Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара
Задание 2
Определите с помощью коэффициента (индекса) Херфиндаля Хиршмана уровень монополизации на данных рынках. Напишите пояснительную записку.
Таблица – 1.
Рынок А | Рынок В | ||
№ организации | Рыночная доля, % | № организации | Рыночная доля, % |
0,40 | 0,32 | ||
0,30 | 0,30 | ||
0,25 | 0,20 | ||
0,15 | 0,15 | ||
0,15 | 0,15 | ||
0,085 | 0,10 | ||
0,085 |
где Si - доля продаж i-й организации в общем объеме реализации;
n - число хозяйствующих субъектов на рынке.
Вариант 3
Задание 1
Базовые стратегии конкуренции по Портеру и их характеристики
Задание 2
Оцените интенсивность конкуренции на рынке в динамике и статике трех наиболее значительных конкурентов на рынке. Напишите пояснительную записку.
Таблица.
Наименование организации | Базисный период | Отчетный период | ||
объем т/о, млн р. | доля рынка,% | объем т/о, млн р. | доля рынка,% | |
А | 0,247 | 0,355 | ||
Б | 0,166 | 0,255 | ||
В | 0,588 | 0,390 | ||
Итого |
; (1) , (2)
Где - коэффициент интенсивности конкуренции в статике;
- коэффициент динамичности конкуренции на рынке;
Di – доля рынка, занимаемая каждой из организаций;
n – кол-во организаций-конкурентов;
Din Dik – доля рынка, занимаемая каждой из организаций соответственно в
отчетном и базовом периодах.
Вариант 4
Задание 1
Методика оценки конкурентоспособности продукции по системе 11111 - 55555
Задание 2
Определите обобщающий показатель интенсивности конкуренции. Напишите пояснительную записку.
Таблица 1 – Исходная информация
Прибыль рынка | Объем рынка | Интенсивность в статике | Темп роста объема продаж |
0,85 | 127,8 |
где Up – показатель интенсивности конкуренции по рентабельности рынка;
Ud – показатель интенсивности конкуренции по долям рынка в статике;
Ut – показатель интенсивности конкуренции по темпам роста объемов продаж.
Up= 1-Rp; Rp = П / Vp
где Rp- рентабельность рынка в коэффициенте;
П – прибыль рынка;
Vp – объем рынка.
Ut = (140 – Tp) / 70,
где 140 и 70 – предельные значения годовых темпов роста объемов продаж;
Tp – годовой темп роста объема продаж на рассматриваемом рынке без
учета инфляции, %.
Вариант 5
Задание 1
Жизненный цикл организации
Задание 2
Определите внешние конкурентные преимущества персонала ТО ООО «СИТО» при условии оценки экспертами качества персонала: качество отсутствует – 1 балл, качество проявляется очень редко – 2 балла, качество проявляется не сильно и не слабо – 3 балла, качество проявляется часто – 4 балла, качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно – 5 баллов. Исходная информация представлена в таблице 1. Напишите пояснительную записку.
Таблица 1 – Перечень качеств персонала и их весомость
Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) | Весомость качества персонала по категориям | ||
зав.секцией | продавец-консультант | кассир торгового зала | |
1.Конкурентоспособность ТО | 0,20 | 0,25 | 0,20 |
2.Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.п.) | 0,20 | 0,20 | 0,15 |
3.Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) | 0,40 | 0,30 | 0,30 |
4.Интеллигентность, культура | 0,10 | 0,05 | 0,05 |
5.Коммуникабельность | 0,10 | 0,05 | 0,05 |
6.Организованность | 0,15 | 0,05 | 0,05 |
7.Стрессоустойчивость | 0,10 | 0,15 | 0,20 |
Таблица 2 – Результаты оценки качеств зав.секцией
Номер эксперта | Экспертная оценка семи качеств зав.секцией по пятибалльной системе | ||||||
Итого |
(1)
Вариант 6
Задание 1