Методы продвижения Интернет-рекламы
Каждый год рынок рекламы растет бешеными темпами, что провоцирует рост количества видов рекламы в интернете. С каждым днем маркетологи и рекламщики придумывают различные виды коммуникаций с потенциальными покупателями.
По сравнению с традиционными СМИ реклама в Интернете отличается быстрым привлечением клиентов и более высокой эффективностью. Данным способом продвижения продукции и услуг может воспользоваться любой предприниматель, начиная от малого бизнеса и заканчивая крупным холдингом.
Рассмотрим следующие варианты продвижения Интернет-рекламы:
Баннерная реклама справедливо считается одним из самых популярных способов наращивания трафика (привлечения посетителей) Web-страницы (web сайта), средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете. Рекламные баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение определенного размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100). Текстовые баннеры – это любой текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы.
Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который выполняет две функции: служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее продукции – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной кампанией; является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.
Чтобы человек кликнул на баннере, он должен заинтересоваться сайтом. Тогда для улучшения посещаемости нужно показывать баннеры тем посетителям, которых может заинтересовать сайт. Т.е. нужно примерно представлять, кому демонстрируется реклама. Другими словами, необходимо как можно более точно нарисовать портрет потенциального потребителя рекламы.
Все это не ново, и тем же самым занимаются ребята на телевидении, хотя они иногда и умудряются показать рекламу, рассчитанную на детей, часа в два ночи. Но интернет открывает более широкие возможности, которыми нельзя не воспользоваться.
Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.
В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Также существует ограничение на размер баннера в килобайтах,. так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее. Есть вариант заплатить держателям баннерообменных сетей и баннер компании будут бесплатно там крутить, а можно разместить на страницах своего сайта баннеры участников баннерообменной сети и баннер, в свою очередь, будет показан. Сначала о бесплатном баннерообмене в общем. Существует мнение, и мне не раз приходилось сталкиваться с ним в Сети, что бесплатный баннерообмен малоэффективен. Пожалуй, это просто неправильная формулировка. Эффективность обмена напрямую связана с качеством, т.е. с внешним видом созданного баннера, и темой ресурса, на котором он будет показан. Само собой, что баннер, который зазывает на сайт, посвященный бесплатному софту или заработку, будет почти бесполезной картинкой на странице кулинарной тематики. Почему почти, потому что все равно остается мизерный процент гурманов, которым после сохранения нового рецепта вдруг захотелось скачать свежую бесплатную программку.
Бесплатный баннерообмен не малоэффективен, а просто он практически не способен на первых порах создать большой приток посетителей на ресурс. Это не противоречие. Конечно, кнопка, а еще лучше ссылка в тексте дружественного, средне посещаемого ресурса обеспечат гораздо большее количество посетителей на ресурс, чем баннер. Тем не менее, для первого заявления в всемирной паутине о появлении ресурса, не стоит пренебрегать услугами бесплатных баннерообменных сетей. Именно в этом качестве они достаточно эффективны и необходимы, и после завоевания пусть небольшой, но постоянной аудитории посетителей, будут способствовать дальнейшему продвижению ресурса.
Указанную цель нельзя путать с иной: получить за счет показов максимум новых посетителей. Декларируется она или нет, но в основном именно к ней и стремятся, хотя выгодна она лишь при одном условии. А именно: если контингент новых посетителей вас совершенно не интересует. При такой постановке цели большинство щелкнувших на баннере уйдет с сайта сразу после беглого взгляда на титульную страницу. Если цель - раскрутить сайт в рейтингах вроде Рамблера, то именно так и надо поступать, ведь счетчику посетителей безразлично, сколько времени человек проведет на сайте.
