Можно ли отдать управление страницей на аутсорсинг? Какие проблемы могут возникнуть?
Да, конечно, вы можете отдать ведение страницы на аутсорсинг или нанять специалиста. Однако могут возникнуть следующие проблемы:
Вы не поставили четкую задачу администратору, и в итоге его работа не приносит результата. Решение: поставьте конкретную задачу и определите ключевые показатели контроля (количество переходов на ваш блог со страницы, количество email-подписчиков из Facebook, количество лайков и комментариев в неделю на странице, количество «лидов» или количество продаж и т. п.).
Некачественная работа администратора, недостижение поставленных целей. Решение: берите нового администратора на пробный период без оплаты; если его работа вас устроит, тогда продолжите сотрудничество на оговоренных условиях.
Непонятно, на основе чего установить оплату услуг администратора. Решение: определитесь — или вы платите за час работы и контролируете время с помощью специальных программ (как ManicTime), или вы платите сдельно, или за достижение конкретного результата.
Администратор может навредить вашей странице, удалить ее или удалить вас из «администраторов страницы». Решение: присваивайте администратору права «Редактор материалов» — в этом случае управление страницей будет только под вашим контролем.
Сколько примерно стоит работа администратора страницы в соцсети? От чего она зависит?
Поиск контента и публикация на тематической странице стоят от 5000 рублей в месяц (цены начала 2014 года). Однако не ждите за эту сумму шедевров и роста подписчиков — это выполнение задачи по наполнению страницы тематическим контентом. Полный комплекс услуг по ведению и продвижению страницы с написанием материалов по вашим тезисам, проведением конкурсов и прочим может стоить у администратора до 25 000 рублей в месяц, не считая расходов на рекламу.
10 советов по работе в социальных сетях
Первое, что необходимо сделать, начиная работать в социальных сетях, — понять, есть ли там ваша целевая аудитория, значительна и активна ли она. Это поможет определить, насколько целесообразным будет SMM в данном случае. Как определить? Спросить клиентов, воспользоваться поиском и настройкой таргетированной рекламы, которые показывают количество человек по заданным параметрам.
Найдите ядро своей целевой аудитории, максимально подробно опишите портрет типового представителя. Подумайте и запишите, какие у него интересы, машина, семейное положение, увлечения, отношение к жизни и т. д. Это нужно для максимально точной и эффективной работы в соцсетях.
Найдите 10 представителей целевой аудитории в социальных сетях. Изучите их профили, выпишите, что у них совпадает, обратите внимание, на какие сообщества они подписаны, в каких состоят группах. На основе наблюдений попробуйте описать их интересы.
Выделите сообщества или тематики сообществ, на которые подписано наибольшее количество представителей вашей целевой аудитории. Обратите внимание, какой контент там популярен, задайте себе вопрос «почему». Пробуйте создавать контент в таком же стиле.
Определите, какие СМИ читают наибольшее количество ваших потенциальных членов или жертвователей. Берите оттуда интересный материал и адаптируйте его для социальных сетей.
Продумайте график и темы публикаций в вашем сообществе и то, как вы будете общаться со своей целевой аудиторией, в каком тоне, что вы хотите доносить в своей коммуникации. Регулярно проверяйте, соответствует ли ваш контент тому, что вы хотите донести. Придерживайтесь выбранной стратегии. Прочитайте статьи по ролевому моделированию в SMM.
Рассказывайте истории своих клиентов или работодателей. Берите у них интервью, состоящие из проблемы, которая у них была, и как вы ее решили.
В социальных сетях есть свой уникальный способ подачи информации. Людям нравятся: короткие познавательные тексты, списки, факты, инфографика, трогательные истории, мотивирующие тексты, шокирующие истории, очень полезные уникальные материалы. При создании контента уделите особое внимание картинке: она должна быть интересной и очень красивой. Не используйте стоковые изображения или изображения, которые часто появляются в других сообществах.
Вовлекайте аудиторию в жизнь вашего сообщества. Придумывайте конкурсы и лично приглашайте участников сообщества к участию в них. Создавайте контент, предполагающий соавторство (дискуссионные темы, посты с вопросом к аудитории, опросы и т. д.). Начинайте обсуждение первым и приглашайте участников сообщества к обсуждению, например, упоминая их в обсуждениях. Изучите, как правильно техническими способами делать упоминания людей в социальной сети (обычно для этого используется символ * или @).
