Анализ ассортимента косметических товаров
Проведённый анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» за последние 3 года дал следующие результаты (таблица 3).
Таблица 3 - Ассортимент косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» за 2014-2016 гг.
Виды косметических товаров | 2014г. | 2015г. | 2016г. | В % к 2016г. | |||
Шт | % | шт | % | шт | % | ||
средства по уходу за кожей лица; моющие средства; средства для ухода за волосами; средства для ухода за телом; декоративная косметика; прочие косметические изделия. | - | - | - | - | - | - | - |
Всего |
Таким образом, анализируя таблицу 3 можно сделать следующие выводы:
1. В салоне красоты «Wellness Town» в основном реализуется ассортимент китайских и японских косметических средств (уход за телом, за кожей лица, пены для ванн, мыло, гели для душа и т.д.), не реализуются такой вид косметических товаров, как декоративная косметика.
2. В достаточно большом количестве представлены средства по уходу за кожей, за волосами. Из таблицы 2 видно, что их реализация растёт с каждым годом. Так в 2015 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году на 500 наименований по сравнению с 2015 годом.
3. Также с каждым годом растёт реализация средств для бритья и после бритья. Так в 2015 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году на 300 наименований по сравнению с 2015 годом.
4. Реализация средств для ухода за полостью рта также выросла в 2015 году на 300 наименований по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году на 200 наименований по сравнению с 2015 годом.
5. Реализация средств по уходу за волосами и прочих косметических изделий также растёт с каждым годом на 1000 и 500 наименований ежегодно.
Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей. Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе. Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков. Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте. Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей. Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе. Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков. Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте. Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей. Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе. Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков. Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте. Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям. |
Кроме того, был проведён анализ косметических товаров по поставщикам. Основными поставщиками косметических товаров в салоне красоты являются: компания «Mirai Corporation» (китайские косметические товары), ИП «Белоусов» (средства по уходу за волосами ведущих европейских марок); ООО «Воронеж-Фрахт» (средства для ванны); ОАО «Парфюм» (прочие косметические изделия) и «Deoproce» (японские косметические товары). Данные поставщики были проанализированы за 2016 год и результаты анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Основные поставщики косметических товаров в салоне красоты «Wellness Town» за 2016 год
Поставщики | Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, % |
«Mirai Corporation» | ||
«Deoproce» | ||
ООО «Воронеж-фрахт» | ||
ОАО «Парфюм» | ||
ИП «Белоусов» | ||
Итого |
Таким образом, анализируя таблицу 4, можно сделать следующие выводы:
1. Основными поставщиками косметических товаров в салон красоты «Wellness Town» являются «Mirai Corporation» (41%), «Deoproce» (27%) и ООО «Воронеж-фрахт» (16%). Меньшее количество косметических товаров поставляют ОАО «Парфюм» (8%) и ИП «Белоусов» (8%).
Также был проведён анализ косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» в ценовом сегменте. Результаты анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» в ценовом сегменте
Цена, руб. | Количество, шт. | Доля, % |
50- 500 | ||
500-1000 | ||
1000-1500 | ||
свыше 1500 | ||
Итого |
В салоне красоты «Wellness Town» в ценовом сегменте представлены следующие товары:
1. Ассортимент косметических товаров в салоне направлен в основном на средний ценовой сегмент (от 50-500 рублей – 60%) и выше среднего (от 500-1000 рублей – 25%) уровнем достатка.
2. Для покупателей с высоким уровнем достатка (от 100 рублей и выше) представлено только 15% ассортимента косметических товаров.
Проведённый расчет коэффициентов полноты, широты, устойчивости, новизны ассортимента косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town» дал следующие результаты (таблица 6).
Таблица 6 - Ассортимент косметических товаров, реализуемых в салоне красоты «Wellness Town»
Наименование товара | Действительные значения | Базисные значения | ||
Косметические товары | виды | разновидности | Виды | Разновидности |
Средства по уходу за телом | ||||
Средства уход за кожей лица | ||||
Средства моющие | ||||
Средства для ухода за волосами | ||||
Прочие косметические изделия |
Коэффициент полноты (Кп) – отношение числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA):
Кп = (7)
Кп средств по уходу за телом = 100/230*100% = 43%
Кп средств по уходу за кожей лица = 15/25*100% = 60%
Кп средств моющих = 50/150*100% = 33%
Кп средств для ухода за волосами = 200/350*100% = 57%
Кп прочих косметических изделий = 100/200*100% = 50%
Коэффициент широты (Кш ) – отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):
Кш= (8)
Кш средств по уходу за телом = 15/30*100% = 50%
Кш средств по уходу за кожей лица = 5/15*100% = 33%
Кш средств моющих = 2/4*100% = 50%
Кш средств для ухода за волосами = 15/25*100% = 60%
Кш прочих косметических изделий = 10/15*100% = 67%
Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (Qy) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп (Qф):
Ку = (9)
Ку средств по уходу за телом = 85/100*100% = 85%
Ку средств по уходу за кожей лица = 15/15*100% = 100%
Ку средств моющих = 40/50*100% = 80%
Ку средств для ухода за волосами = 170/200*100% = 85%
Ку прочих косметических изделий = 75/100*100% = 75%
Коэффициент новизны товаров (КN) – замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами:
КN = (10)
где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;
QФ – фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.
КN средств по уходу за телом = 40/100*100% = 40%
КN средств по уходу за кожей лица = 5/15*100% = 33%
КN средств моющих = 25/50*100% = 50%
КN средств для ухода за волосами = 75/200*100 = 38%
КN прочих косметических изделий = 50/100*100% = 50%
Анализируя показатели ассортимента косметических товаров, салона красоты «Wellness Town» можно сделать следующие выводы:
1.Ассортимент косметических товаров, реализуемых в салоне красоты имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов косметических изделий не представлен полностью.
2.Косметические изделия в салоне имеют большой коэффициент устойчивости, особенно по уходу за кожей лица (100%).
3.Коэффициент новизны косметических изделий в салоне низкий. Остальные виды косметических товаров тоже очень слабо обновляются.