Самый большой, и, пожалуй, единственный стоящий внимания минус условий бесплатного обмена состоит в том, что количество показов баннеров напрямую зависит от количества посетителей ресурса, то есть показов чужих, данных в обмен, баннеров на сайте. Здесь и получается замкнутый круг: чем больше показали чужих баннеров на сайте, чем больше покажут, тем большая вероятность, что баннер заметят и нажмут. А как набрать показы, если никто не заходи, тут только один способ. Тут ничего не поделаешь, и если нет других, более ощутимых, источников посетителей, первые показы придется набирать самим, заходами и возвратами на свой ресурс.
По принципу действия все бесплатные баннерообменные сети схожи между собой. Основные отличия заключаются в форматах баннеров, с которыми они работают, комиссии за показы и требованиях к содержанию и внешнему виду баннера. Именно содержание баннера (тематика ресурса, ссылкой на который он является) и его вид являются основными критериями при просмотре баннера цензором баннерообменной сети.
Поисковые системы. В всемирной паутине огромное количество разнообразной информации, и если бы не поисковые системы, то, наверное, люди толком никогда не смогли бы найти то, что нужно. Первоначальная задача раскрутки сайта состоит в регистрации на поисковых системах, чтобы пользователи, вводя ключевые слова, соответствующие теме вашего сайта в строке запроса, могли легко его найти. Но тут не все так просто, т.к. скорее всего сайтов на такую же тему, что и похожий на рассматриваемую в дипломной работе сайт, уже большое количество.
Если просто зарегистрировать свой сайт, не проделав с ним соответственных операций заранее, например, не сделав видимым для поисковиков, то, что выполнили просто формальность и о каком-либо притоке посетителей с поисковиков можете забыть. Но, к счастью, можно сделать так, чтобы посетители оттуда приходили в достаточно большом количестве. Этот процесс называется Web-оптимизацией или SEO (сокр. от англ. Search Engine Optimization)
Сегодня неамериканские и неанглоязычные сегменты всемирной паутины переживают подъем, благодаря массовому распространению компьютеров и удешевлению доступа к Интернету. Американская часть всех пользователей сети, составляющая когда-то более 90%, сегодня составляет менее четверти, в то время как количество неанглоязычных пользователей Интернета неуклонно растет. Азиатско-Тихоокеанский регион занимает первое место по масштабам увеличения численности пользователей, но русскоговорящий Интернет демонстрирует не менее стремительные темпы развития.
Июль 2016 | Авг. 2016 | Сент. 2016 | Окт. 2016 | |
Яндекс | 49.50% | 49.47% | 48.46% | 48.02% |
43.91% | 38.43% | 36.61% | 46.77% | |
Mail.ru | 5.01% | 4.0% | 3.82% | 3.88% |
Рамблер | 0.57% | 0.49% | 0.34% | 0.35% |
Bing | 0.27 | 0.28 | 0.19 | 0.28% |
Yahoo | 0.05% | 0.05% | 0.05% | 0.04% |
Ask | 0.05% | 0.05% | 0.06% | 0.05% |
(статистика взята с сайта seo-auditor.com.ru и с lenta.ru)
По вышеперечисленной статистике сегодняшний день самой популярной русскоязычной поисковой системой является Яндекс (http://www.yandex.ru).
У Яндекса достаточно быстрый поисковый робот. Благодаря ему регистрируемая страница появится в поисковых результатах в течение 2–4 часов. Но это значит, что страница прошла лишь первичную индексацию. После полной индексации, она может исчезнуть из поисковых результатов, если поисковый робот сочтет ее за спам. Поэтому положение Web-страницы в результатах поиска нужно отслеживать до тех пор, пока не пройдет полная индексация. Кроме того, список результатов может меняться в зависимости от загруженности серверов. Поскольку база данных Яндекса имеет кластерную структуру и разнесена на несколько серверов. Яндекс любит документы, насыщенные текстом (статьи и т.п.). Следует умеренно повторять ключевые слова. Ключевые слова можно писать в описании, но вес слов в этом тэге ниже. Хорошо индексируются страницы созданные скриптами.cgi,.php. Это касается гостевых книг, форумов и т.п. Для индексации остальных (кроме главной) страниц сайта требуется примерно 2 недели.