Следите за тем, что нравится вашей аудитории, а что нет. Помечайте для себя имена самых активных участников сообщества, советуйтесь с ними лично и публично, поощряйте свой актив. Не игнорируйте отзывы. Не используйте «боты» — люди не любят находиться рядом с искусственными аккаунтами. Используйте игровые механики для поддержания активности в сообществе.
Как работать с блогерами
Блогеры — это авторы собственных онлайн-дневников в блогосфере. Сегодня популярные блогеры становятся лидерами мнений, к ним прислушиваются, им доверяют. Какие существуют основные способы продвижения вашего бренда в блогосфере?
Приглашение блогера на пресс-конференцию или блог-конференцию. Вы как человек, а не как компания тоже можете проводить пресс-конференции! В пресс-конференции блогеры участвуют совместно с журналистами и могут задать свои вопросы по теме встречи. Блог-конференция — это встреча, организованная специально для блогеров. Чем блог-конференция отличается от пресс-конференции? Формат встречи с блогерами должен быть увлекательным событием. В данном случае блогерам нужны не «говорящие головы», а эмоции и впечатления. Блогер с большей вероятностью напишет пост об интересной презентации вашего проекта, чем о скучной лекции. Те же самые принципы применимы и к блог-турам.
Блог-тур можно организовать, если у вас есть куда их вести, какая-то интересная площадка или место, куда самих блогеров не пустят. Например, это может быть нестандартно оформленный офис вашей компании, где вы как директор проведете экскурсию и попутно расскажете о том, как вы добились таких успехов. Чего ждут блогеры от блог-тура? Блогеры всегда заинтересованы в эксклюзивном контенте и в полезных знакомствах на мероприятиях. Не всегда имеет смысл приглашать много блогеров на мероприятие. В зависимости от формата и яркости инфоповода надо определять, кто именно нам нужен, а кто будет только массовкой. Порой достаточно пригласить двух-трех блогеров, аудитории которых не пересекаются. Блогер не подчиняется редакции, он не зависит от чужого мнения. Следовательно, организация всего мероприятия должна быть на хорошем уровне, чтобы о событии написали в позитивном ключе. После проведенных блог-мероприятий вам следует отследить количество вышедших постов и комментариев к ним. Нельзя упустить из виду комментарии к постам. Вы должны быть готовы ответить на провокационные вопросы и негатив, который может появиться в комментариях к посту блогера. В любом случае следует благодарить блогеров за каждый опубликованный пост с упоминанием вас. Очень важно сохранить хорошие дружеские отношения с блогерами, поскольку они могут в дальнейшем выступить адвокатами (защитниками) вашей репутации в различных дискуссиях в блогосфере.
Предоставить видео или интервью с интересным для них человеком. Возможно, этот человек вы; подумайте над этим, оценив себя критично. Принцип работы тут как с журналистом СМИ — дайте интересный для аудитории контент, и вами заинтересуются.
Конкурс. Что можно сделать такого, что продвигало бы ваш персональный бренд? Например, это может быть конкурс на лучший личный логотип для вас. Предоставьте адекватный приз и честно подведите итоги.
Тестинг устройства или услуги. Бесплатно отдать устройство или вещь, если вы что-то продаете, и на выходе получить отзыв со ссылками на какие-то ваши ресурсы либо услуги и тоже получить отзыв, мнение, обратную связь.
Рассылка social media-релизов (SMM-релизов, социальных пресс-релизов), то есть информационных сообщений о вас и ваших услугах, событиях, связанных с брендом. Социальный пресс-релиз — это пресс-релиз нового типа, который создается специально для интернет-ресурсов (сайтов, блогов, социальных сетей). Среди блогеров можно найти людей, которым нравитесь вы, и они готовы опубликовать о вас или вашем мероприятии статью безвозмездно, если вы предложите им грамотно написанный SMM-релиз. Блогеры, которые регулярно пишут на определенную тему, часто являются экспертами в своей теме и очень требовательны к содержанию релизов. Хороший SMM-релиз должен быть написан персонально для каждого блогера. Такие сообщения должны содержать уникальную информацию, факты, горячие новости, которые могут заинтересовать как блогера, так и его читателей. При написании релиза необходимо учитывать не только тематику блога, но и стилистические особенности постов, потребности аудитории блога. Форма подачи в данном случае — это не сухое изложение цифр и фактов, а увлекательная история, связанная с вами или отдельной программой. Такие релизы имеют хорошие шансы быть опубликованными в блогах. Помимо новости SMM-релиз может и, пожалуй, даже должен содержать ссылки на ваш личный сайт, блог, ссылки на публикации в онлайн-СМИ по теме релиза, ссылки на мультимедийные ресурсы (видео на YouTube, презентация на slideshare.net, подкасты). Блогер не будет согласовывать с вами свой итоговый пост. Фактические ошибки можно будет исправить только в комментариях, потому так важно предоставить блогеру в релизе точную информацию о вас.
