Положение об организации службы маркетинга в ООО «Анион»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей коммерческой организации является извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Решение этой задачи обеспечивается в процессе производственной, коммерческой и социальной деятельности коммерческой организации на основе расширения объема продаж и повышения его технического уровня, обновления и роста качества продукции в соответствии с требованиями внутреннего и мирового рынков, наиболее полного использования научно-технических достижений.

1.2. Важнейшим средством достижения высокого уровня реализации
и поставки продукции, конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках, служит изучение спроса и осуществление мероприятий по рекламе.

1.3. Отдел планирования поставки товаров, отдел товародвижения товаров, отдел маркетинговых исследований являются самостоятельными структурными подразделениями ООО «Анион».

1.4. Служба маркетинга возглавляется начальником службы,
который назначается и освобождается от должности генеральным директором ООО «Анион».

1.5. Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором ООО «Анион» исходя из объема работ возложенного на отдел.

1.6. Отдел руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями правительства РФ и другими нормативными актами.

1.7. Для успешного решения вышеперечисленных задач на предприятии создается служба маркетинга, работа которой направлена на гибкое приспособление научно-производственной и сбытовой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации и учет требований потребителей не внутреннем и внешнем рынках.

2. ЦЕЛИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

2.1. Цели службы маркетинга состоят в следующем:

· обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках
за счет достижения превосходства над конкурентами;

· удовлетворение требований (потребностей) потребителей на внутреннем
и внешнем рынках;

· снижение затрат на разработку и производство продукции за счет более полного учета возможностей предприятия.

3. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

3.1. Основные задачи службы маркетинга, отражающие специфику
ее деятельности, включают:

· разработку долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждой категории товаров;

· подготовку годовых планов маркетинга и прогноза объема продаж
по каждой категории товаров;

· работу по совершенствованию товаров для удовлетворения меняющихся потребностей потребителей на внутреннем и внешнем рынках;

· сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, желаниях потребителей, отношении к торговле;

· формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

4. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

4.1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта товаров ООО «Анион»:

· коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на реализуемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

· объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с товарами ООО «Анион»;

· наличие новых рынков сбыта и новых потребителей, реализуемых ООО «Анион» товаров.

4.2. Комплексное изучение рынка включает проведение следующих работ:

· анализ и прогноз развития рынка;

· анализ требования к качеству и потребительским свойствам товаров;

· изучение методов сбыта и рекламы.

4.3. Анализ и прогноз развития рынка может содержать:

· анализ и прогноз конъюнктуры рынка;

· анализ конкурентов;

· анализ и прогноз развития структуры рынка;

· анализ и прогноз емкости рынка;

· анализ потребителей;

· анализ цен.

4.4. Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров содержит:

· анализ влияния научно-технического прогресса на продаваемую продукцию;

· анализ возможных изменений технического уровня;

· соответствие показателей качества требованиям потребителей отечественных и зарубежных (в случае экспорта товара);

· определение конкурентоспособности товара на различных рынках.

4.5. Организация и анализ методов сбыта:

· осуществление непосредственных контактов, работниками ООО, покупателей товаров;

· анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым товарам;

· изучение и анализ эффективности форм доставки товаров.

4.6. Организация обратной связи с потребителями:

· участие в рассмотрении и удовлетворении претензий и рекламаций;

· анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции.

4.7. Разработка стратегии рекламы и план проведения рекламных мероприятий:

· определение возможностей центральных и региональных рекламных агентств и разработка по привлечению их к рекламе;

· организация, участвующая в выставках;

· мероприятия ФОС осуществляются посредством рекламы, выставочной
и ярмарочной деятельности, публикаций научных и научно-популярных статей.

4.8. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучению спроса на товары, рекламы.

4.9. Участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям.

4.10. Задачи стимулирования сбыта (СТИС) заключаются в побуждении
к последующим покупкам уже известного товара, приобретении больших партий, установлении регулярных коммерческих связей.

Деятельность по стимулированию сбыта может включать:

· показы новых товаров для представителей потенциальных покупателей;

· экскурсии на предприятия-изготовители,

а также следующие мероприятия коммерческого характера:

· введение торговых скидок за объем партии и регулярность покупок («бонусные» скидки);

· торговля в кредит.

5. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

5.1. Начальник службы маркетинга имеет следующие права:

5.1.1. Требовать от подразделений ООО представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела маркетинга.

5.1.2. По результатам маркетинговых исследований давать предложения руководству ООО о применении санкций и о поощрениях по отношению
к отдельным работникам и подразделениям.

5.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а так же работников
ООО для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, сбыта, потребности и платежеспособного спроса.

5.1.4. Разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции для работников службы.

5.1.5. Созывать с ведома руководства ООО совещания по вопросам маркетинга.

5.1.6. Получать сведения об остатках готовой продукции на 1-е число месяца.

5.1.7. Вносить предложения руководству и соответствующим службам ООО по ускорению реализации отдельных видов товаров.

5.1.8. Вносить предложения об отнесении в установленном порядке непроизводственных расходов, образующихся в результате нарушения отгрузки на виновных в этом.

5.1.9. Требовать от подчиненных работников соблюдения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, промсанитарии и противопожарной защиты.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

6.1. Начальник службы маркетинга несет ответственность за:

6.1.1. Разработку и осуществление эффективной политики и программы маркетинга.

6.1.2. Своевременное и качественное выполнение порученной ему работы.

6.1.3. Выполнение соответствующего законодательства РФ
и распоряжений руководства ООО по вопросам, относящимся к компетенции отдела и поставкам товаров.

6.1.4. Достоверность представления руководству прогнозов
по конъюнктуре рынка, платежеспособному спросу и сбыту продукции.

6.1.5. Организацию рекламы и ее действенность.

6.1.6. Организацию работы по сбыту продукции.

6.1.7. Четкое и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением.

6.1.8. Соблюдение трудовой дисциплины работниками отдела.

6.1.9. Соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту продукции.

6.1.10. Соблюдение трудового законодательства в отделе.

Наши рекомендации