Ключевые слова в мета-тэгах и не особенно помогают достигать хороших позиций. Здесь стоит употреблять слова, которые встретятся в тексте страницы. Однако мета-тэг , используется для выдачи описания страницы в результатах поиска. Это нужно учитывать при его составлении, так как, пользователь по этому описанию принимает решение посетить вас, или нет. Мета-тэги и не поддерживаются. Важно разместить ключевые слова в тэге «title», заголовках (h1–h6), содержании страницы, «ALT»-тэгах.
Для определения релевантности Яндекс использует взвешенный индекс цитирования (ВИЦ). Обычный индекс цитирования (тИЦ) используется только при сортировке сайтов в каталоге Яндекса. Влияние на положение в результатах поиска оказывает ВИЦ. Системы рейтинга, как и поисковые системы, — неплохие рекламные площадки, поскольку тоже позволяют размещать рекламу в тематических разделах, фокусируя ее показ на целевую аудиторию.
Нельзя оставить без внимания Mail, так как эта поисковая система достаточно популярна в России.
Некоторые опросы общественного мнения указывают на 7–10% поискового трафика в Рунете, но большинство аналитиков полагают, что его доля в поиске русских сайтов составляет не менее 15%. Mail применяет общие правила индексирования к любому web-содержанию, независимо от того принадлежит ли доменное имя к Рунету или нет.
Это является большим преимуществом перед русскими конкурентами, которые не так дружелюбны с web-сайтами с доменным именем типа ’yoursite.com’, ’yoursite.org’, и т.д. и требуют от них подавать заявки на включение по электронной почте. Однако, скорее всего Mail не будет иметь существенных претензий на лидерство в Рунете, пока не усовершенствует свой алгоритм на основе морфологии русского языка.
Следующая по популярности поисковая система в Рунете —Google (http://www.googlel.ru). По оценкам SpyLog Google обрабатывает около 41% всех поисковых запросов Рунета. На Google реализована умная система, которая позволяет выдавать в результатах поиска слова, которые являются синонимами запроса. Еще одной функцией этой умной системы является выдача контекстной рекламы не только по конкретным ключевым словам, но и по фразам, которые тесно связаны с ними. Регистрация находится по адресу http://www.google.ru/doc/add_site_form.shtml. Вы не можете зарегистрировать сайт в доменах.com,.net, или.org. Если все же содержание сайта из этих зон имеет отношение к русскоязычному Интернету, то нужно отослать письмо на [email protected] с просьбой проиндексировать сайт.
Google (в отличие от других поисковиков) умеет извлекать гиперссылки из объектов Macromedia Flash. Если сайт имеет заставку или навигационные панели, выполненные c использованием этой технологии, Google обработает их, найдет адреса всех страниц сайта и проиндексирует весь сайт. Однако сами тексты flash-объектов не индексируются. Для сайтов, которые целиком состоят из flash-объектов, рекомендуется создать HTML-копию и зарегистрировать ее в поисковой машине. Роботы Google игнорируют мета-тэги. Комментарии в документе роботы Google тоже не сканируют. Обратите внимание на заголовки и выделения в документе. Базовые понятия и ключевые для данного сайта слова целесообразно включать в следующие HTML-теги (в порядке значимости): «title», «h1»…"h4", "b", «strong», "u".
Роботы google также справляются с конструкциями фреймов. Максимальный размер документа для роботов составляет 200 килобайт. Документы большего размера усекаются до указанной величины.
Следующая по популярности — поисковая машина Bing (http://www.bing.com /). Около 1% всех Интернет-запросов производится на Bing
Регистрация сайта в Bing производится со страницы http://www. bing.com /addurl.asp. Эта страница доступна почти с любой страницы Bing, например, с главной страницы Bing. Добавлять в поисковую систему Bing следует русскоязычные сайты, а также сайты имеющие непосредственное отношение к российскому Интернету. В случае отказа в автоматическом добавлении сайта можно обратиться с просьбой о добавлении сайта по addurl-nr@название.зона.