Заказать платную публикацию. Важно отслеживать, о чем пишут блогеры, совпадают ли их блоги с вашей тематикой, готовы ли эти авторы размещать платную рекламу. Нельзя просить блогера рассказать о несуществующих ваших преимуществах или просить написать отзыв о мероприятии, на котором он не был. В блогерской среде «продажа мнения» без соответствующей пометки «на правах рекламы» — это дурной тон. Авторитетный блогер обычно дорожит своей репутацией, и он не будет публиковать информацию о сомнительной организации. Цена рекламных постов в качественных и читаемых блогах начинается от 1500–10 000 рублей за пост. Стоимость поста в топовых блогах российских блогеров легко может доходить до 300 000 рублей (цены 2014 года).
В целом, как вы видите, построение личного бренда в интернете — процесс трудоемкий. Есть три важных совета, которые вам надо принять.
Будьте лидером мнения. Это означает, что надо быть компетентным в своей сфере и делать очень хорошо свою работу. К таким людям часто приходят за советами, просят консультаций, приглашают на телешоу и дебаты. Всё потому, что в своей области бизнеса вы гений. Люди должны знать, что, как только возникает какой-то вопрос в вашей области, они должны искать вас. А кого еще-то?
Будьте публичным. К сожалению, страх публичности может застопорить развитие вас как бренда. Надо постоянно «светиться». Это и интервью, и аккаунты в соцсетях с фото ваших проектов, статьи в журналах и блогах, и массовые мероприятия, и тусовки. В общем, надо быть везде и научиться ненавязчиво рассказывать о своих проектах. Только так люди запомнят вас.
Постоянно развивайтесь и предоставляйте людям полезную информацию и опыт. Согласитесь, намного приятнее читать уникальные блоги и сайты, чем ресурсы с много раз копированной информацией. Постоянно создавайте новый контент. Удивляйте читателей и клиентов.
Канал 7: реклама
Давайте немного затронем тему ATL-рекламы для пользы личного бренда. Такие понятия, какATL иBTL, появились в США в середине прошлого века. Аббревиатура ATL происходит от словосочетания above the line (англ.), что в переводе означает «над чертой». Аббревиатура BTL происходит от словосочетания below the line (англ.) и переводится «под чертой». Такие названия комплексы рекламных мероприятий получили случайно, после того как в одной крупной американской компании обнаружили, что в смету по проведению рекламной акции оказались внесены расходы только на рекламу в СМИ. Но в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов, раздача подарков и т. д. Средства на все эти расходы были вынуждены вписать потом от руки под чертой основных расходов. Так и возникли понятия «над чертой» и «под чертой».
В современном маркетинге ATL называют прямой рекламой. К ней относятся традиционные, или, как их еще называют, классические способы воздействия на целевую аудиторию. Изначально это была рекламная информация, которая распространялась через газеты и журналы. С появлением и совершенствованием технических средств связи реклама появилась сначала на радио, а затем на телевидении. В последнее время многие компании считают необходимым размещать свою рекламу в интернете. Все эти каналы можно использовать и для продвижения личного бренда. Вспомним политическую рекламу — те же модули в СМИ, листовки, баннеры и ролики, но продвигающие конкретного человека, то есть использующие его фото (изображение) и имя (текст). Или вспомните рекламы крупных брендов, например банка TKC, — вы же видели на рекламных модулях банка фотографии владельца Олега Тинькова?
Если говорить о рекламе в интернете, то это могут быть баннеры на сайтах и в системах контекстной рекламы в поисковиках или таргетированной рекламы в социальных сетях. Сюда же можно включить и использование фотографии и имени человека в email-маркетинге. Представьте, что вы отправляете свои рассылки, включая в письма авторскую подпись и фото, — что это, как не инструмент продвижения личного бренда! Фотография на вашем сайте или сайте компании вкупе с личным обращением — также отличный инструмент, правильное использование которого надо обдумать и встроить в цельную кампанию продвижения бренда.
