Защита и подведение итогов практики
Отчет по учебной практике является отчетным документом о прохождении практики. Отчёт выполняется в соответствии с индивидуальной программой практики и оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным и научно-исследовательским работам.
Индивидуальное задание составляется руководителем учебной практики от кафедры в соответствии с нижепредставленной программой учебной практики и включает следующие модули заданий на практику:
1. Ознакомиться с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой в свете действующих законодательных актов и нормативных документов, а также местом, занимаемой компанией на существующем рынке товаров и услуг.
2. Ознакомиться со структурой аппарата управления компании и производственной структурой и оценить степень соответствия данного типа организационной структуры поставленным задачам.
3. Изучить организацию и планирование маркетинговой деятельности на предприятии (в организации)
3.1. Оценить организационную структуру службы маркетинга, её функции и задачи. Дать характеристику концепции маркетинговой деятельности анализируемого предприятия.
3.2. Описать систему коммуникаций службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.
3.3. Изучить и дать оценку роли службы маркетинга на основе экспертного опроса (сотрудников предприятия).
При отсутствии службы маркетинга на основе изучения положения о структурных подразделениях предприятия или личного наблюдения за выполнением управленческих и производственных функций:
- указать, какие из выполняемых подразделениями функций предприятия относятся к маркетинговым;
- провести опрос экспертов о необходимости создания службы маркетинга, её первоочередных задачах. Сформулировать основные решения и предложить тип организационной структуры службы маркетинга для данного предприятия.
Требования к содержанию и оформлению отчета по практике
По завершении практики, её основного (рабочего) этапа каждый студент должны представить:
- отчёт о практике (образец оформления титульного листа отчета представлен в Приложении 1);
- индивидуальное задание, утвержденное заведующим кафедрой и согласованное с руководителем практики от предприятия (задание должно быть подписано заведующим кафедрой, научным руководителем от кафедры, руководителем практики от предприятия и заверено печатью предприятия);
- личный листок.
Личный листок должен дополнительно содержать (в установленной форме) отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия (организации, учреждения) - базы практики за его подписью, заверенной печатью предприятия. Отзыв-характеристика предусматривает подтверждение прохождения студентом практики на данном предприятии в установленные сроки и содержит перечень основных результатов практики, характеристику личных и деловых качеств и профессиональных компетенций студента, краткий анализ и оценку отчёта, рекомендательный отзыв и итоговую оценку практики.
Содержательная часть отчета по практике состоит из нескольких разделов: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при необходимости).
Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.
Основная часть отчета должна включать аналитическую записку по разделам содержания индивидуального задания.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы.
В список литературы включаются все использованные документы статистической и оперативной отчетности, а также литературные источники. Список рекомендуемой для использования литературы приведен в заключительной части данных методических указаний.
В приложениях к отчету помещаются выполненные студентом таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов.
Требования к оформлению отчета по учебной практике:
Объем содержательной части отчета (без приложений) должен быть не менее 15 страниц машинописного текста, набранного на компьютере и распечатанного на принтере на одной стороне листа белой писчей бумаги стандартного размера А4 в следующих параметрах:
- шрифт «Times New Roman», размер 14 пт;
- межстрочное расстояние - 1,5 интервала (1800 знаков на странице);
- поля: верхнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое - 1,0 см, нижнее – 2,0 см;
- отступ абзаца 1,25 см, интервалы между абзацами отсутствуют;
- выравнивание основного текста – по ширине; перенос – автоматический.
Страницы текста необходимо пронумеровать в верхней части листа арабскими цифрами с выравниванием по центру.
Заголовки разделов располагаются на странице с выравниванием по центру. Заголовки разделов, подразделов, таблиц и рисунков не должны размещаться на другой странице по отношению к связанному с ними тексту.
Таблицы, рисунки и прочие наглядные материалы, иллюстрирующие содержание отчета, могут располагаться как в тексте, так и выноситься в приложения. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.
Подпись рисунка располагается непосредственно под рисунком, с выравниванием по центру.
Заголовок таблицы должен отражать ее содержание. Размещается он над таблицей, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, выравнивание заголовка на странице по центру. Над заголовком, строчкой выше, в правом верхнем углу пишется с прописной буквы слово «Таблица» с ее порядковым номером. Шрифт в таблицах допускается 12 пт, интервал одинарный (если есть необходимость).
При переносе части таблицы на следующую/следующие страницы название помещают только над первой частью таблицы. В таком случае на месте перехода на следующую страницу делается разрыв таблицы, и на новой странице выравниванием по правому краю помещается надпись «Продолжение таблицы №» / «Окончание таблицы №». На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Примечания и сноски к таблицам должны быть отпечатаны непосредственно под соответствующей таблицей. Сноски к цифрам в таблице обозначаются только звездочками.
При использовании в отчете по практике формул порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в последовательности, в которой они приведены в формуле (каждая составляющая с новой строки).
При использовании в отчете цитат, заимствований цифрового материала, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники. При ссылке на издание, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты, в квадратных скобках проставляют номер, под которым это издание значится в списке использованной литературы, приводимом в конце отчета, при цитировании – также номер страницы. Например: [33], [15, с.2].
Порядок написания списка литературы соблюдается следующий: законодательные акты; учебники, учебные пособия, статьи в журналах (по алфавиту в соответствии с фамилией первого автора); электронные ссылки (название ссылки (Режим доступа: ссылка)); литература на иностранных языках. Примеры библиографического описания литературных источников приведены в Приложении 4.
К отчету прилагаются (не подшиваются): индивидуальное задание, личный листок с характеристикой, заверенной печатью организации, на которой студент проходил учебную практику.