С момента добавления сайта в Bing до момента его появления в поисковой базе проходит от двух-трех дней до двух недель.
При просмотре содержимого сервера для индексирования Bing обязательно проверяет файл ROBOTS.TXT. Так что можно использовать его, чтобы ограничить ’деятельность’ Bing на своем сервере. Bing по умолчанию не индексирует динамические документы, в адресах которых встречается символ ’?’. Для документов HTML, кроме основного текста документа индексируются также: заголовок документа «TITLE», ключевые слова «KEYWORDS», описания страниц «DESCRIPTION» и подписи к картинкам «ALT». Кроме того, Bing индексирует как принадлежащие документу гиперссылки, так и текст гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его пределами.
Bing предлагает несколько вариантов направленной рекламы http://www.bing.com/adv, однако нет возможности купить более высокое место для своего сайта в результатах поиска.
Ключевые слова не имеют определяющего значения при определении релевантности документа. Но разумное использование этого тэга рекомендуется. В отличие от многих других поисковых систем, Bing не применяет каких-либо специальных санкций к сайтам, пытающимся обмануть поисковую систему с помощью спама, однако добиться подобным способом желаемого результата не получится. Поэтому не стоит писать невидимые тексты, вбивать сотни ключевых слов, не имеющих никакого отношения к содержанию документа и т.д.
Вот перечень основных критериев, которые Bing учитывает при сортировке сайтов: густота ключевых слов, расстояние между ключевыми словами в тексте документа, место, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, мета-тэг и т.п.). Внешний вид шрифта, которым набраны ключевые слова (размер, жирность, цвет), количество ссылок из Интернета на данный документ, использование ключевого слова в тексте ссылок из Интернета на данный документ. Окончательный процент соответствия документа запросу строится как некая функция от всех этих показателей.
Мы охарактеризовали далеко не все поисковики Рунета, а только самые главные из них. Теперь рассмотрим популярные Web-каталоги.
Каталоги — это такие места, где пользователи могут находить нужные им сайты, точно также как они находят их с помощью поисковых серверов. Но есть существенные различия между каталогами и поисковыми серверами. В то время как поисковые машины принимают почти любые сайты, без требований к качеству, каталоги же, как правило, предъявляют требования к качеству и содержанию сайта. Исходя из этого, можно сделать вывод, перед тем как регистрировать свой сайт в каталогах, убедитесь, что он готов, или другими словами, качественно оптимизирован. В каталогах регистрируют, обычно, только главную страницу сайта (еще одно отличие от поисковиков).
Зарегистрироваться не составит большого труда. На самом деле это достаточно просто. Все каталоги имеют древовидную структуру. То есть, существуют главные разделы, которые включают в себя подразделы и т.д. Нужно найти тот раздел, который максимально подходит для темы вашего сайта. Это часто проще всего сделать, введя в строку поиска ключевое слово по вашей теме, и вы получите список сайтов, где будет указано из каких они разделов.
Можно ли привести поисковый механизм в действие одним или несколькими словами, просто сказав, что искать, без необходимости устанавливать специальное программное обеспечение для распознавания речи Недавний патент Google посвящен именно этой проблеме.
Продолжая экспансию на просторах сети Интернет, Google пытается сделать всю информацию как можно более доступной и легко находимой. Продвигаясь в этом направлении, Google разработал голосовой интерфейс для поисковых систем. Патент номер 7.027.987, выданный 11 апреля 2006 года Бюро Патентов и Торговых Марок США, стал для SEO-сообщества настоящей сенсацией. Это событие может показаться неожиданным, но для него были серьезные предпосылки. Его авторы: Моника Хензингер, Александр Франц, Брайан Мильх и Сергей Брин. Эти имена, несомненно, стоит запомнить. Патент предлагает следующее описание интерфейса: «система, представляющая поисковые результаты по голосовым запросам». Получив устный запрос от пользователя, система выводит одну или несколько гипотез оптимального различения, каждая из которых ассоциируется с весом запроса. После этого формируется взвешенный булевый запрос на основе оптимального различения гипотез. Затем данный запрос адресуется поисковой системе, которая в свою очередь предоставляет возможные результаты поиска пользователю.
