Политический консалтинг в России, его место в общей системе общественных связей.
Политический консалтинг - профессиональная деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий
Политический консалтинг в России появился в начале 1990-х гг., а как научная дисциплина стал изучаться и преподаваться в университетах лишь с 2000г. Первым российским политическим консультантом принято считать Г. Сатарова, который в 1990г. вместе с С. Станкевичем создал Центр прикладных политических исследований «Индем». Примерно в это же время начал практиковать политическое консультирование С. Кургинян, возглавлявший Экспериментальный творческий центр.
Первые результаты деятельности российских политических консультантов датируются 1993 г., когда Партия российского единства и согласия смогла получить на выборах 4,5 млн голосов, работая с консультантами фирмы «Никколо М». После кампании 1993 г. рынок политических услуг в России переживал депрессию из-за падения спроса. Многим политическим консультантам пришлось искать другие места работы, в частности в государственных структурах. Одни перешли в аналитические центры Государственной Думы и Совета Федерации, другие, как, например, политические консультанты М.Урнов, Л.Смирнягин, Э.Паин, согласились принять посты государственных чиновников.
В 1995 г. начался очередной бум политического консультирования. После выборов президента России в 1996 г. рынок политического консалтинга окончательно структурировался, определились ведущие игроки, хотя в нем еще и чувствовался определенный хаос.
В конце 1990-х гг. по мере появления квалифицированных кадров наметилась тенденция превышения предложения политических консультантов над спросом. Молодых политических консультантов вытеснили в регионы. После отмены губернаторских выборов в 2005г. дальнейшее существование профессии политического консультанта оказалось под вопросом. Изменения в законодательстве привели к модификации масштабов и характера работы политического консультанта.
Виды п. к.:
По длительности взаимодействия консультанта с клиентом: разовое (назначит. проблема), долгосрочное (на основе договоров);
По числу консультируемых лиц: групповое, интимно-личностное (индивидуальное);
По используемым методам: методическое (педагогическое) – обучить приемам и методам полит. деятельности для повышения полит квалификации, психологические, правовое;
По способу взаимодействия с клиентом:директивное (ознакомление с проблемами клиента, принятие совместного решения о формах и методах предстоящее работы, побуждение и мотивация клиента к поступкам с целью разрешения возник ситуации), не директивное (не дает четких советов изменяется личность, а не ситуацию), консультирование – сотрудничество (обмен идеями по решению ситуации);
По целям: обучающее (обучить клиента успешно функционировать), консультирование по оптимизации структуры полит. организации;
По способу организации: экспертное, процессное
Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования
Информационный поток - это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.
Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях на соответствующую среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними
Информационный поток определяется следующими параметрами:
1. Источником возникновения.
2. Направлением движения, либо адресатом.
3. Скоростью передачи, т. е. количеством информации, передаваемой в единицу времени.
4. Общим объемом, т. е. общим количеством информации, образующей данный поток.
Информационные потоки: горизонтальные (между отделами в организации), вертикальные (начальник подчиненный).