Квалификация (степень) выпускника
магистр
Воронеж
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Общие положения | |
2. | Термины, определения, обозначения, сокращения | |
3. | Характеристика профессиональной деятельности выпускника | |
4. | Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | |
5. | Ресурсное обеспечение | |
6. | Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов | |
7. | Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ОП ВО вуза | |
8. | Соответствие компетенций ФГОС ВО компетенциям ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» | |
Приложение 1 Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ОП ВО вуза |
Общие положения
1.1. Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по данному направлению подготовки, утвержденного 30 марта 2015 г. № 322.
Нормативные документы для разработки ОП ВО
Нормативную правовую базу разработки ОП ВО составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.);
- Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 - Менеджмент (уровень магистратуры) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 322);
- Приказ Минобрнауки России от 09.09.2015 № 999 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 № 39274).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061);
- Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»;
- СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2016 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2015 г. Регистрационный N 35690)
- Приказ Министерства труда России от 20 ноября 2014 N 915н "Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2014 N 35273)
- Должностные инструкции руководителей и ведущих специалистов структурных подразделений ОАО «Электросигнал»( г. Воронеж), в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;
- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела развития потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;
- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела регулирования торговой деятельности департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;
- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела стратегического планирования и аналитической работы департамента промышленности, предпринимательства и торговли, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;
- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области ведущего советника отдела стратегического планирования и аналитической работы департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты.
Характеристика ОП ВО
ОП ВО по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является программой второго уровня высшего профессионального образования (магистр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ОП ВО
Структура программы магистратуры | Объем программы магистратуры в зачетных единицах | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | |
Базовая часть | ||
Вариативная часть | ||
Блок 2 | Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | |
Вариативная часть | ||
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | |
Базовая часть | ||
Объем программы магистратуры |
Срок получения образования по программе магистратуры: в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.; в очно-заочной и заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
Квалификация выпускника – магистр (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061).
1.4. Магистерские программы ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент:
– «Менеджмент»
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2. Термины, определения, обозначения, сокращения
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;
Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ОП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;
Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;
Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;
Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;
Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.
Используются следующие сокращения:
ВО – высшее образование;
ОП ВО – образовательная программа высшего образования;
ПС –профессиональный стандарт;
ОК – общекультурные компетенции;
ОПК –общепрофессиональная компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПКв – профессиональные компетенции (вузовские);
УЦ ОП – учебный цикл образовательной программы;
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий».
ОП ВО составлена с учетом ПС, утвержденных приказами Минтруда России, а также с учетом рекомендаций УМО и требованием ключевых работодателей (ОАО «Электросигнал»( г. Воронеж), Департамента промышленности Воронежской области).