Вопрос Определение и границы рынка. Характеристики рынка
Ры́нок— совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг. Обычно происходит в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
К функциям рынка относятся:
информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;
координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
Итак, на основании анализа эластичности (в том числе и перекрестной) спроса по ценам, а также с учетом выделенных признаков самостоятельного субрынка американские суды определяют границы рынка - объекта монополизации и уже на этом основании решают, ведут ли действия привлеченной к рассматриваемому делу компании к монополизации именно данного конкретного рынка. С некоторой условностью можно выделить три стадии экономического анализа, применяемого судами в целях определения границ рынка. На первых двух стадиях данные о структуре рынка используются для выделения субрынков. На третьей стадии к этим данным добавляются сведения о продажах продукции определенной фирмы на всех субрынках, чтобы оценить уровень дифференциации сбыта ее продукции и на этой основе - концентрации производства.
Стадия 1: определение границ рынка в целом.
Стадия 2: выделение субрынков в рамках данного рынка.
Стадия 3: измерение уровней дифференциации деятельности фирмы. Если две фирмы реализуют свою продукцию на различных субрынках в одинаковой пропорции, то эти фирмы, равно как и их торговые знаки, не дифференцированы. Напротив, если пропорции различны, то фирмы дифференцированы. Причем дифференциация растет по мере увеличения диспропорции в продажах продукции на различных субрынках.
Виды рынков
1. Рынок продовольственных товаров - используется для торговли продуктами питания и продовольствием.
2. Рынок промышленных товаров - применяется для приобретения товаров народного потребления.
3. Рынок услуг - здесь приобретают бытовые, жилищно-коммунальные и услуги по перевозке.
4. Рынок недвижимости - используется для проведения сделок по купле-продаже недвижимости.
5. Рынок средств производства - продажа средств производства.
6. Рынок денег - продажа и покупка валют, ценных бумаг или фондовый рынок.
7. Рынок капитала и инвестиций - средства для строительства, расширения и проведения реконструкции.
8. Рынок рабочей силы - на данном рынке продается и покупается рабочая сила.
9. Рынок инноваций - на нем ведется торговля техническими и экономическими изобретениями.
41 вопрос Роль медиапланирования в проведении PR кампании.
МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ — процедура для составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований.
В жизни каждого мужчины есть три основных этапа: мужчина верит в Деда Мороза, мужчина не верит в Деда Мороза и мужчина - Дед Мороз. Вам когда-нибудь приходилось быть Дедом Морозом? Еще нет? А мне уже довелось. Адский труд... Спасло меня только то, что я заранее подготовил все шутки, прибаутки и конкурсы. Причем установил их последовательность от координационных, пока публика еще в состоянии шевелиться, до развязных, когда все ведут себя раскованно и непринужденно. Новогодний праздник прошел "на ура".
Вот это, между прочим, тоже медиаплан, в некотором роде. Принято считать, что термин "Медиаплан" означает просто план публикаций рекламных сообщений. В обычной, оффлайновой жизни это зачастую так, но в Интернет все обстоит по-другому. Можно выделить три основных составляющих медиаплана в Сети: реклама, PR-акции и анализ. Причем, весь процесс медиапланирования принято разделять на 11 этапов. Рассмотрим эти этапы подробнее.
1. Исследования.
2. Фирменный стиль и слоганы.
3. Сайт.
4. Регистрация сайта в поисковых системах, каталогах, системах рейтингования.
5. Баннерная реклама.
6. Листы рассылки или подписка.
7. Пресс-релизы.
8. Системы публикаций новостей о продукте.
9. Специальные конкурсы, розыгрыши, викторины и пр.
10. Обратная связь.
11. Анализ проведенной кампании.
42 вопрос Факторы, влияющие на медиапланирование. Основные понятия медиапланирования.
Факторы:
- рынок,
- ц/а,
- маркетинговая ситуация,
- цель рекламной кампании,
- приоритетные категории СМИ,
- время, отпущенное на кампанию,
- распределение бюджета и др.
Понятия:
- рейтинг,
- избирательность аудитории,
- потенциал охвата,
- скорость аккумулирования аудитории,
- географическая гибкость,
- срок оплаты до размещения,
- контроль и др.
В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяются понятия медиа-канал и медиа-носитель.
Медиа-канал (медиа-категория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудитории.
Например, пресса, средства рекламной полиграфии, телевидение, наружная реклама и т. п.
Медиа-носитель (рекламный носитель, носитель, англ. Vehicle) - это конкретный представитель медиа-канала (т. е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т. д.), в котором размещено рекламное сообщение. Например: медиа-канал - телевидение, медиа-носитель - программа "Я - сама!" телеканала "ТВ-6".