Раз уже мы заговорили про ATL, не стоит забывать и про BTL-рекламу. Конечно, вы не можете делать «раздачу образцов вашего бренда», но ведь, по сути, элементы BTL — это обычные пресс-конференции, автограф-сессии и прочие подобные моменты общения с вами. При использовании большого количества каналов рекламы вам необходимо будет систематизировать деятельность. Для этого лучше всего использовать классические маркетинговые инструменты, например медиаплан.
Составление медиаплана
Медиапланирование — процесс составления медиаплана, позволяющий правильно выбрать рекламные каналы. Медиаплан — подробный документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные настройки (таргетинги) и рекомендуемые форматы размещения рекламы. Медиаплан может содержать финансовую информацию (скидки и стоимость размещения) и прогнозируемый результат (показатели эффективности рекламы). Обычно медиаплан составляется в коммерческих компаниях, чтобы учесть и систематизировать всю рекламную деятельность. Однако вы можете использовать формат медиапланов не только для структурирования проходящих рекламных кампаний (баннеры, модули), но и для сохранения информации обо всех выходящих бесплатных материалах, включая статьи в газетах и видеосюжеты. Медиаплан решает комплекс задач, направленных на анализ рынка, данных о целевой аудитории и маркетинговой ситуации.
Основные этапы медиапланирования:
анализ ваших целей;
анализ маркетинговой ситуации и деятельности конкурентов;
анализ целевой аудитории;
определение приоритетных рекламных каналов;
определение оптимальных значений показателей эффективности;
планирование процесса рекламной кампании во времени;
распределение рекламного бюджета.
Вы можете сделать гибрид медиаплана и формы отчета о публикациях. Просто составьте таблицу, в которой соберите всю информацию о вышедших и запланированных публикациях и сюжетах. Такая таблица поможет грамотно структурировать работу со СМИ. Вот так она может выглядеть.
Канал | Вид материала | Объем | Дата выхода | Примечание |
Газета «11» | Статья с фото | 1 страница | 15.02 | Фото наши |
ТВ «18 канал», новости | Сюжет | 23 минуты, 6 повторов | 17.02 | Дадут запись |
Канал 8: личные сайты
Еще один инструмент для продвижения личного бренда — это сайты. Полезных с точки зрения личного брендинга сайтов может быть два — это сайт компании или ваш личный сайт. Если мы говорим о сайте компании, то как там себя продвигать? Это ваше слово директора на первой странице или в разделе «О компании», с фотографией, подписью и обращением к вашим клиентам. У многих это типовой раздел: «Здравствуйте, мы открылись в таком-то году, рады вас видеть, я Иван Иванович, генеральный директор». Подобный формат устарел, наверное, лет на восемь, и будет в разы лучше, если вы сделаете искреннее пожелание или текст, раскрывающий вас как человека и руководителя, показывающий задаваемые вами стандарты работы. Учтите, нет единого формата подобных текстов. Где-то должна быть официальность, а у кого-то это больше похоже на тусовку (мы модные и клевые, с нами надо дружить). Многое зависит от сферы бизнеса, но экспериментируйте и ищите ваш фирменный стиль.
Обратите внимание на свою фотографию на сайте, какой вы и кто вы. Конечно, предполагается, что фотография сделана профессионально, не обязательно в студии, но как минимум не на мыльницу. По вашей фотографии, одежде и экстерьеру можно будет сделать далеко идущие выводы о вашем стиле и характере. Проследите, чтобы создаваемое вами впечатление играло вам на руку.
Восприятие и чтение текстов на печатных носителях и на сайтах сильно отличается. Если вы держите в руках газету или журнал, то читаете только то, что опубликовано на страницах издания. Если же вы заходите на новостную страницу в интернете, то стоите перед огромным выбором. Вы можете дочитать статью до конца, перейти по ссылке на другой сайт, нажать на баннер, проверить почту, открыть страницу в соцсетях, посмотреть фильм. Тексты, которые размещаются на сайте, конкурируют за внимание читателя с другими текстами и другими сайтами, перейти на которые быстрее и доступнее, чем взять другую газету. Поэтому ваши новости и статьи на сайте должны быть интереснее, ярче, заманчивее и понятнее.
