Й класс – «Азбука юного потребителя».

Сегодня большинство населения Украины не ознакомлена знаниями этого предмета. Решением данных проблем является введеннии предмета, которая призвана вооружить учащихся знаниями ориентирования в широком круге услуг и товаров и тому подобное.

Все это требует от педагогов не только создание новых учебных курсов и обновления содержания образования, но и разработку таких педагогических механизмов, которые помогли бы обретению молодежью знаний. Внедрением ОПЗ в учебный процесс занимались в основном учителя - энтузиасты. Учитель должен донести до сознания учащихся, что хорошо знать предмет - это не только полезно, но и престижно, модно и современно.

Цель курса:

 формирования рационального мышления.

 умение делать осознанный выбор.

 формирование культуры здорового питания.

- путем интеграции предмета “Основ потребительских знаний” в содержание других учебных предметов. Может дополнять тот или иной учебный предмет (например курсы «Этика», «ОБЖ», «Биология” «Правоведение», «Основы экономики», “География”, “ Химия”, “Физика” и тому подобное.) Например, учителя украинского языка и литературы – тексты диктантов и изложений, математики, физики - в содержании задач, экологические – учителя естественных дисциплин и прочее.

Поэтому единственный сквозной курс «Основы потребительских знаний» предлагается выкладывать по такой схеме:

Й класс – «Азбука юного потребителя».

Й класс – «Первые ступеньки потребления».

Й класс – «Потребление в семье».

Й класс – «Потребление и общество».

Й класс – «Потребление в действии».

Й класс – «Потребительская этика».

Й класс – «Основы рационального потребления».

Й класс – «Потребление и здоровья».

Й класс – «Права потребителей».

Й класс – «Основы потребительских знаний. Экономика потребления».

Й класс – «Основы потребительских знаний. Потребитель и государство».

С целью популяризации курса «Основы потребительских знаний» среди учащейся молодежи, Министерством образования и науки Украины, совместным проектом ЕС и ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» ежегодно проводится Всеукраинский конкурс для школьников 12-17 лет – «Молодежь тестирует качество». Привлечение школьников к активному и сознательному потребления является уже много лет частью учебного процесса в странах Европы.

Учебная программа предмета «Основы потребительских знаний».

"Основы потребительских знаний" – это просветительская область, которая учит разбираться в разнообразии пищевых продуктах и непродовольственных товарах народного потребления - от сметаны до лампочек. Ориентироваться в потребительских услугах и вопросах реализации защиты прав потребителя.

Раздел Основные понятия потребителя. Введение.

Права потребителя. Защита прав потребителя. До судебная и судебная защита прав потребителя.

2. Экономика потребления товаров и услуг. Кто такие потребители. Что такое потребление. Тема 1. Потребности потребителей. Безграничность потребностей. Виды потребностей: базовые, материальные и нематериальные, первоочередные и второстепенные, индивидуальные, семейные, коллективные. Дидактическая игра «Хочу и могу» 8 Деньги как универсальное средство обмена. Роль денег в жизни потребителей. Виды денег. Установление цен на товары и услуги. Ценообразование. Скидки и их виды. Кто производит товары и услуги. Общее ознакомление с различными профессиями, связанные с производством товаров и оказанием услуг. Имитационная упражнение «Моя будущая профессия». Экскурсия на предприятие или в учреждение (по выбору учителя)

Вкусовые продукты. Исполнение проекта “Создание антитабачной пропаганды”.

Хлебобулочные и зерно - крупяные изделия.

Сахар, кондитерские изделия. Мед, сладости.

Мясо, мясные продукты, птица и яйца.

Рыба, рыбные продукты и морепродукты.

Фрукты, овощи, грибы, ягоды и продукты их переработки.

Жировые продукты.

Молоко и молочные продукты. Молоко, йогурти.

Пищевые концентраты.

Вода, соки, напитки. Влияние на здоровье подростков алкоголя, сладких газированых напитков.

Раздел: Промышленные/непродовольственные товары; их значение, условия хранения. Безопасность в быту.

1. Культурно-бытовые изделия. Школьные и канцелярские принадлежности. Даже тетради по подготовке к ВНО.

Косметические изделия. и средства гигиены. лично гигиена. Уход за телом. Особенности ухода за зубами и полостью рта у подростков. Косметические проблемы подростков Особенности состояния кожи в подростковом возрасте. Типы кожи. Особенности ухода за кожей. Предупреждение заболеваний кожи девушек и парней. Косметические проблемы подростков. Косметические средства и здоровья. Косметические средства для женщин. Косметические средства для мужчин. Средства индивидуальной гигиены - необходимые средства для ухода за кожей; пользуется: - индивидуальными косметическими средствами; соблюдает правила: - ухода за кожей; - пользование средствами личной гигиены.

Посуда.

Бытовые услуги.

Сегодня большинство населения Украины не ознакомлена знаниями этого предмета. Решением данных проблем является введеннии предмета, которая призвана вооружить учащихся знаниями ориентирования в широком круге услуг и товаров и тому подобное.

Все это требует от педагогов не только создание новых учебных курсов и обновления содержания образования, но и разработку таких педагогических механизмов, которые помогли бы обретению молодежью знаний. Внедрением ОПЗ в учебный процесс занимались в основном учителя - энтузиасты. Учитель должен донести до сознания учащихся, что хорошо знать предмет - это не только полезно, но и престижно, модно и современно.

Цель курса:

 формирования рационального мышления.

 умение делать осознанный выбор.

 формирование культуры здорового питания.

- путем интеграции предмета “Основ потребительских знаний” в содержание других учебных предметов. Может дополнять тот или иной учебный предмет (например курсы «Этика», «ОБЖ», «Биология” «Правоведение», «Основы экономики», “География”, “ Химия”, “Физика” и тому подобное.) Например, учителя украинского языка и литературы – тексты диктантов и изложений, математики, физики - в содержании задач, экологические – учителя естественных дисциплин и прочее.

Поэтому единственный сквозной курс «Основы потребительских знаний» предлагается выкладывать по такой схеме:

й класс – «Азбука юного потребителя».

Наши рекомендации