К выпускной квалификационной работе

по направлению подготовки (специальности) 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»_____________________________________________

(код и наименование)

студента_Думововой Елены Геннадьевны_________________группы_13-РиСО-2_______

(Ф.И.О.)

по теме Разработка комплексной программы стимулирования сбыта (на примере компании ООО «Витекс Технолоджи»)

Выпускная квалификационная работа выполнена на _96_ страницах, содержит _33_ рисунка, _25_ таблиц, библиографический список из _59_ источников, __17__приложения.

Актуальность обусловлена использованием комплексной программы стимулирования сбыта, учитывающей особенности стимулирования товаров сезонного характера.

Объект исследования:ООО «Витекс Технолоджи».

Предмет исследования:методы и средства комплексного стимулирования сбыта продукции предприятия ООО «Витекс Технолоджи».

Цель исследования: разработка комплексной программы стимулирования сбыта сезонных товаров предприятия ООО «Витекс Технолоджи».

Задачи исследования:

- определить роль стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций;

- выявить содержание и этапы разработки программы стимулирования сбыта;

- исследовать каналы сбыта продукции на предприятии ООО «Витекс Технолоджи»;

- проанализировать методы стимулирования сбыта, применяемые на предприятии;

- разработать комплексную программу стимулирования сбыта сезонной продукции;

- оценить эффективность разработанной комплексной программы стимулирования сбыта.

Методы исследования: анкетирование.

Структура работысостоит из введения, трёх глав, заключения и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень изученности проблемы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, теоретическая база и научная новизна исследования, практическая значимость выпускной квалификационной работы.

В первой главе выпускной квалификационной работы идет речь о стимулировании сбыта в общем виде, о его роли в комплексе маркетинговых коммуникаций и особенностях сезонного товара. Также рассматриваются содержание, и этапы разработки программы стимулирования сбыта.

Во второй главе описан анализ сбыта продукции на примере предприятия ООО «Витекс Технолоджи». Описывается экономическое положение компании на рынке охлаждающих жидкостей, исследование каналов сбыта продукции и анализ методов стимулирования сбыта продукции на этом предприятии.

Третья глава посвящена разработке комплексной программы стимулирования сбыта для предприятия ООО «Витекс Технолоджи». Рассматриваются направления программы стимулирования сбыта, разработка рекламного сопровождения и оценка эффективности этой программы.

В заключении приводятся выводы по всей работе.

Выводы:

1. Проанализированы особенности стимулирования сбыта товаров сезонного характера и проблемы на предприятии, возникающие с отсутствием сбыта в сезон пониженного спроса. Выявлена необходимость учета факторов сезонности при разработке комплексной программы стимулирования сбыта для сезонных товаров и целесообразность стимулирования сбыта продукции в оба сезона:

- в высокий сезон с целью увеличения объема продаж;

- в низкий сезон с целью выравнивания кривой спроса и подготовки к новому высокому сезону.

2. Проанализировано организационно-экономическое положение компании ООО «Витекс Технолоджи» на рынке охлаждающих жидкостей.

3. Проанализированы методы стимулирования сбыта, применяемые на предприятии, и выявлены имеющиеся недостатки:

- узкая направленность действия стимулирующих мероприятий – ориентация только на одно звено товаропроводящей цепи – руководителей торговых точек;

- завышенный нижний порог участия в проводимых акциях, вследствие которого большое количество торговых точек не имеют возможности воспользоваться предложением;

- отсутствие стимулирования в период пониженного спроса на продукцию;

- необоснованный выбор источников предоставления информации о продвигаемом продукте.

4. Для компании ООО «Витекс Технолоджи» канал сбыта продукции является одноуровневым и представляет собой цепь, состоящую из 3 звеньев: производитель, торговая точка и потребитель. Следовательно, участниками процесса стимулирования сбыта, являются все звенья товаропроводящей цепи, а именно: менеджеры компании ООО «Витекс Технолоджи», руководители торговых точек, продавцы и потребители.

5. Разработана комплексная программа стимулирования сбыта продукции предприятия ООО «Витекс Технолоджи».

6. Разработано рекламное сопровождение программы стимулирования сбыта в трех направлениях:

1. Реклама программы стимулирования сбыта.

2. Реклама нового продукта – антифризов Vitex Ultra G.

3. Модернизация и продвижение корпоративного сайта компании.

7. Определена эффективность разработанной программы стимулирования сбыта продукции до её внедрения методом экспертной оценки с использованием специально разработанной анкеты.

______________/Е. Г. Думовова/

подпись студента /расшифровка подписи

«____» _____________ 2017 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

(НГТУ)

РЕЦЕНЗИЯ

Наши рекомендации