Прежде всего необходимо определиться, какие именно тексты должны быть на вашем сайте. Безусловно, любой зашедший должен легко найти информацию о вашей деятельности, ее успехах и кто вы вообще. Стоит рассказать о команде, если она у вас есть, — это сближает вас с читателем, он уже знает вас в лицо (а в качестве бонуса этот раздел очень нравится самим членам команды и оказывает дополнительный сплачивающий эффект). У вас на сайте должен быть раздел «Новости», чтобы демонстрировать свою активность и направления работы не только в рамках вводного текста.
Рекомендуется сделать раздел «Блог» и регулярно вести его. Очень помогает привлечь посетителей на сайт размещение статей. Часто люди просто вбивают интересующие их слова в поисковик («Яндекс», Google и т. п.), а тот уже показывает им сайты, на которых размещены материалы с этими словами. Поэтому чем больше у вас будет качественных новостей и записей в блоге по вашей тематике, тем выше шансы, что вас найдут те, кто с вашей деятельностью, может быть, еще и не знаком, но интересуется направлением, в котором вы работаете.
Посетители сайтов всегда с интересом останавливаются на разделе «Фотографии» (особенно если там есть и фотоотчеты с событий) — продумайте, как правильно подать там информацию. Где есть результаты, должны быть и планы — не забудьте должным образом отразить их. Придумайтелегенду — основной текст, позиционирующий вас, который расскажет о том, откуда вы появились, целях и результатах не в сухих фактах и банальных фразах, а ярко и легко. «Легенда» на языке пиарщиков — это красивая история.
Например, существует легенда о том, что руководитель ЖКХ Евгений Петрович Шмелев стал начальником не по случайному стечению обстоятельств. Его дед вел строительные работы в блокадном Ленинграде в годы Второй мировой войны. Папа работал на комсомольских стройках. И вот, наконец, сын, достойный продолжатель династии строителей, открыл компанию и теперь делает все, чтобы в ваших квартирах было уютно, красиво и безопасно.
Никто не дает гарантий, что папа Шмелева, а тем более дедушка действительно всем этим занимались. Пиарщики часто пишут подобные тексты на заказ. Надо понимать, что легенда — это не всегда ложь.
Блог — раздел на сайте, который вы наполняете лично, если работаете на себя, или который пишет вся команда, если вы руководите компанией. Что значит «лично»? Вы либо действительно сами пишете все статьи, либо пользуетесь услугами копирайтера. Никто никогда не узнает, были ли вы автором того или иного материала, или его написал для вас другой человек, подстроившись под ваш стиль и добавив внизу вашу подпись. Конечно, можно отдать ведение блога пиарщику компании, никак не упоминая там директора, но зачем же упускать такой прекрасный инструмент для вашего личного позиционирования? Пишите туда хотя бы иногда. Это окажет благотворное влияние и на ваш личный бренд, и на рост доверия клиентов вашей компании.
Если мы говорим о личном сайте, то для человека, занимающегося личным брендом, это зачастую «сайт имени меня». На таких сайтах можно встретить самую разную информацию: я люблю кошечек, это моя семья, занимаюсь я вот этим, а еще у меня хобби вязание… С точки зрения персонального брендинга будет лучше, если ваш личный сайт будет посвящен какой-то одной деятельности, тому самому посылу, который вы продвигаете. Вам нужно работать с информацией, которую вы транслируете, не замусоривать «канал». И, конечно, не стесняйтесь просить у аудитории обратную связь на то, что вы делаете.
Статьи, которые у вас на сайте, — следующий объект вашего внимания. Тут могут быть элементы продвижения вашего личного стиля. Если вы бизнесмен — добавляйте туда анонсы ваших интервью и статей в СМИ, если политик — ведите отдельную рубрику «Вопрос — ответ», если частный специалист — вам вообще есть где развернуться, и все статьи могут работать вам на пользу (анонсы выступлений, советы, видеоблог, мнения о событиях в отрасли, интервью с вами, публикации из СМИ, фотографии вас за работой и т. д.). Вы можете разместить на главной странице видео с приглашением к сотрудничеству и с аргументацией преимуществ этого сотрудничества.
