руб. 122,92
Прибыль от реализации тыс. руб. 49,23
Среднесписочная численность работников чел. 150,0
Объем реализации в среднем на одного человека тыс. руб. 7839,2 5566,8 71,01
Фонд оплаты труда тыс. руб. 2940,0 1,9
Среднегодовой фонд оплаты труда одного работника тыс. руб. 147,0 112,2
Среднемесячная зарплата одного работника тыс. руб. 12,25 13,7 111,8
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.
Фондоотдача тыс. руб. 681,7 459,9 67,46
Рентабельность продаж % 14,23 6,23 -8,0
Рентабельность деятельности % 16,59 6,65 -9,94

Динамика основных технико-экономических показателей свидетельствует, что наиболее удачным годом для ООО «Анион» был 2015 год. В период
с 2015 года по 2016 год выручка от реализации увеличились на 112,4 %,
а прибыль от реализации снизилась на 50,77 %, что обусловлено ростом затрат на 1 рубль продаж в отчетном периоде.

Тенденция к снижению объема реализации прослеживается по итогам 2016 года. По сравнению с 2015 годом объем реализации увеличился всего
на 12,43 %, а себестоимость продукции возросла на 22,92 %.

Основной причиной небольшого увеличения объема реализации товаров является потеря предприятием части рынков сбыта. Во-первых, в связи
с макроэкономическими причинами: общее нестабильное экономическое положение, сокращение объемов производства во всех отраслях народного хозяйства; во-вторых, из-за несовершенной на предприятии стратегии маркетинга; в-третьих, в связи с усилением влияния конкуренции: все активнее продвигают свою продукцию на Российский рынок предприятия – конкуренты: сокращают сроки доставки, улучшают качество предлагаемой продукции. Также на сокращение рынков сбыта оказало влияние рост и переориентация российских предприятий на выпуск запасных частей к импортной дорожно-строительной технике, что привело к удешевлению предлагаемой ими продукции.

Основные средства на предприятии представлены в основном транспортными средствами, вычислительной и копировальной техникой. Поэтому увеличение стоимости основных фондов связано с увеличением числа компьютеров на предприятии. Стоимость основных фондов по сравнению
с 2015 годом в 2016 году увеличилась на 40 %, однако эффективность
их использования снизилась, свидетельством чего выступает показатель фондоотдачи, который демонстрирует снижение на 221,8 тыс. руб. или на 32,54 %.

Среднесписочная численность работников по сравнению с 2015 годом увеличилась на 7 человек, т.е. на 158,3 %, однако производительность труда снизилась при одновременном росте заработной платы, что является негативным моментом, поскольку нарушается закон экономики.

В целом, предприятие ООО «Анион» можно считать успешно работающим предприятием на российском рынке, негативным моментом является снижение эффективности коммерческой деятельности, что нашло свое отражение
в отрицательной динамике показателей рентабельности.

Наши рекомендации