Общая стратегия маркетинга
Фирма придерживается двух основных направлений
1. Нишевая стратегия – связана с выходом в специализированный сегмент общепита.
2. Пионерская стратегия – связана с переносом основной потребительской ценности с товаров (блюд) и услуг на впечатления. Поиск новых преобразований стандартов отрасли, создающих дополнительную ценность для потребителей.
Планируется дальнейшее развитие ресторанной сети, с последующим созданием ресторанов других специализаций.
Так же планируется создать некоммерческую службу, осуществляющую надзорную функцию, следящую за сохранением лесных хозяйств и охраняемых зон, проводящую активную борьбу с браконьерством и нелегальной вырубкой.
Ценообразование
Цель, преследуемая при определении цены:
Завоевание лидирующей позиции – поддержка достаточно высокой цены на товар, позволяющей покрывать расходы на инновации и усовершенствование продукции, с тем, чтобы обеспечить репутацию лидера по качеству.
Стратегия ценообразования:
Стратегия престижного товара – предусматривает повышение качества товара относительно аналогичных образцов конкурентов не за счет повышения цены на продукт, а за счет введения клубной системы с покупкой абонементов. При этом цена должна расти в пропорции большей, чем издержки, обусловленные повышением впечатлений, что даёт увеличение прибыли.
Затратные методы ценообразования
Стоимость основного сырья варьируется в пределах от 400 до 1000 руб./кг. Средняя стоимость сырья: 60р.*2бл = 120р.Средняя затратная наценка: 600%
Средняя стоимость сырья на бизнес-ланч: 60р.Средняя затратная наценка на б/л:300%
Тактика реализации продуктов
Производство п/ф будет осуществляться в собственном отдельном мясном цеху.
Продукция будет реализовываться только в зале заведения. Производство п/ф будет осуществляться строго на рестораны и строго по объемам потребления.
Реклама и продвижение товара на рынок
Для продвижения на рынке будут использоваться следующие компоненты:
· реклама в элитных и бизнес журналах;
· сильная PR-кампания;
· раскрутка бренда;
· постановка режиссуры в ресторане;
· сбор статистических данных о потребностях целевого сегмента;
· активное интернет продвижение;
Условно постоянные маркетинговые издержки
Вид | Кол-во | Стоимость за ед. в мес. | Капитальные затраты | Текущие затраты в год | |||
РЕКЛАМА | |||||||
В журналах | |||||||
«Современный ресторан» | 10 000 | 10 000 | 110 000 | ||||
«Гостиницы и рестораны Перми» | 5 000 | 5 000 | 55 000 | ||||
«Кафетерий» | 5 000 | 5 000 | 55 000 | ||||
Баннеры в интернете | |||||||
afisha.prm.ru | 12 000 | 12 000 | 24 000 | ||||
menu.ru | 10 000 | 10 000 | 30 000 | ||||
biztimes.ru | 15 000 | 15 000 | 55 000 | ||||
Всего | 57 000 | 57 000 | 329 000 | ||||
PR-ПРОГРАММА | |||||||
SP Media (комплексная PR-программа) | 100 000 | 300 000 | 900 000 | ||||
Всего | 100 000 | 300 000 | 900 000 | ||||
ИНТЕРНЕТ САЙТ | |||||||
Сайт | |||||||
Разработка сайта (ООО Marketto) | 100 000 | 100 000 | 100 000 | ||||
Продвижение сайта (ООО ПРОМЕДИА) | |||||||
Продвижение | 12 000 | 12 000 | 60 000 | ||||
Контекстная реклама | 10 000 | 10 000 | 110 000 | ||||
Таргетированная реклама в соцсетях | 10 000 | 10 000 | 110 000 | ||||
Всего | 132 000 | 132 000 | 380 000 | ||||
Итого | 489 000р. | 1 609 000р. | |||||
6. План продаж
Факторный анализ продаж
Предполагаемое количество посетителей в будний день
Часы работы | Оборачиваемость места в час, раз | Процент загрузки | Количество потребителей |
12-13 | |||
13-14 | |||
14-15 | |||
15-16 | |||
16-17 | |||
17-18 | |||
18-19 | 0,5 | ||
19-20 | 0,5 | ||
20-21 | 0,5 | ||
21-22 | 0,5 | ||
22-23 | 0,5 | ||
23-24 | 0,5 | ||
Всего | 326 (184 – бизнес-ланч; 142 – основное) |
Предполагаемое количество посетителей в выходной день
Часы работы | Оборачиваемость места в час, раз | Процент загрузки | Количество потребителей |
12-13 | |||
13-14 | |||
14-15 | |||
15-16 | |||
16-17 | 0,5 | ||
17-18 | 0,5 | ||
18-19 | 0,5 | ||
19-20 | 0,5 | ||
20-21 | 0,5 | ||
21-22 | 0,5 | ||
22-23 | 0,5 | ||
23-24 | 0,5 | ||
Всего |
Продолжительность посадки:
1) Обед – 40 мин., ужин - 120 мин. (I вариант)
2) Обед – 60 мин., ужин – 100 мин. (II вариант)
Тенденции сезонных изменений объёмов продаж
Ожидается, что в летние месяцы объемы продаж будут падать. В будние дни останутся популярны бизнес-ланчи и походы в вечернее время, а в выходные будет общее падение посещаемости примерно на 20%.