Если у вас сайт частного специалиста (наемного сотрудника или бизнес-тренера, к примеру), у вас появятся такие разделы, как «Обо мне» или «Чем я занимаюсь». Продумайте, за какой информацией люди заходят на ваш сайт, как они вообще о нем будут узнавать. Откройте на сайте раздел «Сотрудничество», где разместите информацию, рассказывающую о ваших направлениях работы. Вам нужны партнеры или журналисты? Придумайте текст, который будет не только продвигать вас, но и призывать людей к сотрудничеству с вами. Для того чтобы пригласить к работе с вами СМИ, необходимо написать текст для раздела «Сотрудничество со СМИ» или «Для СМИ», обязательно оставив контакты. Их вы также прописываете в разделе «Контакты», указывая все формы связи, включая ссылки на социальные сети.
Подробную информацию о проектах лучше размещать в отдельном разделе «Описание проектов». Если у вас несколько проектов, пишите о них в одном формате и стиле для удобства восприятия читателями. Тексты должны быть примерно 2500 знаков каждый (это легко проверяется статистикой в Word). Любой сайт можно быстро улучшить простыми средствами. Если на вашем сайте требуется входить в личный кабинет, сделайте регистрацию на сайте через социальные сети. Людям проще заходить через свою страницу в соцсети, не заполняя дополнительные формы. Хотите, чтобы на вашем сайте было удобно оставлять комментарии? Воспользуйтесь для этого бесплатными виджетами «ВКонтакте» и Facebook. У пользователя появляется больше возможностей: например, он может размещать ваши посты на своих страницах, давая при этом вам больший охват аудитории.
Опубликуйте пресс-кит — комплект нескольких текстовых, аудио-и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о вас и ваших проектах (презентация вас в формате pdf, информация о вашем опыте, лист «Вопрос — ответ», факт-лист). Создайте документы в одинаковом стандарте, позволяющем журналисту ознакомиться с деятельностью быстро и детально. Не забудьте про раздел «О нас пишут».
Следует обратить внимание на цель написания текста. Целей может быть много, начиная от формирования положительного имиджа и заканчивая привлечением волонтеров или спонсоров. Прежде чем сесть писать материал, подумайте, что вы хотите передать текстом. Особенно важно это при наполнении информацией раздела «Наша команда». Сформулируйте цель текста в одном предложении, это поможет вам сосредоточиться. Если деятельность НКО, например, связана с благотворительностью, то нужно показать единство команды, дружелюбный характер, верность целям.
Идеальный раздел «Команда» выглядит так: фотография команды или портреты всех членов команды, полный список людей, ответственных за разные задачи, контакты. Когда определитесь с характером описания — легче будет подобрать фотографии и контакты. Чаще всего фотографии подбираются по принципу: «Нам их прислали. Мы разместили». Это неверно. Используйте единый формат и размер фотографий. Если проект серьезный и большой, используйте студийные фото сотрудников. Если бюджет не позволяет провести фотосессию — сделайте снимки на свой фотоаппарат, но при одном освещении и на одном фоне.
Если вышеперечисленные разделы можно наполнить один раз и не обновлять длительное время, то с разделом «Новости» дела обстоят иначе. Не существует определенных рекомендаций по оформлению этого раздела, наполнять его можно разной информацией. Однако обновлять раздел нужно регулярно, хотя бы раз в неделю. Если совсем никаких событий не происходит — раз в месяц, но этого недостаточно. Выработайте определенные стандарты публикаций: количество знаков, наличие иллюстраций к тексту. Составьте список тем или видов подачи материала, которые можно использовать в разделе «Новости»:
о событиях (акции, отчеты, этапы подготовки, фотографии и видеозаписи);
о членах команды;
о проектах;
новые статьи и т. п.
Для использования многих инструментов (реклама, сайт) вам потребуются хорошие фотографии. У вас есть современные профессиональные фото? Вы на них себе нравитесь? Не стыдно будет выслать эти фото для публикации в СМИ? Может, пора обновить портфолио и устроить фотосессию?
Как подготовиться к фотосессии? 10 полезных советов
Идея и концепция фотосессии. Фотосессия в профессиональном стиле отличается от других, ее результатом должны стать фотографии, отражающие ваш деловой имидж. Основная идея — показать вашу индивидуальность: вы вдумчивый и сосредоточенный, или вы открытый и находчивый, или брутальный и жесткий, а может, обаятельный и романтичный. Вспомните о посылах, которые транслирует ваш личный бренд, и отталкивайтесь от них, придумывая концепцию фотосессии.
