Анализ трудовых функций для магистерской программы «Менеджмент».
Профессиональный стандарт предусматривает тринадцать ТФ:
- управление исследованиями новых рынков;
- управление портфелем продуктов;
- развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации;
- подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью;
- организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов;
- разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации;
- разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации;
- планирование функций маркетинга организации;
- организация функций маркетинга организации;
- контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации;
- планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности;
- организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей;
- контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности;
Трудовые действия для ТФ- управление исследованиями новых рынков:
- формирование задачи на исследование новых рынков;
- постановка задачи на исследование рынков подчиненным, коллегам и подрядчикам;
- контроль хода выполнения исследований;
- прием результатов исследований;
- передача результатов исследований руководителям линеек продуктов для использования в задачах их развития;
- разработка идей создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований.
Необходимые умения:
- создавать концепции новых продуктов.
Трудовые действия для ТФ- управление портфелем продуктов:
- определение продуктов-кандидатов для вхождения в портфель продуктов организации;
- разработка систем метрик успешности продуктов портфеля;
- организация сбора информации о значениях метрик успешности продуктов портфеля;
- контроль показателей успешности продуктов портфеля;
- перераспределение позиционирования, свойств и бюджетов между продуктами портфеля
- исключение продуктов из портфеля.
Необходимые умения:
- управлять процессами по целям.
Трудовые действия для ТФ- развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации:
- организация исследования лучших мировых практик и процессов области управления продуктами;
- управление описанием процессов и практик управления продуктами в организации;
- управление развитием процессов и практик управления продуктами.
Необходимые умения:
- ставить задачи по методическому описанию.
Трудовые действия для ТФ- подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью:
- организация разработки моделей компетенций менеджеров продуктов;
- организация поиска и отбора менеджеров с необходимыми компетенциями, их приема на работу и увольнения;
-организация разработки программ профессионального развития и повышения квалификации менеджеров продуктов.
Необходимые умения:
- оценивать компетенции.
Трудовые действия для ТФ- организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов:
- анализ предложений менеджеров продуктов и серий продуктов по покупке сторонних активов;
- обоснование покупки активов;
- запрос выделения бюджета на покупку активов у руководства организации, ее собственников и инвесторов;
- анализ эффективности использования существующих активов организации;
- обоснование продажи активов;
- инициация проектов по продаже неэффективных активов.
Необходимые умения:
- оценивать ценность активов.
Трудовые действия для ТФ- разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области товаров:
- формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации;
- формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации;
- формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми);
- формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей, требований безопасности; разработка бизнес-процессов;
- разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей;
- формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей, требований безопасности; разработка бизнес-процессов;
- разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей;
- разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен;
- разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок товаров и услуг;
- разработка и согласование стратегии продвижения товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития потребителей, образа жизни и способов проведения свободного времени;
- разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности;
- представление политик и программ маркетинговых активов для согласования.
Необходимые умения:
- осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка товаров;
- осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы;
- прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности;
- осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию;
- оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) организации и ее активов;
-выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности
Трудовые действия для ТФ- разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации, работающей в области товаров:
- формирование маркетинговых активов организации;
- разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей;
- разработка концепции и стратегии бренда товаров, направленной на повышение доверия у аудитории и завоевание симпатий аудитории, с учетом возраста и уровня развития целевой аудитории;
- разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы;
- разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей товаров;
- разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения товаров;
- разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей;
- представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование.
Необходимые умения:
- осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровнях с учетом специфики рынка товаров;
- осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы;
- прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых политик и программ с позиции социальной ответственности;
- владеть инструментарием формирования маркетинговых программ, ориентированных на социально чувствительные категории потребителей;
- экономически обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий, их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию;
- оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) компании.
Трудовые действия для ТФ- планирование функций маркетинга организации, работающей в области товаров:
- определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения;
- формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности;
- формирование маркетингового плана организации;
- формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ);
- определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности;
- формирование маркетингового бюджета;
- определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности).
Необходимые умения:
- ставить и решать маркетинговые задачи с позиций системного подхода;
- проектировать мероприятия с учетом специфики рынка товаров.
