К выпускной квалификационной работе

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

на тему: «Анализ прибыли предприятия и направления ее увеличения»

на материалах ЗАО «Потенциал»

Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии

(по отраслям)»

Выполнил студент Н.В. Иванова

Научный руководитель, к.э.н. М.С. Котова

Чебоксары

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели
ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» за 2008-2010 гг.

Показатели Годы Отклонение, (+/-) Темп изменения, %
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г. 2009 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
1. Объем деятельности, тыс. руб. 125,77 111,77
2. Производительность труда, тыс. руб. 264,5 382,5 619,6 237,1 144,61 161,98
3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. -892 96,53
4. Среднесписочная численночть работников, чел. -380 -780 87,02 69,04
5. Прибыль до налогообложения в расчете на 1 работника, тыс. руб. 14,5 24,2 1,5 8,2 110,34 151,25
6. Коэффициент текущей ликвидности 1,45 1,36 0,3 -0,09 -0,06 93,8 95,6
7. Сумма оборотных средств, тыс. руб. 116011,5 122021,5 -1102,5 99,05 105,2
8. Затраты, тыс. руб. 101,17 100,18
9. Рентабельность продаж, % 3,32 2,55 2,35 -0,77 -0,2 76,8 92,15
10. Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 355340,5 502,5 100,14 109,85
11. Дебиторская задолженность, тыс. руб. 124,9 123,31
12. Доля собственных оборотных средств в оборотных средствах предприятия, % 0,26 0,2 0,16 -0,06 -0,04 76,92
13. Кредиторская задолженность, тыс. руб. 107,85 114,43
14. Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб. -2145 94,7 102,4
15. Прибыль (убыток) до налогооблажения, тыс. руб. -1610 96,53 104,11

Главный специалист по маркетингу
к выпускной квалификационной работе - student2.ru

Ведущий специалист по маркетингу
Ведущий менеджер по маркетингу
к выпускной квалификационной работе - student2.ru

         
    к выпускной квалификационной работе - student2.ru
 
  к выпускной квалификационной работе - student2.ru
 
  к выпускной квалификационной работе - student2.ru

Рис. 1. Организационная структура отдела маркетинга пиротехнической продукции ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева»

Таблица 2

Реализация продукции ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева»
в разрезе покупателей за 2009-2010 гг.

Покупатели Объем продаж, тыс. руб. Уд. вес в сумме выручки предприятия, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. ООО «Пироспецэффект», г. Москва 10,97 9,63 9,07
2. «НИИ Прикладной химии», г. Сергиев Посад 6,92 8,79 8,91
3. ФГУП «Нижнеломовский ЭМЗ», Пензенская область 4,85 6,41 6,83
4. Казанский государственный казенный пороховой завод 4,59 4,40 4,74
5. ООО «Север-салют», г. Североморск 2,94 2,64 2,93
6. ЗАО «Научно-производственная фирма-ВТ», Московская область 1,63 2,03 2,19
7. ООО «СВТ», г. Архангельск 1,10 1,10 1,34
8. Другие клиенты 67,00 65,00 64,00
Выручка предприятия 100,00 100,00 100,00

Таблица 3

Перечень и содержание мероприятий по совершенствованию сбыта готовой продукции предприятия ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева»

Мероприятия Содержание (этапы) мероприятий
1. Разработка медиаплана (плана рекламной кампании)   1. Анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации. 2. Остановка рекламных целей;. 3. Определение приоритетных категорий СМИ 4. Определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Reach/Coverage, Frequency и т. д.); 5. Планирование этапов рекламной кампании во времени 6. Распределение бюджета по категориям СМИ.
2. Разработка и внедрение системы регулярной отчетности маркетинговой службы Регулярная отчетность маркетинговой службы должна включать в себя следующие документы: 1. Оперативный отчет о ходе проведения и предварительных результатах маркетинговых исследований. 2. Итоговый отчет о результатах маркетингового исследования. 3. Ежеквартальный отчет работы маркетинговой службы. 4. Годовой отчет работы маркетинговой службы.
3. Внедрение системы скидок на продукцию Рекомендуемая система скидок на продукцию смотреть примечание в раздаточном материале
4. Составление месячных и квартальных планов-графиков отгрузки готовой продукции Месячные и квартальные планы-графики реализации продукции целесообразно составлять по определенным формам смотреть примечание в раздаточном материале

Таблица 4

Расчет затрат на рекламные мероприятия ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева»

Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Рекламные средства Затраты на мероприятие, руб.
Размещение рекламы о ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на телевидении Менеджер по рекламе «РТВ-Регион», «Домашний», «РБК», "RU.ТВ" 10 слов*88 руб. (слово)*4 раза в день*15 дней в месяц=52800
Размещение рекламы о ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на радио Менеджер по рекламе «РТВ-Регион», «Авторадио», «Открытое радио» 450 руб. в день*30 дней=13500
Раздача рекламных буклетов, с полным наименованием товаров, выпускаемых ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева», на центральной улице города Участники промоакции BTL-агентство «Формула» 10000 штук=2240 руб., (40 руб. в час з/п*8 часов в день*30 дней)+2240=11840
Изготовление рекламных щитов с перечислением продукции ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» Менеджер по рекламе рекламное агентство «Сити-Вижн» 3000 руб. изготовление+10000 руб. аренда щита+1500 монтаж щита=14500
Размещение рекламы продукции ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» на общественном транспорте Менеджер по рекламе рекламная группа «Транзитная реклама в Чебоксарах» 7000 руб.
Проведение рекламной кампании Менеджер по рекламе в течение года Средняя заработная плата=13300
Всего, тыс. руб. - - 52,8*3+13,5*3+11,84*3+14,5*3+7*6+13,3*12=479,52

Таблица 5

Предлагаемая система скидок на продукцию
ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева»

Наименование скидки и условия предоставления База для расчета Размер скидки, %
1. За оплату в течение 7 рабочих дней со дня отгрузки продукции Объем поступлений выручки от покупателя 2,0
2. За авансовые платежи Объем поступлений выручки от покупателя 3,0
3. За разовый объем покупок на сумму свыше 0,5 млн. руб. Объем поступлений выручки от покупателя 5,0
4. За годовой объем покупок на сумму свыше 0,5 млн. руб. Объем поступлений выручки от покупателя 6,0
5. За годовой объем покупок на сумму свыше 1 млн. руб. Объем поступлений выручки от покупателя 10,0
6. За годовой объем покупок на сумму свыше 3 млн. руб. Объем поступлений выручки от покупателя 11,0
7. За годовой объем покупок на сумму свыше 5 млн. руб. Объем поступлений выручки от покупателя 12,0

Таблица 6

План-график реализации продукции ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева»

на … год

Месяцы Январь
Недели
Дни                                                  
Виды продукции                                                  
                                                 
                                                 
                                                         

Таблица 7

Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий

Показатели Значения показателей Изменение, (+, -) Темп роста, %
2010 г. (факт) 2010 г. (проект)
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 109,9
Затраты, тыс. руб. 104,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 155 197 221 662 66 465 142,8
Рентабельность продаж, % 16,6 22,7 6,1 136,7

Наши рекомендации