Средства РR: связи со средствами массовой информации, организация предприятиями пресс-конференций, брифингов, рассылка пресс-релизов и т.д.

1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телеви­дение, радио) для распространения информации о компании (о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т. д.). Основными приемами этого направления являются:

- организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на ко­торых обсуждаются проблемы ее деятельности;

- рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;

- производство при участии организации теле- и радиорепор­тажей; написание статей о самой организации, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности;

- проведение интервью руководителей, других сотрудников с приглашением средств массовой информации;

- установление доброжелательных, а по возможности и дружест­венных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журна­листского лобби).

Три основные формы сотрудничества организации и СМИ:

- заказные публикации;

- информационный бартер (предоставление журналисту эксклюзивной информации в обмен на «нужную» публикацию);

- создание выгодных информационных поводов.

2. PR посредством печатной продукции:

- публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы;

- издание корпоративного журнала, каталога и т. д.

3. Организация всевозможных мероприятий событийного ха­рактера, как то: спонсорское участие в спортивных соревнованиях, концертах, выставках и непосредственная организация событий, таких как дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров в сочетании с отдыхом и т. д.

4. Патронаж, когда компания оказывает поддержку проекту гуманитарного, научного или культурного характера, представляющему общественный интерес.

5. РR-деятельность организации, направленная на органы госу­дарственного управления. Данное направление РR может быть реализовано посредством следующих приемов:

- выдвижение организациями «своих» людей в органы государ­ственного управления (формирование лобби);

- представление товаров-новинок, отличающихся высшим каче­ством, руководителям государства;

- привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.

3.Пресс-конференция

Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических органи­заций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление средствам массовой информации фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение ин­формации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточ­нения версий с помощью вопросов.

Пресс-конференции целесообразно проводить в тех случаях, когда организации необходимо:

- представить новую концепцию, вызывающую массовый обще­ственный интерес;

- проинформировать «свою» общественность о каком-либо важном и неординарном событии в жизни и деятельности орга­низации;

- продемонстрировать достижения организации или ее новую продукцию;

- решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

- наладить личные информационные контакты руководства орга­низации с представителями СМИ.

При подготовке пресс-конференции помимо содержательной стороны необходимо учитывать следующие элементы:

- место - можно приглашать тех, для кого не составляет особой трудности добраться;

- время - время не должно совпадать с другими событиями того дня, а также учитывать график выхода газеты. Лучшее время для проведения пресс-конференции с 11 до 13 часов;

- визуальная сторона - что именно, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионные.

Успешное проведение пресс-конференции зависит от ее ос­новных действующих лиц. Ими являются ньюсмейкер, модератор и эксперт.

Ньюсмейкер - это главное действующее лицо, интересная жур­налистам личность, носитель новостей. Главный критерий его успешного выступ­ления — информативность.

Модератора можно назвать ведущим пресс-конференции. Ведущий проследит за тем, чтобы ньюсмейкер не контактировал с прессой как до начала мероприятия, так и после его окончания. Модератор держит под контролем выступление самого ньюсмейкера: следит за тем, чтобы его вступительное слово к присутствующим не за­тягивалось, заставляя скучать журналистов. Он же оперативно вмеши­вается, если ньюсмейкер допустил обмолвку, неточность, перепутал цифры или факты. Регулирует поступление вопросов.

Эксперт должен внимательно следить за тем, как ньюсмейкер из­лагает основные тезисы и по возможности незаметно подсказывать ему, если что не так. В отдельных случаях он может вмешаться, по­просить слова и объяснить аудитории какую-то проблему. Именно сидящему рядом эксперту ньюсмейкер может переадресовать «не­удобный» для себя вопрос журналиста.

4.Этапы традиционной РR - кампании: оценка сложившейся ситуации; формирование целей компании; определение и изучение целевой аудитории; выбор инструментов воздействия; разработка бюджета компании; проведение запланированных мероприятий; контроль итогов кампании.

-

Наши рекомендации