Трудовые действия для ТФ- организация функций маркетинга организации, работающей в области товаров:
- распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях;
- создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации;
- обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией;
- составление смет расходов и доходов по статьям;
- осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга;
Необходимые умения:
- анализировать взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями, политиками и программами компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений с учетом специфики рынка товаров;
- применять на практике методологические подходы, принципы, методы и модели организации маркетинговой работы;
Трудовые действия для ТФ- контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации, работающей в области товаров:
- мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка товаров;
- определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка товаров;
- анализ реализации маркетингового плана;
- оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга;
- контроль процессов производства товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к товарам;
- разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка товаров.
Необходимые умения:
- контролировать процесс реализации функций маркетинга с учетом специфики рынка товаров;
- проводить мониторинг и анализ маркетинговой деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений с учетом специфики рынка товаров;
- осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов с учетом специфики рынка товаров.
Трудовые действия для ТФ- планирование безопасной для социально- чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности:
- определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций;
- определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности;
- моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей;
- определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности);
- планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета.
Необходимые умения:
- разрабатывать план коммуникаций с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей;
- проектировать мероприятия, направленные на реализацию информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности.
Трудовые действия для ТФ- организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей:
- определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей, средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов;
- реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности;
- организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации;
- интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов.
Необходимые умения:
- управлять поведением потребителей на основе восприятий и ощущений, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также возрастной физиологии и психологии;
- организовывать многосторонние и многоуровневые коммуникации с различными категориями аудитории.
Трудовые действия для ТФ- контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности:
- мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей;
- определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей;
- проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей;
- оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности;
- оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций.
Необходимые умения:
- контролировать процесс реализации информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей;
- проводить мониторинг и анализ информационно-коммуникационной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений;
- осуществлять оценку социальной и экономической эффективности информационно-коммуникационной деятельности.
По результатам анализа трудовых функций ПС выбраны наиболее значимые и составлен обобщённый перечень задач профессиональной деятельности выпускника образовательной программы высшего образования и в соответствии с ФГОС (таблица 3).
Таблица 3
Сопоставление профессиональных задач ФГОС и трудовых функций ПС
Требования ФГОС ВО | Требования ПС | Выводы | |
«Менеджмент» | |||
Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________ Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________ Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Разработка стратегий развития ор-ганизаций и их отдельных подразделений. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________ Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________ Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. ____________________________________ Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. ____________________________________ Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. ____________________________________ Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. ____________________________________ Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. Преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования. ____________________________________ Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования. ____________________________________ Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности. | Управление исследованиями новых рынков (ТФ) Управление портфелем продуктов (ТФ) _______________ Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) _______________ Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ) _______________ Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ) _______________ Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ) _______________ Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации (ТФ) _______________ Планирование функций маркетинга организации (ТФ) _______________ Организация функций маркетинга организации (ТФ) _______________ Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации (ТФ) _______________ Планирование безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности (ТФ) _______________ Организация информационно коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей (ТФ) _______________ Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности (ТФ) | Управление портфелем продуктов и подразделением управления продуктами (ОТФ) ________ Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров (ОТФ) ________ Управление функциями маркетинга организации, работающей в области детских товаров (ОТФ) ________ Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей (детей) информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта детских товаров (ОТФ) | Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС ______________ Требования ФГОС ВО соответствуют требованиям ПС |
Требования к результатам освоения ОП ВО
Планируемые результаты освоения образовательной программы выпускника по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент с квалификацией (степенью) «магистр»» заключаются в освоении следующих компетенций (табл. 4).
Таблица 4
Компетенции выпускника, формируемые в процессе
освоения ОП ВО
Код компетенции | Название компетенции |
ОК | Общекультурные компетенции выпускника: |
ОК-1 | обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-2 | обладает готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-3 | обладает готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК | Общепрофессиональные компетенции выпускника: |
ОПК-1 | обладает готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-2 | обладает готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-3 | обладает способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования |
ПК | Профессиональные компетенции выпускника |
ПК-1 | обладает способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
ПК-2 | обладает способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию |
ПК-3 | обладает способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач |
ПК-4 | обладает способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения |
ПК-5 | владеет методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
ПК-6 | способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач |
ПКв-11 | способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания |
В соответствии с отобранными единицами профессионального стандарта сформирован перечень компетенций, вносимых в ОП ВО дополнительно к компетенциям ФГОС ВО (таблица 5).