Это более сложный процесс, чем описанный в работе Александра Франца и Брайана Мильха — «Голосовой поиск в Интернете», появившейся в 2002 г. Тогда авторы проанализировали трудности, возникающие на пути создания интерфейса голосового поиска. Результатом этого труда было утверждение, что интерфейс сможет правильно представить устный запрос в 10 первых гипотезах, т.е. приблизительно в 60% случаев. Для того времени это был прорыв. Прошло 15 лет, за которые многое изменилось и усовершенствовалось.
Однако работа с поисковым интерфейсом, управляемым голосом только на первый взгляд может показаться простой. Во-первых, большинство поисковых запросов короткие, около 2–3 слов, максимум 6. Во-вторых, важно, чтобы поисковый запрос соответствовал ограниченному словарному запасу системы. Еще Франц и Мильх в своем труде отмечают, вокабуляр в 100 000 слов может покрыть только 80% запросов. Но эти две проблемы отступают на задний план, если вспомнить, что голосовой поисковый интерфейс должен работать в реальном времени. Пользователи привыкли получать результаты в течение долей секунды; вряд ли их устроит продолжительное ожидание. Еще одной трудностью может стать интерпретация запроса пользователя, вызванная необычным акцентом или присутствием посторонних шумов. С текстом работать значительно легче; даже неправильное написание предполагает ограниченное число возможных вариантов, с которыми пользователь взаимодействует посредством предложения-ссылки «Вы имеете ввиду…», появляющейся в случае неверного написания запроса в Google).
Следует упомянуть, что Google не в одиночку занимается подобной деятельностью. Например, над преобразованием голоса в текст работает компания VoiceSignal; чуть раньше уже упоминалось о V-ENABLE. Деятельность компании Promptu также связана с голосовым поиском в мобильных телефонах. AgileTV разрабатывает программное обеспечение распознавания речи, главным образом, для телепоиска. В настоящее время подобной деятельностью занимается и компания Microsoft.
Самым наглядным примером применения голосового поискового интерфейса могут служить мобильные устройства, например, сотовые телефоны. По прогнозам специалистов доля рынка мобильных телефонов увеличится к 2018 г. до 74%. Игра стоит свеч, и Google не может отказаться от участия в ней. Только представьте, как счастливы будут рекламодатели, получив дополнительный рынок сбыта контекстной рекламы! В центре событий окажутся компании, занимающиеся беспроводными технологиями, включая мобильный поиск.
Если задуматься, каким образом Google может увеличить область использования своего потенциально интересного предложения, сразу приходит мысль о поиске сделанных телефонных звонков. Вполне востребован будет голосовой интерфейс для карт и навигационных систем автомобилей. И на эту тему можно еще поразмыслить.
E-mail реклама - это рассылка электронных писем (E-mail) по электронным почтовым адресам фирм, организаций или частных лиц. Ни для кого не секрет, что сегодня за рубежом E - Mail реклама подходит к пику своей популярности, и никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться достаточно долго. В России динамика развития E-mail рекламы в целом положительная, хотя темпы немного ниже зарубежных. Если несколько лет назад в основном только крупные кампании достаточно регулярно применяли E-mail рекламу в своей работе, то сейчас тенденция изменилась и E-mail рекламой активно пользуется малый и средний бизнес. Это вызвано тем, что электронный почтовый адрес (E-mail) уже имеют практически все организации независимо от их величины. Для примера: компания может разослать Вашу информацию, рекламные предложения, прайс-листы, сообщения и любую другую информацию по 60.000 электронным почтовым адресам организаций Москвы. Эффективность E-mail рекламы намного превышает эффективность обычной рекламы и может составить 100%.
E – Mail реклама позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям (электронная почта); Обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга; повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы; является прекрасной альтернативой СМИ (по эффективности затрат). Отсутствие рекламы конкурентов - в отличие от СМИ, где реклама может затеряться среди рекламы конкурентов.
