Стратегическое и процессное управление на базе ССП
Псковский филиал Академии ФСИН России
Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих
МАТЕРИАЛЫ
Для подготовки к сессии
Студентам 5 курса заочного обучения
На 2016/2017 уч. год
По направлению подготовки
Менеджмент
Набор 2012 года
Группа 621-25
Экзаменационная сессия с 7 ноября по 1 декабря 2016 года
Семестр
Псков
Группа 621 -25
Семестр
№ п\п | Наименование дисциплин | Форма письменных работ | Формы итогового контроля |
Профессиональный цикл | |||
1. | Маркетинг | Курсовая работа | Экзамен |
2. | Стратегическое и процессное управление на базе ССП | Контрольная работа | Зачет |
3. | Стратегии корпоративных структур | Контрольная работа | Зачет |
4. | Управление изменениями | Контрольная работа | Экзамен |
5. | Инновационный менеджмент | Контрольная работа | Экзамен |
6. | Современное регулирование банкротства в Российской Федерации | Контрольная работа | Зачет |
Всего: | Контрольные работы – 5, Курсовые работы − 1 | зачеты - 3 экзамены - 3 |
Содержание
МАРКЕТИНГ……………………………………………………………………………4
Стратегическое и процессное управление на базе ССП…………..7
Стратегии корпоративных структур………………………………………14
Управление изменениями……………………………………………………..9
Инновационный менеджмент……………………………………………….11
Современное регулирование банкротства в Российской Федерации…………………………………………………………………………….18
МАРКЕТИНГ
Тематика курсовых работ
1. Система маркетинга в управлении фирмой.
2. Маркетинг промышленных товаров (на примере товара потребительского или производственного назначения).
3. Маркетинг товаров новейшей технологии.
4. Роль НИОКР в создании нового товара.
5. Создание нового товара и маркетинговая деятельность.
6. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.
7. Международная конкурентоспособность товара и маркетинг.
8. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга (на примере конкретного рынка).
9. Информационное обеспечение комплексного исследования рынка (на примере конкретного рынка)
10. Методы выявления первичных источников информации.
11. Мотивационный анализ поведения покупателей.
12. Сегментация рынка.
13. Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов.
14. Оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия (фирмы) в маркетинговой деятельности.
15. Основные требования покупателей к товару в условиях современного "рынка покупателя".
16. Методы рыночного тестирования нового товара.
17. Разработка рыночной стратегии по конкретному товару.
18. Разработка программы маркетинга по конкретному товару.
19. Формирование ценовой политики в отношении конкретного товара.
20. Разработка сбытовой политики в отношении конкретного товара.
21. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности.
22. Разработка сервисной политики в отношении конкретного товара.
23. Планирование рекламной кампании в отношении конкретного товара и оценка ее эффективности.
24. Разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта.
25. Организация маркетинговой деятельности фирмы.
26. Основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм.
27. Использование ЭВМ в маркетинговой деятельности.
28. Маркетинг услуг
29. Управление качеством товаров и маркетинг
30. Экспортный маркетинг
31. Импортный маркетинг
32. Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке страны (страна по выбору обучающегося)
33. Реклама в маркетинговой деятельности
34. Личные продажи как способ продвижения товара на рынок
35. Наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии
36. Ценовые стратегии в маркетинговой деятельности фирмы
37. Эволюция концепции маркетинга
38. Методы полевых исследований в маркетинге (на примере конкретного товара с составлением опросного листа).
39. Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на конкретном примере)
40. Анализ конкурентоспособности товара при выборе целевого рынка (на конкретном примере).
41. Товарные марки (товарные знаки и их роль в коммуникационной политике).
42. "Паблик рилейшнз" в коммуникационной политике.
43. Анализ телевизионной рекламы продукции отечественных или зарубежных фирм на российском телевидении (фирмы по выбору обучающегося).
44. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара (товар, фирма и рынок по выбору обучающегося)
45. Прямой маркетинг.
46. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта (товар, рынок и фирма по выбору обучающегося)
47. Роль стандартизации и дифференциации в товарной политике.
48. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы.
49. Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы.
50. Маркетинговая деятельность (фирмы по выбору обучающегося)
51. Маркетинговые исследования как основа принятия управленческих решений
52. Современные формы маркетинга: партизанский маркетинг, вирусный маркетинг и т.д.
53. Разработка программы (плана) маркетинга.
54. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.
55. Организация маркетинговой работы на фирме.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Сущность маркетинга и его особенности в аграрной сфере, функции маркетинга.
2. Цели, принципы и этапы развития маркетинга.
3. Виды маркетинга и их задачи в зависимости от спроса.
4. Сущность, цели, принципы и методы маркетинговых исследований.
5. Этапы проведения маркетинговых исследований.
6. Понятие потребителей, их классификация.
7. Моделирование поведения покупателей и потребителей.
8. Факторы, влияющие на поведение потребителей.
9. Исследования маркетинговой среды.
10. Сущность и функции рынка, классификация рынков.
11. Сегментация рынка, способы и принципы ее проведения.
12. Конъюнктура рынка и факторы ее определяющие.
13. Прогноз конъюнктуры рынка.
14. Понятие товаров в маркетинге и их классификация.
15. Жизненный цикл товара и способы его продления.
16. Товарная политика.
17. Методика разработки нового товара.
18. Сущность, функции и классификация цен.
19. Виды ценовых стратегий.
20. Порядок ценообразования.
21. Сущность товародвижения, элементы внутренней и внешней среды. Факторы, влияющие на товародвижение.
22. Каналы товародвижения и их функции.
23. Классификация и функции оптовой деятельности.
24. Классификация и функции розничной торговли.
25. Реклама как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
26. Порядок разработки рекламной программы.
27. Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети.
28. Требования, предъявляемые к руководителям и специалистам маркетинговых служб.
29. Региональный маркетинг: определение, сущность, система и организационные формы.
30. Комплексная оценка конкурентоспособности региона.
31. Глобализация и регионализация маркетинга в АПК.
32. Оценка эффективности регионального маркетинга.
33. Организация управления региональной маркетинговой информационной системой.
34. Маркетинговые информационные центры и деятельность ИКС в регионах.
35. Разработка и продвижение региональных торговых марок.
36. Формирование маркетинговой инфраструктуры региона.
37. Решение о целесообразности выхода региона на внешний рынок.
38. Понятия рыночной и маркетинговой инфраструктуры АПК региона.
39. Создание нового товара и маркетинговая деятельность.
40. Разработка программы маркетинга по конкретному товару.
41. Разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта.
42. Персонал в маркетинге как объект управления и особенности работы с ним.
43. Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ.
44. Установление цены продажи нового товара.
45. Сущность международного маркетинга и его роль в развитии предпринимательства.
46. Сущность, цели и задачи управления маркетингом.
47. Этапы разработки маркетинговых решений, использование блок-схем алгоритмов при решении маркетинговых проблем.
48. Особенности управления маркетингом в АПК.
49. Принципы и функции управления маркетингом.
50. Механизм управления маркетингом.
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Маркетинг. Учебник. / Под ред. проф. А.В. Пошатаева/ М.: КолосС, 2005.
2. Практикум по маркетингу / Под ред. проф. А.В. Пошатаева/ М.: КолосС, 2007.
3. Маркетинг. Учебник / Коллектив авторов под ред. Проф. Н.П. Ващекина – 3-е изд. М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2006.
Дополнительная литература
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.:Финпресс, 2003.
2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000.
3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. М.: «Инфра-М», 2000-495с.
4. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. / Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.
6. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Ноздрева Р. Б. / - М.: ЭкономистЪ, 2004.
7. Основы маркетинга. Учебное пособие. / Под ред. Проф. Г.А. Васильева / М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
8. Соловьев Б.А. Маркетинг. Учебник – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. Учебное пособие. ПКФ «Хорс-2», 2004.
10. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 624 с.
11. Управление маркетингом. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
12. Управление в АПК. Практикум. Под ред. Ю.Б. Королева и А.В. Мефеда. М.: «КолосС», 2004.
Стратегическое и процессное управление на базе ССП