Таблица 5
Сопоставление профессиональных компетенций ФГОС
и трудовых функций ПС
Требования ФГОС ВО | Требования ПС | Выводы |
«Специалист в области маркетинга детских товаров", "Менеджер продуктов в области информационных технологий" | ||
ПК-1, ПК-5, ОПК-1 | Управление исследованиями новых рынков (ТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-5, ОПК-3 | Управление портфелем продуктов (ТФ) | |
ПК-4, ПК-2, ОПК-2 | Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) | |
ПК-1, ОПК-1, ОПК-2 | Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ) | |
ПК-3, ПК-6, ОПК-3 | Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ) | |
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации (ОТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ) | |
ПК-4, ОПК-3 | Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации (ТФ) | |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Управление функциями маркетинга организации (ОТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-2, ПК-5 | Планирование функций маркетинга организации (ТФ) | |
ПК-4, ОПК-2 | Организация функций маркетинга организации (ТФ) | |
ПК-1, ПК-5 | Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации (ТФ) | |
ПК-4, ПК-5, ОПК-2 | Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (ОТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-4, ПК-5 | Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности (ТФ) | |
ПК-4, ПК-5, ОПК-1 | Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей (ТФ) | |
ПК-4, ПК-5, ОПК-2 | Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности (ТФ) | |
ПКв-11 | - | Требования ФГОС ВО не учитываются профессиональным стандартом |
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующие ФГОС и учитывающие требования профессиональных стандартов и рекомендаций основных работодателей изложены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования
Виды профессиональной деятельности | Профессиональные задачи | Профессиональные компетенции и (или) профессионально специализированные компетенции |
«Менеджмент» | ||
Организационно-управленческая | Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. | ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. | ||
Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. | ||
Аналитическая деятельность | Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. | ПК-4, ПК-5, ПК-6 |
Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. | ||
Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности | ||
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3 | ||
Общекультурные компетенции (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3 |
Формирование программы учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), преддипломной практики проведено с учетом профессионального стандарта и обеспечивает формирование всех запланированных компетенций.
Таблица 7
Формирование содержания практики
Трудовые функции | Результаты (освоенные компетенции) | Виды работ на практике |
«Менеджмент» | ||
Вид (профессиональной) деятельности организационно-управленческая, в том числе аналитическая Объем практики (в зачетных единицах) 51 | ||
Управление исследованиями новых рынков (ТФ) | ПК-1, ПК-5, ОПК-1 | формирование задачи на исследование новых рынков; постановка задачи на исследование рынков подчиненным, коллегам и подрядчикам; контроль хода выполнения исследований; прием результатов исследований; передача результатов исследований руководителям линеек продуктов для использования в задачах их развития; разработка идей создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований. |
Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) | ПК-4, ПК-2, ОПК-2 | организация исследования лучших мировых практик и процессов в области управления продуктами; управление описанием процессов и практик управления продуктами в организации; управление развитием процессов и практик управления продуктами. |
Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ) | ПК-1, ОПК-1, ОПК-2 | организация разработки моделей компетенций менеджеров продуктов; организация поиска и отбора менеджеров с необходимыми компетенциями, их приема на работу и увольнения; организация разработки программ профессионального развития и повышения квалификации менеджеров продуктов; знание основ трудового кодекса, структуры общества, специализацию его подразделений, функциональные связи между ними, основные задачи, права и обязанности руководителей служб и начальников структурных подразделений; применение налогового, гражданского, финансового и хозяйственного законодательства, основы организации труда и управления, законодательство о труде; |
Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ) | ПК-1, ПК-5, ОПК-3 | анализ предложений менеджеров продуктов и серий продуктов по покупке сторонних активов; обоснование покупки активов; запрос выделения бюджета на покупку активов у руководства организации, ее собственников и инвесторов; анализ эффективности использования существующих активов организации; обоснование продажи активов; инициация проектов по продаже неэффективных активов |
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ) | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации; формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации; разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен; разработка и согласование системы распределения и программы ст< Наши рекомендации
|