Быстрота исполнения - электронное письмо доходит до адресата в течении 5 секунд; такое средство директ маркетинга, как рассылка электронных писем в настоящее время весьма эффективна, т.к. рекламные послания доходят до клиента за считанные секунды, и стоимость такого послания несоизмеримо мала. Изюминка директ маркетинга - создание списка организаций, которые могут быть заинтересованы в товаре (услуге).
Правильный выбор целевой аудитории может дать потрясающие результаты - эффективность мероприятий возрастает в пять и более раз. Наиболее удачными адресами являются те компании, которые действительно испытывают потребность именно в товарах определенного круга. Лица, заинтересованные в покупке определенного товара, ищут вполне конкретные предложения. Как усовершенствовать предложение Можно предложить скидку. Установите временной предел эксклюзивного предложения Можно предложить гарантию на товар.
Предложить различные варианты оплаты. Облегчите клиенту процедуру заказа товара Можно предложить бесплатно испытать товар в течение некоторого периода предложить клиенту демонстрационную версию товара Предложить сделку "два экземпляра по цене одного" можно добиться того, чтобы ваше уникальное предложение товара выделялось среди других Улучшите качество/свойство товара предложить несколько видов одного и того же товара Разработайте эксклюзивное предложение предложить льготы постоянным клиентам.
Рассмотрим как посетители приходят на сайт. Если владелец сайта не является веб-мастером www.yandex.ru или www.rambler.ru, то ответ простой: с других сайтов. Добиться хорошего положения в поисковых машинах и каталогах по силу не всем. На это действует ряд факторов, которые сильно сказываются на результатах. И многие выбирают более простой способ.
Путешествуя в Интернете, можно наверняка видеть пестрые, разноцветные, анимированные полоски, которые отвлекают внимание и только мешают своей чужеродностью в дизайне сайта. Правильно, это баннеры. Многие думают, что участие в баннерных системах - это панацея от всех бед - один раз разместил и все: от посетителей отбоя не будет. Но тут и заключается основная ошибка: никогда нельзя точно сказать, где появится баннер, каким будет человек, который его увидит. Часто баннеры просто растворяются на безбрежных просторах Рунета. Есть один способ эффективного выхода из ситуации. Это обмен ссылками.
Основной принцип подобного обмена состоит во взаимном размещении ссылок на родственных по тематике сайтах. Все достаточно просто. Преимуществ подобного обмена достаточно: Часто количество внешних ссылок является показателем релевантности в поисковых машинах, т.е. чем больше ссылок указывают на определенный сайт тем выше положение этого сайта в результатах поиска;
Если ставить ссылки на родственные по тематике ресурсы, то сайт получает дополнительную информационную ценность в глазах посетителей. Почти наверняка, если посетитель что-то нашел на сайте, пусть даже и ссылку на другой сайт, он вернется еще раз;
Владелец сайта получаете качественный трафик на сайт, так как приходят люди заинтересованные в тематике информации сайта. особенно этот момент важен при участии в различных тематических партнерских программах. Отклик на текстовую ссылку гораздо больше, так как она зачастую сопровождается описанием, которая часто ассоциируется с рекомендацией автора сайта.
Правильный способ обмена ссылками. Возможности размещения ссылок на другие сайты. Это может быть и главная страница, а может быть и специальная страница. Если решить использовать специальную страницу, нельзя размещать ее слишком далеко. Посетитель должен иметь возможность легко ее найти. Вовсе не обязательно просить конкурентов поставить ссылку на сайт. Все равно никто не согласится. Главное искусство обмена ссылками состоит в правильном подборе партнеров. Следует искать сайты, которые интересны потенциальной аудитории. Например, если сайт посвящен аппаратуре для проигрывания компакт-дисков, то обмен ссылками с музыкальными сайтами будет наилучшим выбором. Серьезные меломаны почти наверняка посетят сайт, да и посетители найдут немало полезного для себя на музыкальных сайтах.
