Интерпретируйте возражения как запросы
Главная задача состоит в том, чтобы понять, что перспективному покупателю от вас нужно, что он запрашивает. Это означает, что вы должны слушать и интерпретировать, а не торопиться отвечать.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ВОЗРАЖЕНИЙ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ЗАПРОСОВ:
Возражение | Сомнение покупателя | Запрос |
Слишком высокая цена | Смущает соотношение цены и выгоды | Подтверждение значимости |
Надо подумать | Боязнь принять неправильное решение | Создание комфорта |
Надо обсудить с партнером | Поиск оправдания решения | Снижение риска |
Ссылки на кого-то | Нет уверенности, что вы удовлетворите потребности | Желаемое решение |
Устраивает текущий поставщик | Не чувствует, что вы лучше | Обоснование различия |
Плохая предыстория | Негативный прошлый опыт | Доказательство улучшений |
Нет продавцов, которые бы продали благодаря выигранному у покупателя спору.
Но есть продавцы, которые проиграли спор и выиграли сделку.
Будьте тактичны.
ВОЗРАЖЕНИЯ КЛИЕНТА
Причины возражений могут быть рациональными и эмоциональными.
Рациональные причины возражений:
Непонимание конкурентных преимуществ вашего продукта вследствие недостатка информации или ошибочного ее понимания.
Клиент считает, что его потери будут больше и, чем выгоды от вашего продукта
Желание получить больше информации и больше доводов в пользу вашего продукта
Эмоциональные причины возражений:
Сопротивление воздействию консультанта
Сопротивление изменениям
Демонстрация собственной значимости
Проявление враждебности
Желание приобрести больше уверенности перед совершением покупки
Возражение дает возможность:
Вскрыть и понять потребности и мотивы Клиента
Понять его отношение (установки)
Понять, какие стороны вашего продукта встречают положительный прием, а какие – нет
Понять, в какой дополнительной информации нуждается клиент
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА
ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ
Как нам поможет знание логических уровней в блестящем обслуживании клиентов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА
ü Мне жаль, сейчас возможно только…
ü К сожалению, эта ситуация имеет только одно решение…
ü Наши (мои) обстоятельства позволяют сделать только следующее…
ü Мне жаль Вас огорчить и, вместе с этим, факты таковы, что…
ü На сегодняшний день это, к сожалению, не представляется возможным…
ü Мы тоже хотели бы прийти к варианту, который устраивал бы всех, сейчас ситуация такова, что…
ü Благодарю за проявленное… . К сожалению, по объективным причинам нам придется…
ü Я ценю Ваше доброе отношение, и, вместе с этим, вынужден Вам отказать…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________