Методы оценки качества рекламной продукции
1. Проблема определения эффективности рекламных кампаний как важного контролирующего элемента рекламной деятельности является достаточно актуальной. Большинство специалистов считают, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные, как и расходы на исследования, обучение, оборудование. Для достижения запланированного объема реализации товара необходимо производить соответствующий, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу.
2. Относительную эффективность рекламной кампании можно установить как:
• соотношение объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченных на нее расходов;
• изменение уровня информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах, то есть насколько она выполняет свою информационную функцию.
Рекламную деятельность экспортера можно оценить путем анализа структуры рекламных затрат.
3. Методы оценки качества рекламной продукции дают возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия на выбранную в процессе проведения рекламной кампании аудиторию. К ним относятся:
• экспертная оценка редакционно-художественного совета специалистов из области рекламы;
• выявление достоинств и недостатков рекламной продукции при рецензировании рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами;
• анкетирование;
• конкурсы производителей рекламной продукции.
Отечественным экспортерам, недавно вышедшим на внешний рынок, предстоит осознать всю важность анализа эффективности рекламных кампаний и качества рекламной продукции.
Вопрос 85. Мировой рынок рекламы и его особенности
Понятие мирового рынка рекламы
Изменения на мировом рынке рекламы
Мировые проблемы рекламы
Борьба за потребителя
Расходы на рекламу
1. Мировой рынок рекламы является средой, при которой на конкурентной основе осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту национальных товаров и услуг. Знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы служит предпосылкой подготовки и проведения достаточно профессиональных и адекватных маркетинговому окружению рекламных кампаний.
2. Изменения на мировом рынке рекламы обосновываются его высокой динамичностью. Реклама отражает события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Так, реклама вынуждена приспосабливаться к новым условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание.
3. Неэффективный сбыт продукции и услуг усугубляется не только обостряющейся конкуренцией. Возникают следующие нетрадиционные проблемы:
• энергетические;
• топливные и сырьевые кризисы;
• требования защиты окружающей среды;
• информационные и др.
С изменением социально-демографического состояния общества, переоценкой ценностей среди его членов и ростом образовательного ценза набирает силу общественное движение, целью которого является защита прав потребителя. Производителям приходится корректировать технические параметры своих товаров, создавать более экономичные и экологически чистые конструкции и технологии.
4. Чтобы конкурировать с транснациональными корпорациями, сконцентрировавшими значительные финансовые, производственные и научно-технические ресурсы мировой торговли, фирмам "второго эшелона" необходимо, в частности, интенсифицировать рекламу.
В этих условиях борьба за потребителя должна быть наиболее подготовленной. На современном рынке побеждает тот, кто предлагает новые изделия, более совершенные услуги, формы и методы сбыта и послепродажного обслуживания.
5. Расходы на рекламу составляют весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. Так, в США на рекламу в СМИ уходят более 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров. У производителей товаров массового потребления доля расходов на рекламу еще выше. Так, например, у производителей лекарств она составляет более 15%. Высокий уровень отчислений на рекламу во многом объясняется высокими ставками за рекламное место или эфирное время СМИ.
Вопрос 86. Особенности мирового рынка рекламы