Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольного задания

Требования к оформлению контрольной работы:

Выполняется в печатном виде:

1. Шрифт - Times New Roman;

2. Размер шрифта – 16 кегль;

3. Параметры страниц:

верхнее поле – 25 мм,

нижнее поле – 25 мм,

левое поле – 25 мм,

правое поле - 25 мм;

4. Межстрочный интервал – 1;

5. Абзацный отступ (красная строка) – 125 мм;

6. Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.

Работа должна включать:

· титульный лист с указанием названия университета и кафедры, фамилии, инициалов студента, курса обучения, название темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания (пример титульного листа приведен в Приложении 2);

· лист с содержанием (планом) работы (наименования и страницы в отчёте разделов, подразделов, приложений и т.д.);

· введение (цели и задачи);

· условия задания и его решение;

· заключение (краткая характеристика полученных результатов в ходе выполнения контрольной работы);

· список использованных источников (источник информации описывается в установленном порядке: автор, название работы, место издательства, название издательства, год издания, количество страниц, то есть список использованных информационных источников должен содержать все выходные данные);

· приложения (в приложении могут, прилагаются макеты документов, с которыми работал студент, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных данных и т.д.).

Страницы должны быть пронумерованы, сброшюрованы.

Таблицы, схемы, диаграммы должны быть аккуратно оформлены. Таблицы нумеруются. Каждая таблица должна иметь заголовок. Таблица размещается в тексте после первого упоминания о ней. Если таблица на одной странице не помещается, допускается ее продолжение на другом листе с обязательным повторения заголовка, и с указанием: «Продолжение табл. №…».

Выполнение контрольных заданий призвано выявить уровень знаний по дисциплине «Маркетинг гостиничных услуг», умение работать с нормативно-правовыми актами и литературой, способность четко формулировать свои мысли.

Выполненная работа сдается на кафедру за месяц до начала сессии. В конце работы студент должен поставить дату и расписаться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-Ф3 от 24.11.1996.

2. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» №2-ФЗ от 9.01.1996.

3. Федеральный закон «О рекламе» от 14.06.1995.

4. Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №326 от 11.04.2000.

6.2. Основная литература

5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005.- 224 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм= Marketing for Hospitality and tourism: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 1063 с.

7. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2007.- 230 с.

8. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник/ Медлик С., Инграм Х. Пер. с англ.- М.: Юнити-Дана, 2005.- 224 с.

9. Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - СПб: Питер, 2007.- 480 с.

6.3. Дополнительная литература

10. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов/ Сост. Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 635 с.

11. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.- 384 с.

12. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2005.- 191 с.

13. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие/ Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М.: Экономистъ, 2003.- 223 с.

14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2007.- 304 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(извлечение из рабочей программы дисциплины)

Тема 1. Маркетинг и его использование в сфере услуг

Ориентация маркетинга в сфере услуг. Понятие маркетинга туристской фирмы Элементы маркетинга и его функции. Основные виды концепций маркетинга Маркетинговая информационная система.

Тема 2. Специфика маркетинга в туризме

Характер производимого продукта. Услуги как объект маркетинга. Критерии, определяющие услуги маркетинга. Понятие туристского рынка. Особенности спроса и предложения в туризме. Виды маркетинга в туризме: стратегический, оперативный, региональный, прямой, туроператорской деятельности, гостиничного хозяйства.

Тема 3. Маркетинг: элементы и инструментарий. Маркетинг-микс в туризме

Клиенты и сегменты их составляющие. Туристский продукт и занимаемая им продукция. Теория жизненного цикла продукта. Цена и ценовая политика. Система и политика продаж (каналы распределения). Коммуникации-микс. Реклама. Паблик-рилейшенз. стимулирование продаж, информация. Маркетинг-микс.

Тема 4. Маркетинговая среда туристского предприятия

Понятие маркетинговой среды. Микромаркетинговая среда туристского предприятия: центральная маркетинговая система, общественное окружение. Макромаркетинговая среда туристского предприятия и ее элементы. Прямой маркетинг в туризме и средства его осуществления: почтовая корреспонденция, телефон, личные встречи.

Наши рекомендации