Выбираем фотографа. Выбирайте фотографа на специальных ресурсах, в профессиональных сообществах или по рекомендации. Внимательно посмотрите портфолио, особенно фото от начала и до конца с одной съемки: вам должен нравиться стиль съемки и обработки фотографий, почитайте отзывы. Хорошие фотографии не стоят дешево, в среднем в крупных городах час съемки стоит 10 тысяч рублей. Желательно предварительно встретиться с фотографом, обсудить идею, длительность съемки (оптимально два часа), количество и срок готовности фото, подписать договор. В договоре может быть пункт, запрещающий использование ваших фотографий без вашего разрешения; помните об этом и включите его в договор.
Выбираем место для съемки. Наиболее профессиональные фото вы получите после съемки в студии, поскольку там есть студийный свет, различные цветные фоны, а также дополнительные декорации. Для деловой съемки прекрасно подойдет современный офис, если там достаточно места и интерьер подчеркивает ваш статус. Вы также можете заказать репортажную съемку мероприятия, в котором принимаете участие. Договоритесь с фотографом отдельно сделать несколько качественных портретов вас одного или с партнерами.
Подбираем одежду. В зависимости от идеи съемки вы можете подобрать строгий костюм или смокинг, пиджак и брюки в стиле casual или ультрамодные брендовые вещи. В процессе съемки что-то из вещей можно снять или надеть либо полностью сменить образ. Лучше всего выбрать однотонные вещи, без лоска и рисунков. На фото мелкий узор может рябить. Все вещи должны хорошо сочетаться друг с другом. Рекомендуем обратиться за помощью к стилисту для создания максимально эффектного образа.
Подбираем аксессуары. Имейте в виду: у мужчин может быть не меньше аксессуаров, чем у женщин! Дополните свой образ часами, запонками, галстуком или бабочкой, кепкой или шляпой, портфелем или папкой для бумаг, блокнотом, стильной ручкой. Если съемка в офисе за столом, то все детали должны быть качественные и статусные. Сниматься лучше без очков, так как они часто перекрывают глаза и дают блики. Не фотографируйтесь с телефоном и другой техникой, поскольку она быстро устаревает и фотографии будут выдавать год, когда сделано фото. А мы же не хотим делать новые фото только потому, что устарела марка телефона, верно?
Позы для съемки. Фотограф в процессе съемки подскажет ваш удачный ракурс и разнообразные позы. Помните несколько моментов: ищите лицом свет, не сутультесь и не замирайте по струнке; важно не только выражение лица, но и вся поза в целом, и как лежат кисти, и куда смотрят носы ботинок. Крупные портреты обычно снимают сидя, например за столом или в кресле у окна. Портреты в три четверти самые разнообразные: на них активно используйте руки и аксессуары, позируйте не только в анфас, но и вполоборота, и в профиль. Сделайте снимки и в полный рост, например на чистом фоне, стоя прямо и сложив руки на груди, убрав в карманы или в позе оратора, в офисе, облокотившись на кресло или присев на край стола.
Накануне съемки проверьте всё по чек-листу. Во время спешки вы непременно что-нибудь забудете, поэтому заранее составьте список необходимых вещей. Одежду лучше привезти на место съемки в чехле и там переодеться, не забудьте сменную обувь. Обязательно приведите свои волосы и ногти в порядок.
Специальный совет для мужчин — мужской макияж. Главная задача макияжа — сделать лицо безупречно свежим: скрыть покраснения, неровности кожи и темные круги под глазами, убрать лишний блеск. Возможно также добавить лицу рельефности, скрыть морщины и подчеркнуть брови, но эти приемы потребуют последующей обработки фотографий, иначе макияж будет слишком заметен. В целом грамотный и аккуратный макияж скорее нужен, чем нет, поскольку он позволит подчеркнуть достоинства лица и улучшить результат работы фотографа.
Как расслабиться во время съемки. Важно установить контакт с фотографом, поэтому предварительная встреча очень важна. Во время съемки смотрите на фотографа как на друга. Не забывайте дышать и опускать плечи, улыбайтесь естественной улыбкой, можно погримасничать и подурачиться на первых кадрах, встряхнуть руки и ноги, чтобы избавиться от зажатости. Потренируйте разные выражения лица и взгляд перед зеркалом; позируя, занимайте удобную позу, иначе ваше напряжение обязательно отразится на фото.
