Специализация «Маркетинг недвижимости»
Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины
1. Сущность процесса сегментации. Этапы процесса целевого маркетинга.
2. Оценка и выбор целевых сегментов рынка. Стратегии охвата рынка: концентрированный, дифференцированный, массовый, нишевый и кастомизированный маркетинг.
3. Позиционирование товаров и услуг: сущность, стратегии.
4. Этапы создания нового товара. Жизненный цикл товара как основа товарной политики фирмы. Характеристика этапов жизненного цикла товара.
5. Сбытовая политика фирмы. Характеристика способов организации сбытовой деятельности фирмы. Стратегии сбыта. Современные тенденции в организации товаропроводящих сетей.
6. Этапы, задачи и факторы ценообразования. Структура цены. Нижний и верхний предел цены.
7. Ценовая чувствительность и факторы ее снижения. Методы определения ценовой чувствительности
8. Роль ценообразования в стимулировании сбыта, типы скидок.
9. Методы ценообразования.
10. Характеристика маркетинговых исследований. Поисковые, описательные и причинные (каузальные) исследования. Постоянные и разовые исследования. Качественные и количественные исследования. Кабинетные и полевые исследования.
11. Классификация опросов в маркетинговых исследованиях. Характеристика типов опроса, их преимущества и недостатки.
12. Характеристика основных этапов маркетингового исследования. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Источники получения вторичной маркетинговой информации.
13. Методы построения выборки. Этапы построения выборки. Определение необходимого размера выборки.
14. Характеристика этапов процесса принятия решения потребителем о покупке.
15. Факторы внешнего влияния и внутренние (психологические) факторы, влияющие на принятие решения о покупке.
16. Современные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций. ATL и BTL-коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Методы оценки эффективности коммуникационных инструментов и кампаний.
17. Комбинированные параметры медиапланирования. Охват, частота, стоимость, избирательность. Особенности и ограничения применимости различных медиа. Критерии выбора и оптимизации медиа.
18. Этапы выбора экспортного рынка. Международные стратегии развития рынков. Стратегия «водопада» и «дождя».
19. Глобальные цели и стратегии ценообразования. Основные концепции определения цены.
20. Коммуникационная политика в международном маркетинге.
21. Маркетинговые исследования на международном рынке. Трудности международных маркетинговых исследований.
22. Особенности организации маркетинговых исследований в Интернете. Инструменты и средства, которыми обладает Интернет для проведения маркетинговых исследований. Методы поиска информации в Интернете.
23. Проведения опросов в Интернете. Их особенности. Сбор маркетинговой информации о пользователях Интернета.
24. Наиболее эффективные для продаж через Интернет группы товаров. Использование средств Интернета для разработки и создания новых товаров.
25. Влияние Интернета на формирование маркетингового окружения и жизненный цикл товара. Применение Интернета для улучшения пред- и послепродажного обслуживания Развитие сферы услуг в Интернете.
26. Политика ценообразования и основные принципы ее формирования. Процесс установления исходной цены на изделие или услугу, и влияние, оказываемое на него Интернетом. Взаимосвязь цены с обстоятельствами и возможностями предприятия.
27. Каналы распределения товаров. Особенности организации розничной торговли в Интернете. Новые виды посредников, обусловленные развитием сети Интернет.
28. Принципы функционирования маркетинговых коммуникаций в Интернете и их использование для получения максимальной отдачи. Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете. Оптимизация web-сайта.
29. Структура органов регулирования маркетинговой деятельности: состав и общие полномочия. Источники правового регулирования маркетинговой деятельности в РФ: законы, подзаконные акты, нормы международного права.
30. Законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей. Профессиональная этика и консьюмеризм.