В практике обмена ссылками часто видишь фразы о желании обмена ссылками с сайтами с большей посещаемостью. Если сайт меньше, то можно будет просить разместить ссылку на главной странице. Исследования Сети-интернет показывают, что зачастую посетители не идут дальше первой страницы. Не стоит обмениваться ссылками с сайтами в репутации, которого не уверены. Так как ссылка часто действует как рекомендация, можно поставить репутацию сайта под удар. Репутация - это основной капитал. Это будет определять отношение посетителей к сайту, что выразится в увеличении или снижении числа повторных визитов. Постоянно проверять статистику сайта. Используйте либо логи сервера, или, если нет такой возможности, можете использовать счетчики, которые позволяют определить источники посетителей. Одним из наиболее полезных является SpyLog.ru. Обязательно разместите его на каждой странице, в этом случае статистика будет более точной. Задача определить какие ссылки работают, а какие нет и просто занимают место. Если ссылка не работает более месяца, можно ее удалить, но при этом обязательно следует известить владельца другого сайта о решении.
Ранжирование сайтов в выдаче поисковых систем. Основная задача продвижения сайта: привлечение целевого посетителя на ресурс. Есть несколько путей достижения поставленной цели:
— достижение первого места в выдаче поисковых систем по запросам, которые отвечают тематике ресурса;
— реклама в сети и на других площадках (СМИ, выставки, наружная)
размещение информации на крупных ресурсах, где бывает большая часть целевых посетителей (порталы, новостные ресурсы, специализированные информационные ресурсы).
Рассмотрим первый вариант, а, в частности, что влияет на место сайта в выдаче поисковой системы. Сразу оговорюсь, точного ответа на этот вопрос нет, так как в свете борьбы со спамерами и за «чистоту» выдачи поисковые системы постоянно корректируют алгоритм, по которому ранжируются сайты, выдаваемые по запросу.
Естественно, основные моменты этого алгоритма недоступны и узнать что-то о ранжировании можно только экспериментальным путем. Обычно только убедишься, что какой-то фактор влияет на ранжирование, как алгоритм снова меняется и, как следствие, меняется степень влияния фактора. «И вновь продолжается бой…». Все же есть несколько аспектов, которые стабильно учитываются поисковыми системами при расчете ранга сайта. О них я расскажу ниже, а пока рассмотрим, в общих чертах, что же такое ранжирование сайта.
Под ранжированием сайта в выдаче поисковой системы будем понимать некий коэффициент, назовем его ранг сайта, который рассчитывается поисковой системой и отражает степень соответствия документа сайта запросу — релевантность. Помимо релевантности запросу в расчете ранга учитываются количественные весовые характеристики сайта: различные индексы цитируемости, степень доверия сайту со стороны поисковой системы, частота обновления и роста контента и некоторые другие аспекты.
Естественно, сайт с постоянно растущим и обновляемым содержанием, не имевший проблем с пессимизацией поиском, предоставляющий корректную информацию своим посетителям, имеющий много внешних ссылок со значимых, популярных ресурсов — получит более высокий показатель ранга при прочих равных условиях (релевантности документа запросу).
Виды ссылок: платные, взаимные, регистрация в каталогах:
Платные ссылки (блоки ссылок) — это один из видов рекламы, который оказывает влияние не только на популяризацию сайта, имиджа компании, оказываемых ею услуг, но и придает сайту дополнительный вес в поисковых системах. Единственный недостаток этого метода — значительная стоимость. Цена ссылки варьируется в среднем от 20 до 1000 долларов, в зависимости от популярности ресурса, на котором ссылка будет размещена.
Регистрация в каталогах — самый популярный метод получения ссылок. Работа с любым ресурсом начинается с регистрации в базе каталогов, которой располагает любой оптимизатор. Далее будет рассмотрена методика поиска новых каталогов и проблема автоматической регистрации.