Как использовать фотографии. Профессиональные фото понадобятся вам для размещения в резюме, на личном сайте, для профилей в социальных сетях и для публикаций в СМИ. Чтобы облегчить работу организаторам и журналистам, отправляя материалы, сами выбирайте подходящие фото. Хотя бы раз в год устраивайте фотосессию в новом образе — это поможет вам показать вашу индивидуальность и запечатлеть эволюцию вашего имиджа.
И бонусный совет!Для представителей креативной сферы кроме фото в строгом деловом стиле, которые в небольшом количестве тоже нужны, подойдет съемка, максимально подчеркивающая творческую личность. Это может быть, например, съемка на улицах города, на фоне нестандартных зданий, граффити, фактурных стен и заборов. Фотографии вас, занимающегося экстремальным видом спорта, или вас за работой, или в интерьере модного или необычного пространства. Такие фото покажут новые грани вашей индивидуальности. Самыми эффектными снимками будут те, где вы будете чувствовать себя свободно и изображать яркие эмоции. В вашем портфолио могут быть также фото с репетиций или выступлений.
Иные способы продвижения
Кроме наиболее популярных способов продвижения, обозначенных нами выше, существуют и менее известные инструменты, которые можно использовать для раскрутки личного бренда.
Гостевые статьи. Не имея собственного раскрученного сайта или блога, можно публиковать тематические полезные материалы на сторонних популярных ресурсах. Это могут быть другие блоги, интернет-журналы, форумы, online-газеты, тематические порталы и прочее. Такие статьи можно размещать как бесплатно, так и платно. Все зависит от владельца ресурса и известности автора. Конечно же, важно размещаться в отраслевых и тематических изданиях. Вам же нужны в первую очередь подтверждения профессиональной компетенции. Например, для маркетолога интервью на тему «Авторский рецепт котлет с чесночком» в кулинарном блоге будет мало чем полезно.
Комментирование посещаемых нишевых блогов, форумов и пабликов. Еще одним малозатратным, но довольно эффективным инструментом продвижения личного бренда является комментирование и активное участие в дискуссиях: в чужих блогах, в чужих группах, на отраслевых сайтах, на профессиональных форумах. Словом, везде, где есть ваша целевая аудитория. Вы сами выбираете — быть вам «троллем» или «рыцарем на белом коне», экспертом, помогающим новичкам, или фрондером, вечно лезущим на рожон и инициирующим бурную дискуссию. Главное — комментировать по делу, чтобы на любой материал по вашей теме аудитория с нетерпением ждала вашей реакции и, само собой, переходила по ссылкам в вашем профиле, чтобы узнать, кто вы такой и откуда взялись.
Создание клубов, мозговых центров, сообществ. Клуб — это зачастую сообщество профессионалов, работающих в одной сфере, или коллег по работе. Он станет стартовой площадкой для вашего продвижения, а также источником энергии для карьерного и профессионального роста. Мозговой центр — сильный инструмент, очень часто используемый успешными людьми. С его помощью вы получите новые идеи, новые контакты, новые ресурсы. Создайте сообщество — это поможет вам быстро продвинуть свое имя и очень расширит вашу сеть связей.
Не забывайте использовать инструменты мониторинга. Приложив все усилия к построению своего мощного бренда в реальном и виртуальном мирах, вам следует позаботиться о том, чтобы он оставался сильным и безупречным. А это потребует от вас постоянного мониторинга событий в реальной жизни и в интернете, чтобы всегда оставаться в курсе происходящего. Интернет-ресурсы используют миллионы людей, а информация, появляющаяся на одном сайте, немедленно перекочевывает на другие, так что вы даже не всегда можете представить, кто и где комментирует ваши сообщения. Для мониторинга необходимо использовать инструменты, которые позволяют вам выяснить степень вашего присутствия в сети и в случае необходимости предпринять все возможные шаги для сохранения и укрепления вашей репутации.
Как ничего не забыть?
Лучший эффект при построении личного бренда будет достигнут при одновременном задействовании нескольких каналов. Для этого надо четко планировать свою деятельность в данном направлении. Используйте такой инструмент, как диаграмма Ганта. Эта диаграмма не имеет прямого отношения ни к PR, <