Задания для выполнения контрольных работ

Методические указания по выполнению контрольной работы

По дисциплине

«Инновационный маркетинг»

для студентов VI курса заочной формы обучения

специальности «Маркетинг»

(электронное издание)

Утверждено

на заседании кафедры

«Маркетинг»

Протокол № 5 от 7 октября 2015 г.

Луганск 2015

УДК

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Инновационный маркетинг» для студентов VI курса заочной формы обучения - специальности «Маркетинг» / Состав. В.А. Герцик. – Луганск: изд-во ЛГУ им. В.Даля,2015. – 9 с.

Приведены теоретические вопросы к контрольной работе по дисциплине «Инновационный маркетинг» для студентов заочного отделения. Даны методические указания по выполнению контрольной работы и список рекомендуемой литературы.

Составитель к.э.н., доц. В.А. Герцик

Ответственный за выпуск д.э.н., проф. Максимова Т.С.

Рецензент к.э.н., доц. Н.А Куценко

Введение

Цели освоения дисциплины

Цельюосвоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:

- сформировать у студентов представление о понятиях инновация, инновационная деятельность, инновационные процессы, определить место данных понятий в маркетинге;

-ознакомить с теоретическими положениями и практическими рекомендациями эффективной организации и управления инновациями на этапах инициации идей, производства и сбыта новой продукции, послепродажного обслуживания потребителей.

Основные задачидисциплины:

- раскрыть содержание и сущность инновационных технологий в маркетинге;

- познакомить студентов с разнообразием производственных, социально-экономических, финансовых и управленческих инноваций;

- изучить закономерности жизненного цикла инноваций;

- представить основы государственного регулирования и правового обеспечения инновационной деятельности;

- познакомить с многообразием форм и методов продвижения инноваций;

- изложить основы финансового обеспечения инновационной деятельности;

- сформировать круг проблем оценки результатов инновационной деятельности экономического субъекта, экономической эффективности производства и реализации инноваций.

В результате изучения дисциплины «Инновационный маркетинг» обучающийся должен знать:

- теоретические основы инновационного маркетинга;

- специфику инновационной деятельности в различных сферах;

- основные элементы инфраструктуры инновационной деятельности;

- уметь:

- анализировать основные проблемы предприятий и организаций и предлагать различные сценарии инновационных изменений;

- разрабатывать концепцию нового товара предприятий и организаций;

- применять инструменты управления инновациями на различных этапах жизненного цикла предприятии и организаций;

владеть:

- навыками разработки инновационного проекта;

- навыками продвижения инноваций на рынке.

Общие положения

Цели и задачи контрольной работы:

Целью написания контрольной работы является закрепление и углубление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий различного характера; выработка своего отношения к изучаемой проблеме.

Перед студентом стоят следующие задачи:

- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы,

обобщению изученного материала и формулированию выводов по конкретной теме.

Структура контрольной работы:

Структура контрольной работы зависит от ее характера.

1. Она может быть в виде реферата (но не конспекта!). Реферируются сразу несколько научных трудов (монографий, статей, учебников) различных авторов по выбранной теме.

Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Поэтому надо стремиться не только усвоить основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов реферируемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.)

2. Контрольная работа может быть исследовательского характера, которая требует краткого теоретического вступления (уяснение того, что нам не ясно и что нас интересует, постановки цели), описания использованной методики, изложения и анализа фактического материала, их количественной и качественной интерпретации, формулировки выводов теоретического и практического характера, предложения практических рекомендаций.

Требования к оформлению контрольных работ:

Работа должна быть аккуратно оформлена, написана грамотным, литературным языком и включать в себя: развернутый план, изложение содержания, список использованной литературы. Ссылки на литературу приводятся в тексте в квадратных скобках. Например, [4, с. 115-116]. В конце контрольной работы обязательно следует указать «Список использованной литературы» в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ.

Например,

1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с.

Оглавление (план) раскрывает содержание работы путем обозначения разделов, глав, параграфов и других рубрик с указанием страниц, с которых они начинаются. Названия глав и параграфов должны точно повторять соответствующие заголовки в тексте. В список литературы включаются только те литературные источники, которые были использованы при написании работы и упомянуты в тексте или сносках. Список составляется по разделам с учетом требований государственного стандарта.

При написании работы следует оставлять поля для замечаний рецензента. Страницы должны быть пронумерованы. Общая нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. Примерный объем работы – 15 – 20 страниц печатного текста формата А4, Шрифт Times New Roman, размер – 14 pt, междустрочный интервал – 1,5.

Задания для выполнения контрольных работ

Вариант контрольной работы выбирается студентом по последней цифре шифра зачетной книжки или по первой букве фамилии студента (см. таблицу).

Вариант №1 – (А, Б)

Вариант №2 – (В, Г)

Вариант №3 – (Д, Е)

Вариант №4 – (Ж, З)

Вариант №5 – (И, К)

Вариант №6 – (Л, М)

Вариант №7 – (Н, О)

Вариант №8 – (П, Р)

Вариант №9 – (С, Т)

Вариант №10 – (У, Ф)

Вариант №11 – (Х, Ц)

Вариант №12 – (Ч, Ш)

Вариант №13 – (Щ, Э)

Вариант №14 – (Ю, Я)

Вариант №1 (А, Б)

Инновации как товар.

2. Понятие инновационных рисков. Факторы инновационных рисков.

Вариант №2 (В, Г)

1. Концепция инновационного маркетинга.

2. Структура и закономерности инновационного процесса.

Вариант №3 (Д, Е)

Наши рекомендации