Определение основных понятий, их интерпретация и операционализация
1. Управление – в самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели.
2.Управленческая деятельность –это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, природы, техники. Это деятельность, связанная с выработкой и реализацией управленческих решений.
3.Потребностьэто нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.
4. Интерес это понятие социальной философии, отражающее реальную причину социальных действий, событий, свершений, стоящую за непосредственными побуждениями – мотивами, помыслами, идеями и т. д. – участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов; фиксирует направленность деятельности субъекта на явления определенного круга.
5.Социальный интерес- это интерес любого социального субъекта (личности, социальной группы, класса, нации), связанный с его положением в определенной системе общественных отношений
Структурная операционализация понятий
Управление
– Как Вы считаете, почему управленческая деятельность является привлекательной?
(Дает возможность самореализоваться; Высокий социальный статус; Высокие социальные гарантии; Возможности решить свои материальные проблемы; Свой вариант) номинальная шкала, полузакрытый вопрос.
– Расположите в порядке значимости профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель?
(Организационная культура; Профессионализм; Инициативность; Творческий подход к решению проблем; Профессиональная этика; Способность руководителя быть лидером) порядковая шкала, закрытый вопрос.
Управленческая деятельность
– Какие, на Ваш взгляд, факторы отрицательно сказываются на организации управления?
(Недостаточный уровень знаний основ управления, психологии управления и др.; Увеличение объема выполняемых функций; Изменение законодательства; Трудности в финансировании и ресурсном обеспечении; Недостаточное научное и информационное обеспечение деятельности; Свой вариант) номинальная шкала, полузакрытый вопрос.
– Оцените степень значимости соответствующих компетенций руководителя в управленческой деятельности (оцените это по шкале, где 1 – «совсем не значителен», а 5 – «очень значителен»)
(Честность, порядочность; Ответственность; Способность четко выражать свои мысли; Умение работать в команде; Навыки принятия решений; Коммуникативность) порядковая шкала, полузакрытый вопрос.
– Насколько Вы удовлетворены степенью управляемости своего предприятия?
(Очень удовлетворен; Удовлетворен; Недостаточно удовлетворен; Неудовлетворен; Все очень плохо) порядковая шкала, закрытый вопрос.
Потребность
– Оцените важность каждой группы в управленческой деятельности по шкале от 1 до 5:
(Социально-бытовые: зарплата, отпуск, перерывы в работе, пенсионное обеспечение, благоприятные условия работы: освещение, отопление вентиляция; Безопасность: безопасность на рабочем месте, охрана здоровья, гарантированность рабочего места, соцстрахование, страхование по случаю болезни; Социально-психологическая: общение, взаимопонимание с сотрудниками, с руководителем; Уважение : самоуважение, уважение со стороны других, престиж, авторитет, похвала, почётные звания, продвижение по службе; Самореализация : творчество, осуществление собственных замыслов, реализация индивидуальных способностей, развитие, обучение) порядковая шкала, закрытый вопрос.
Интересы
– Какие интересы должна преследовать организация в своей управленческой деятельности в первую очередь?
(Внедрение политики оптимизации и стабилизации численности персонала; Разработка Положений и Правил; Разработка должностных инструкций; Учет рабочего времени; Контроль трудовойи исполнительскойдисциплины; Разработка стандартных трудовых контрактов; Разработка индивидуальных трудовых контрактов для отдельных категорий персонала; Свой вариант) номинальная шкала, полузакрытый вопрос.