Особенности размещения рекламы в сети Интернет
Важным аспектом успешности проведения рекламной кампании в Интернете являются способы размещения ее в Сети. Для того, чтобы разместить рекламу в сети Интернет, используются следующие средства [12: 146]:
• сегментация информации (реклама, которая размещается в сети Интернет, представляется по частям и дробно (предмет рекламы, его свойства, обращение к адресату и др.));
• компрессия информации (сокращение передаваемой информации с многочисленными указаниями и ссылками на объект рекламирования);
• повторы разных типов (для повышения выразительности рекламного сообщения используются повторения разных смысловых элементов структуры этого сообщения);
• ссылки и отсылки (для восприятия информации, заключенной в любом текстовом объекте в Интернете, используется заголовочное чтение – просматривание произведения, получение сведений из набора заглавий);
• семиотическое варьирование (многократная передача одной и той же информации сопровождается изменением семиотических характеристик);
• внутренняя политекстуальность (взаимодействие различных рекламных сообщений внутри гипертекста).
Для того, чтобы грамотно и правильно сформировать рекламу в Интернете, необходимо изучить направления размещения ее в Сети. С точки зрения А.А. Романова существуют следующие направления работы с интернет-рекламой [11: http://]:
1. Регистрация сервера на поисковых машинах. Внесение в базу данных поисковой машины информации о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам.
2. Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Каталоги используются посетителями Интернета для поиска нужной им в данный момент информации. Они представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям.
3. Размещение ссылок в «желтых страницах». «Желтые страницы» (Yellow Pages) – стандартный сервис, который включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на страницу в Интернете, несколько рубрик, к которым может быть причислен бизнес, и короткое описание деятельности компании.
4. Регистрация на тематических Web-серверах. Зачастую данные серверы включают в себя некоторое количество ссылок и являются достаточно популярными в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме, именно поэтому размещение в них рекламы достаточно результативно.
5. Размещение ссылок на других серверах. Ссылки можно размещать на других серверах по нескольким направлениям: 1) размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, например, фирма-производитель какого-либо оборудования может разместить на своем сервере ссылки на серверы своих дилеров, или торговая фирма, поставляющая товары разных производителей, может разместить на своем сервере ссылки на серверы производителей поставляемых ею товаров; 2) обмен ссылками – для обмена ссылками необязательно наличие каких-либо партнерских отношений, а достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов; 3) размещение ссылок в обмен на какие- либо другие блага или услуги.
6. Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер. Примером таких публикаций могут быть онлайн-журналы. В любой поисковой машине можно найти список этих публикаций
7. Размещение платных рекламных объявлений. Большинство серверов с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Рекламные объявления могут иметь вид текстовых врезок (баннеров, т.е. картинок-гиперссылок), просто гиперссылок.
Формирование наиболее эффективных средств интернет-рекламы создается с помощью следующей последовательности этапов ее проведения [18:http://]:
1.Определение целей и задач рекламной кампании.
2. Определение целевой аудитории.
3. Определение набора средств интернет-рекламы.
4. Определение размещения рекламного объявления.
5. Расчет эффективности.
Данная последовательность и является одной из особенностей размещения рекламы в сети Интернет, так как она подстроена именно под проведение рекламной кампании в сети Интернет и отличается от размещения рекламы на других ресурсах.
Анализируя вышесказанное, можно вполне определенно констатировать, что интернет-реклама позволяет существенно уменьшить издержки, связанные с реализацией продукции, расширить объем продаж в условиях ненавязчивости рекламной информации. В течение весьма длительного времени эта форма рекламы будет получать все более полное и быстрое распространение. Таким образом, реклама в сети Интернет встраивается в общий комплекс всех рекламных коммуникаций и может выполнять интегрирующую функцию.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1:
Знакомство с основами рекламной деятельности в сети Интернет позволяет лучше ориентироваться во всех сферах, связанных не только с товарами и услугами, но также с теориями, идеями. Реклама в Сети вобрала в себя все важнейшие средства всех информационных систем. Ее отличительной чертой является интерактивность, то есть возможность немедленной реакции на обращение. В отличие от других информационных средств, интернет-реклама позволяет потенциальному потребителю воспринимать информацию и зрительно, и акустически, представлять ее как статически, так и динамически, обращаться как к индивидуальному пользователю, так и к массовой аудитории, чего не могут делать одновременно другие рекламные средства.
Итак, под интернет-рекламой понимается альтернативный канал информационного потока по сравнению с традиционными средствами рекламы, основанный на всестороннем взаимодействии в интернет-среде, с целью активизации интереса и действий к объекту рекламы.