Концепции маркетинга и сервисологии
1. Маркетинговое управление главной целью ставит:
1. проектирование продукта в соответствии с выявленными потребностями потребителей;
2. достижение максимально полного удовлетворения потребителей;
3. освоение новых рынков;
4. разработку нового продукта.
2. Маркетинговое управление осуществляется, если:
1. нет планов формирования гибких структур производства и управления;
2. работники не знают о перспективе развития компании, большая текучесть кадров;
3. руководители встречают противодействие со стороны работников;
4. все верно.
3. К внешним факторам влияния на поведение потребителя не относится:
1. культура и ценности;
2. социальная структура;
3. референтные группы;
4. интерпретация.
4. К факторам внутреннего влияния на поведение потребителя не относится:
1. восприятие;
2. семья и домохозяйство;
3. интерпретация;
4. персональные ценности;
5. Домохозяйство формирует покупательское поведение посредством:
1. потребительской социализации;
2. оценочного влияния на поведение;
3. опыта принятия совместных решений;
4. всех перечисленных явлений.
6. Какое утверждение не указывает на отличие потребительского поведения личности и организации:
1. отраслевой спрос является производным от потребительского, вытекает из него;
2. отраслевые закупки предполагают более детальную послепокупочную оценку альтернатив;
3. потребительские взаимоотношения в случае организационной закупки более длительные;
4. существование продуктов низкой и высокой вовлеченности.
7. Послепокупочные процессы для организации:
1. важнее, чем для человека;
2. шире, чем для человека;
3. такие же, как и для человека;
4. по сути они совершенно другие, чем для человека.
8. Покупающий центр организации является:
1. неформальной группой;
2. формальной межфункциональной группой;
3. отделом;
4. должностью.
9. Мерчандайзинг – это:
1. унифицированная система деятельности, предполагающая расширенный ассортимент услуг, рациональную технологичность процессов подготовки товаров к продаже и сам процесс продажи, приемы менеджмента и объемообразующие инструменты маркетинга;
2. договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности прав, принадлежащих правообладателю;
3. договор, по которому финансовый агент)передает или обязуется передать клиенту денежные средства в счет денежного требования клиента к должнику, вытекающего из 23 предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
10. Для функционирования и полного проявления сервисной деятельности в мировой практике применяется система клиентурных отношений, которые представлены как единство:
1. агент – клиент – клиентурное пространство;
2. фирма – клиент – рыночное пространство;
3. турагент – турист – сфера обслуживания.
11. Главное при внедрении и совершенствовании сервисных отношений - это:
1. повышение социальной защищенности клиентов;
2. улучшение жизненного уровня клиентов;
3. достижение доверия к сервисным структурам и их представителям;
4. улучшение качества взаимоотношений с клиентами;
5. учет материальных и духовных потребностей клиентов.
12. Сервисная деятельность отражает пять важнейших социально-экономических положений философии бизнеса:
1. достижение выгоды, прибыли, которые должны стать капиталом (деньги + опыт);
2. совершенствование коммуникативного компонента взаимодействия с партнерами и клиентами;
3. развитие прогнозирования для адресного производства (знать: что, как и сколько производить);
4. владение оперативной информацией для сохранения конкурентоспособности;
5. внедрение новейших технологий, оправдывающих риск новаторства;
6. сохранение платежеспособности потребителей, укрепление межличностных отношений, устранение малейших условий для морального ущерба.
13. Сервисная деятельность, обретая важнейшие социально-гуманистические параметры, выражает собственную структуру ценностей:
1. безопасность жизнедеятельности;
2. социальную защищенность;
3. организацию стабильного производства товаров и услуг;
4. гарантию жизнеобеспечения;
5. преодоление конфликтности.