Концепция нового товара
Описание предприятия. Функции маркетинга на данном предприятии
Для маркетингового исследования была выбрана компания Blackberry, основанная в 1984 году Майком Лазаридисом. Blackberry - это канадская телекоммуникационная компания, широко известная как производитель бизнес-смартфонов Blackberry. До 30 января 2013 года носила название Research In Motion.
В августе 2009 года журнал Fortune назвал RIM самой быстрорастущей компанией в мире с ростом дохода на 84 % за три года несмотря на глобальную рецессию. За десять лет компания продала 50 миллионов смартфонов, что сделало Blackberry вторым по популярности смартфоном в мире. По данным Google Finance стоимость акций компании RIM за 2011 год упала более чем в пять раз.
Из всего сказанного, можно судить, что компания находится на стадии спада. Однако, на сегодняшний день, компания старается вернуть свое былое величие.
BlackBerry, конечно, имеет свой отдел, работающий над маркетингом. Рассмотрим основные функции маркетинга на данном предприятии:
1. Аналитическая функция. Данная компания анализирует рынок и ищет способы выхода на более широкий рынок. Анализирует потребности своих и потенциальных покупателей. Так же акции компании в 2011 году упали в 5 раз, что было вызвано, в том числе, плохой аналитикой. Сейчас же компания работает над эффективностью предприятия (выпускает ограниченный набор смартфонов и смотрит на реакцию рынка), над финансовой составляющей предприятия. В середине 2015 года компания впервые с 2011 вышла в плюс, что показывает эффективность аналитической функции.
2. Производственная функция. Данная функция направлена на достижения уровня качества, которые будут удовлетворять стандартам. Любой телефон перед выпуском на рынок проверяют на согласованность со всеми стандартами (например, стандарты связи). Без этой функции смартфон не выпустят на рынок, и компания потеряет деньги.
3. Сбытовая функция – организация системы товародвижения, организация сервиса, системы формирования спроса и стимулирование сбыта. Так же здесь формируется товарная и ценовая политики. Предприятие следит за тем, чтобы были условия, при которых товар был бы там, где он нужен, в нужном количестве, был бы востребован. Так же товар должен быть такого качества, которое ждет от него потребитель.
4. Управленческая функция. Главная задача предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности, а соответственно и степень риска в своей деятельности. В том положении, в котором компания находится в данный момент, она должна особенно точно просчитывать все возможные варианты и двигаться по оптимальным путям. Единственный неверный шаг и компания может умереть. Поэтому тщательно нужно следить за ресурсами и направлять их на выбранное приоритетное направление. От этого у них зависит не только прибыль компании, но и вообще существование.
Как мы видим, наша компания выполняет все функции маркетинга и не может себе позволить пренебречь хотя бы одной из них.
Анализ ассортимента и мероприятия по его оптимизации
Анализ ассортимента
Компания торгует не только смартфонами, но они так же продают программное обеспечение другим организациям.
Рассмотрим товарный ассортимент:
· Blackberry Priv
Цена 560£. Выпущен в 2015 году на базе Андроид с целью выхода на более широкий рынок смартфонов.
· Blackberry Passport
Цена 400£. Выпущен в 2014 году на базе BlackBerry OS с целью привлечения внимания к компании. Имеет необычную форму.
· Blackberry Classic.
Цена 350£. Выпущен в 2014 году на базе BlackBerry OS. Имеет черты предыдущих смартфонов BlackBerry. Возможно, ориентирован на людей, знающих компанию.
· Blackberry Leap.
Цена 175£. Выпущен в 2015 году на базе BlackBerry OS. Полностью сенсорный телефон. Выпускался как телефон, для начинающих бизнесменов.
· Blackberry Porsche design.
Цена 850£. Выпущен в 2014 году. Телефон класса люкс. Ориентирован на богатых и обеспеченных людей.
К сожалению, подробной информации о том, сколько компания продала смартфонов нет. Поэтому можно рассмотреть их финансовый отчет за 2 квартал 2016 финансового года.
GAAP доход — $ 490 млн. Разбивка выручки за квартал составила приблизительно 15% за программное обеспечение и услуги, 41% за оборудование, и 43% платы за доступ к службам (SAF). BlackBerry получила 2400 новых клиентов за квартал. Во втором квартале компания признала доход от продаж не более 800.000 смартфонов BlackBerry со средней стоимостью примерно $ 240.
Концепция нового товара
Данная концепция заключается в том, что новый товар должен отвечать потребностям потребителей к тому моменту, когда товар выйдет.
Если компания собирается остаться на рынке смартфонов, то сперва они должны определить основные потребности покупателей. Сейчас большую часть смартфонов покупают не бизнес-люди, а молодёжь. Для них важен качество связи, камера, долговечность батареи, качество картинки на экране, качество динамика, качество сборки, магазин приложений, возможность выделиться из толпы.
Основываясь на этих потребностях предлагаю создать новый смартфон:
· 4,7 дюйма экран
· Батарея на 4000 мА⋅ч
· Материал: металл и пластик
· Разрешение 1920*1080
· Фоткамера 20 млн. пикс.
· Фронатльная фотокамера 8 млн. пикс. + режим удачного селфи
· Поддержка всех стандартов связи
· 8 ядер по 2,2 Ггц
· Объем встроенной памяти 64 Гб + возможность расширить через карту памяти
· Физическая QWERTY-клавиатура с сенсором.
При этом BlackBerry следует более активно сотрудничать с авторами приложений и обновить свой магазин приложений. Дальше развивать свою OS и делать ее еще более безопасной.