Тема 4. Маркетинговые исследования

67. Приведите понятие маркетинговых исследований.

68. Какие принципы положены в основу маркетинговых исследований?

69. Какие задачи стоят перед маркетинговыми исследованиями?

70. Какие основные направления маркетинговых исследований существуют?

71. Что такое маркетинговая информация?

72. Какие шкалы существуют в теории маркетингового исследования?

73. Какова роль информации для маркетинговых исследований?

74. На основании, каких данных осуществляется исследование продукта?

75. На основании, каких данных проводят исследование рынка?

76. На основании, каких принципов предприятие выбирает специалиста в области проведения маркетинговых исследований рынка?

77. Как проводится организация маркетинговых исследований?

78. В каком порядке необходимо проводить маркетинговые исследования?

79. Какая информация используется при проведении маркетинговых исследова­ний?

80. Что такое маркетинговая разведка?

81. Что такое описательные характеристики рыночных явлений и процессов?

82. Как взаимодействуют количественные и качественные оценки рынка?

83. В каких двух направлениях осуществляются маркетинговые исследования?

84. Какие данные относятся к первичной информации?

85. Что такое внешние источники вторичной информации?

86. Какие направления выделяют во внешней информации?

87. Что относится к вторичным данным маркетинговых исследований?

88. Из чего образуются внутренние источники вторичной информации?

89. Что такое кабинетные исследования?

90. При помощи, каких методов проводятся полевые исследования?

91. Что представляет собой маркетинговый анализ?

92. Что относится к статистическим методам маркетингового анализа?

93. Дайте определение понятия системного маркетингового анализа.

94. Какие объекты маркетингового анализа Вы знаете?

95. В чем выражается сущность выборочного опроса?

96. Какова сущность анкетного опроса?

97. Каковы преимущества непосредственного наблюдения?

Тема 5. Товарная политика предприятия

98. В чем сущность товарной политики предприятия?

99. Дайте определение товара, товарной единицы и их характеристику.

100. Какие основные требования предъявляются к товару в рыночной экономике?

101. Приведите основную классификацию товаров.

102. Дайте классификацию товара по специализации.

103. Охарактеризуйте международную классификацию товаров.

104. В чем суть классификации товаров по их роли в маркетинге?

105. В чем суть инновационной политики предприятия?

106. Дайте определение нового товара.

107. Приведите основную классификацию нового товара.

108. Опишите процесс возникновения нового товара.

109. Дайте определение жизненного цикла товара (ЖЦТ).

110. Охарактеризуйте стадию внедрения ЖЦТ.

111. Охарактеризуйте стадию роста ЖЦТ.

112. Основные мероприятия, проводимые предприятием на стадии роста ЖЦТ.

113. В чем заключается стадия зрелости ЖЦТ?

114. Дайте характеристику растущей зрелости.

115. Чем характеризуется фаза насыщения?

116. Охарактеризуйте снижающуюся зрелость.

117. Перечислите стратегии, применяемые на стадии зрелости ЖЦТ.

118. Дайте характеристику стадии спада.

119. Дайте определение и характеристику качества товара.

120. В чем смысл понятий марка, марочное название и фирменная эмблема, то­варная марка и товарный знак?

121. В чем заключается смысл упаковки с позиции маркетинга?

122. Что такое товарная номенклатура?

123. Охарактеризуйте товарный ассортимент и его основные виды.

124. Раскройте сущность понятия позиционирование.

Тема 6. Маркетинговая деятельность на предприятии

125. В чем заключается смысл маркетинговой деятельности на предприятии?

126. Что такое служба маркетинга?

127. Опишите принципы построения структуры маркетингового подразделения.

128. Что такое жесткие и мягкие типы построения маркетинговой службы?

129. Опишите организационное построение маркетинговой службы.

130. Дайте описание функциональной структуры маркетинговой службы.

131. При каких условиях используется дивизионная структура маркетинга?

132. Из каких отделов состоит функционально-товарная структура маркетинга?

133. В каком случае используются комбинированные организационные структу­ры?

134. В чем заключаются основные задачи маркетинговых служб предприятия?

135. Как осуществляется взаимосвязь между маркетингом и другими структурами предприятия?

136. Приведите схему маркетингового цикла.

137. Назовите цели и средства маркетингового планирования.

138. Опишите основные стратегии, применяемые в маркетинговом планировании.

139. Что такое стратегия маркетинга и какое значения они имеют для деятельно­сти предприятия?

140. Дайте характеристику стратегии роста фирмы.

141. В чем суть стратегий сегментации и диверсификации?

142. Дайте характеристику стратегического маркетинга и его основных стратегий.

143. Дайте характеристику маркетинговой стратегической матрицы.

144. Дайте определение бизнес-плана.

145. В чем состоят основные цели и задачи бизнес планирования?

146. Какова структура бизнес планирования?

147. Какие маркетинговые показатели используются в бизнес планировании?

Наши рекомендации