Средства РR: связи со средствами массовой информации, организация предприятиями пресс-конференций, брифингов, рассылка пресс-релизов и т.д.
1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио) для распространения информации о компании (о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т. д.). Основными приемами этого направления являются:
- организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности;
- рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;
- производство при участии организации теле- и радиорепортажей; написание статей о самой организации, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности;
- проведение интервью руководителей, других сотрудников с приглашением средств массовой информации;
- установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби).
Три основные формы сотрудничества организации и СМИ:
- заказные публикации;
- информационный бартер (предоставление журналисту эксклюзивной информации в обмен на «нужную» публикацию);
- создание выгодных информационных поводов.
2. PR посредством печатной продукции:
- публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы;
- издание корпоративного журнала, каталога и т. д.
3. Организация всевозможных мероприятий событийного характера, как то: спонсорское участие в спортивных соревнованиях, концертах, выставках и непосредственная организация событий, таких как дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров в сочетании с отдыхом и т. д.
4. Патронаж, когда компания оказывает поддержку проекту гуманитарного, научного или культурного характера, представляющему общественный интерес.
5. РR-деятельность организации, направленная на органы государственного управления. Данное направление РR может быть реализовано посредством следующих приемов:
- выдвижение организациями «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби);
- представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства;
- привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.
3.Пресс-конференция
Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление средствам массовой информации фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
Пресс-конференции целесообразно проводить в тех случаях, когда организации необходимо:
- представить новую концепцию, вызывающую массовый общественный интерес;
- проинформировать «свою» общественность о каком-либо важном и неординарном событии в жизни и деятельности организации;
- продемонстрировать достижения организации или ее новую продукцию;
- решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;
- наладить личные информационные контакты руководства организации с представителями СМИ.
При подготовке пресс-конференции помимо содержательной стороны необходимо учитывать следующие элементы:
- место - можно приглашать тех, для кого не составляет особой трудности добраться;
- время - время не должно совпадать с другими событиями того дня, а также учитывать график выхода газеты. Лучшее время для проведения пресс-конференции с 11 до 13 часов;
- визуальная сторона - что именно, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионные.
Успешное проведение пресс-конференции зависит от ее основных действующих лиц. Ими являются ньюсмейкер, модератор и эксперт.
Ньюсмейкер - это главное действующее лицо, интересная журналистам личность, носитель новостей. Главный критерий его успешного выступления — информативность.
Модератора можно назвать ведущим пресс-конференции. Ведущий проследит за тем, чтобы ньюсмейкер не контактировал с прессой как до начала мероприятия, так и после его окончания. Модератор держит под контролем выступление самого ньюсмейкера: следит за тем, чтобы его вступительное слово к присутствующим не затягивалось, заставляя скучать журналистов. Он же оперативно вмешивается, если ньюсмейкер допустил обмолвку, неточность, перепутал цифры или факты. Регулирует поступление вопросов.
Эксперт должен внимательно следить за тем, как ньюсмейкер излагает основные тезисы и по возможности незаметно подсказывать ему, если что не так. В отдельных случаях он может вмешаться, попросить слова и объяснить аудитории какую-то проблему. Именно сидящему рядом эксперту ньюсмейкер может переадресовать «неудобный» для себя вопрос журналиста.
4.Этапы традиционной РR - кампании: оценка сложившейся ситуации; формирование целей компании; определение и изучение целевой аудитории; выбор инструментов воздействия; разработка бюджета компании; проведение запланированных мероприятий; контроль итогов кампании.
-