«Прямые» и не «прямые» ссылки. Некоторые каталоги, публикуя ссылку на ресурс, помещают ее в скрипт или используют параметры для переадресации. Такие ссылки именуют «непрямыми» и воздействия на ранжирование в выдаче поисковых систем они не оказывают. Роботы поисковых систем игнорируют скрипты и не способны распознать ссылку с параметрами. Польза такой ссылки состоит в притоке целевых посетителей за счет переходов, а значит, имеет смысл размещения «не прямой» ссылки только на ресурсе с высоким уровнем посещаемости. Каталоги, размещающие «прямые» ссылки — основное поле деятельности оптимизатора. Регистрация в подобных каталогах позволяет занять высокие позиции в выдаче поисковых систем по ключевым запросам, что непосредственно влияет на рост целевого трафика из поисковых систем.
Обмен с размещением текстовых или графических (банеры, кнопки) ссылок в специализированных каталогах ссылок. В этой области наиболее актуальными являются следующие вопросы:
— использует ли компания подобный обмен (о чем может свидетельствовать наличие каталога ссылок на сайте);
— типы сайтов, с которыми обмен может быть выгоден;
Существуют компании, которые категорически отвергают идею размещения на сайте каталога ссылок. В таком случае возможно предложение об обмене публикациями, сопровождающимися ссылкой на продвигаемый ресурс или сотрудничество каким либо другим способом.
Рассмотрим типы сайтов с точки зрения выгоды обмена ссылками. Как показывает практика, более высокие результаты приносит использование метода «обмен ссылками» с сайтами близкой или пересекающейся тематики.
Поисковая система ранжирует сайты по тематике. Например, поисковая система Yandex использует для тематического ранжирования разделы своего каталога, а Google и ряд других поисковых систем ориентируются на каталог DMOZ.
Во-первых, необходимо предложить обмен всем сайтам, состоящим в каталоге, в той рубрике, куда вы планируете попасть.
Во-вторых, продолжить обмен с сайтами, пока не включенными в каталог поисковой системы, но имеющими такой потенциал. Например, для сайта компании, осуществляющей поставку строительных материалов, потенциальными партнерами для эффективного обмена ссылками будут ресурсы: поставщиков строительных материалов другого назначения, оказывающих услуги по ремонту, дизайну помещений и т.п. Для полиграфического ресурса — сайты рекламных агентств, поставщиков расходных материалов и оборудования для полиграфии. Обмен ссылками со «всеми подряд» не приносит результата, сопоставимого с трудовыми затратами на процедуру обмена.
Преимущества взаимного обмена ссылками:
Повышение весовых характеристик сайта. Небольшой пример из опыта: сайт широкой тематики — база оптовых поставок строительных материалов, электротехники, осуществляющая доставку грузов до заказчика железнодорожным и автомобильным транспортом. В процессе работы над сайтом обмен велся только с ресурсами строительной и электротехнической тематики и сайтами по грузоперевозкам. В результате, после размещения ресурса в каталог Яндекса Тематический индекс цитирования (ТИЦ) сайта вырастает в 4 раза, он попадает на 15 место на первой странице своего тематического раздела, что позволяет получать в среднем по 15–20 целевых посетителей в сутки.
Возможно размещение ключевого словосочетания в качестве ссылки, в том случае, когда вебмастер позволяет размещать HTML код в описании.
Возможен прирост трафика за счет переходов по ссылке.
Много споров вызывает рассмотрение Тематического индекса цитирования как весового показателя. Является ли его рост хорошей тенденцией и что вообще это дает сайту?
Не правильно спорить с теми, кто говорит, что рост ТИЦ не влияет на продвижение сайта — для их сайтов это вполне возможно. Однако опыт показывает, что несколько сайтов в Яндекс-каталоге значительно выросли по позициям, благодаря росту тематического индекса цитирования. Это в свою очередь увеличило трафик целевых посетителей с каталога на сайт.
50 уникальных посетителей ежедневно на сайт строительной тематики из каталога Яндекса — это весьма неплохой результат.