Рынок некоммерческих учреждений
Учреждения некоммерческого, неэкономического назначения: религиозные, политические, культурные и т.д.
Закупка осуществляется также религиозными ведомствами и учреждениями. Особенность – бюрократизм совершения сделок, большое количество документов. Влияние оказывают различные социальные, неэкономические факторы. Отрицательные моменты – бюрократия, волокита, частая смена чиновников, взятки.
Тема 7. Товарный портфель фирмы
Лекция 10 Продукты и их характеристика
Классификация потребительских товаров, классификация индустриальных товаров. Марка и упаковка. Решения по марочному подходу. Решения фирмы по упаковке, ее роль в современном маркетинге Товарная номенклатура Послепродажное обслуживание
Стратегия послепродажного обслуживания Организация послепродажного обслуживания. Оценка послепродажного обслуживания
Товар.
Раньше товар считался чем-то материальным. Но товар – это не только объект, а то, что он через себя представляет. Товар – это всё то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке с целью приобретения и дальнейшего использования. Товар -все что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения использования или потребления. Это могут быть физические объекты услуги лица места организации и идеи Одновременно нам следует дать и определение товарной единицы.
Товарная единица обособленная целостность характеризуемая показателями величины цены внешнего вида и прочими атрибутами Например зубная паста товар а тюбик пасты «Уинтер фреш джель» фирмы «Колгейт» стоимостью 1 .29 долл. товарная единица
Каждый товар обладает многими свойствами:
1. ядро товара – или товар по замыслу – основная услуга;
2. товар в реальном исполнении – дополнительные свойства (уровень качества, удобная упаковка, дизайн);
3. товар со всеми дополнительными услугами (кредит, перевозка, установка и т.д.).
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях .Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос что в действительности будет приобретать покупатель Ведь по существу любой товар это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром Нужды и продавать не свойства этого товара а выгоды от него Как видно из рис 28 товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу втовар в реальном исполнении Губная помада компьютеры учебные семинары и кандидаты политических партии все это товары в реальном исполнении Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками уровнем качества набором свойств специфическим оформлением марочным названием и специфической упаковкой.
И наконец разработчик может предусмотреть предоставление Дополнительных услуг и выгод составляющих вкупе товар сподкреплением Если взять фирму «Эйвон» то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на дом и гарантию возврата денег и т п.
Рис 28. Три уровня товара
Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, «к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом По словам Левитта,
Конкуренцияпо-новому это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг рекламы, консультации для клиентов, финансирования, особенностей поставки услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей 4
Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.
Рынки на которых продаются товары:
1) товары на потребительских рынках;
2) товары производственного назначения;
Товар продаётся на потребительском рынке – он продаётся для конечного непрофессионального использования.