Рекомендации по изучению материала и выполнению контрольной работы
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 4
1. Тематический план лекционных и практических занятий
В период экзаменационной сессии и количество часов для
Заочно-сокращенного срока обучения. 6
Рекомендации по изучению материала и выполнению контрольной работы. 7
Рекомендации по оформлению контрольной работы 8
4. Выбор вариантов для выполнения контрольной работы 9
Номера вопросов, которые необходимо осветить в контрольной работе 9
Литература 10
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом студенты подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» изучают дисциплину «Маркетинг».
Учебная дисциплина «Маркетинг» связана со следующими дисциплинами: «Мировая экономика», «Внешняя экономическая деятельность», «Экономическая теория» и др.
Основная цель курса – овладение будущих специалистов в области экономики основами маркетинговой деятельности для дальнейшего использования полученных знаний и навыков в управлении хозяйственными системами разного уровня. В курсе рассматриваются принципы и орудия маркетинга обеспечивающие высокую конкурентоспособность предприятия даже в условиях самой неблагоприятной рыночной среды.
Задачами курса являются овладение теоретическими знаниями в области организации и технологии маркетинговой деятельности, овладения практическими навыками решения прикладных задач в маркетинговой деятельности. По окончании пройденного курса студент должен знать не только основы маркетинговой деятельности, связанные с формированием новых подходов к управлению предприятия, но понимать и адекватно оценивать современную экономическую ситуацию на предприятии, уметь анализировать современные проблемы в области маркетинга, принимать экономически грамотное решение о перспективах развития предприятия в современных условиях, а также верно определить совокупность применяемых методик для формирования прогрессивных систем управления хозяйствующим субъектом.
1. Тематический план лекционных и практических занятий в период экзаменационной сессии и количество часов для заочно-сокращенного срока обучения
Основой изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов над курсом. Для закрепления изученного материала студенты выполняют контрольную работу, которая представляется на кафедру университета до начала экзаменационной сессии.
В период экзаменационной сессии, студенты прослушивают лекционный курс и сдают экзамен.
К экзамену допускаются студенты, выполнившие в полном объеме задания в период сессии, а также имеющие на руках зачетную контрольную работу.
Таблица 1.1.Примерный тематический план лекционных в период экзаменационной сессии и количество часов для заочно-сокращенного срока обучения
Номер темы | Название темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях | Кол-во часов отводи- мых на лекции по теме | Лабора- торные работы | Практи- ческие занятия | Мето- дичес- кие ука- зания | Форма контроля | |||||||
1. | Социально-экономическая сущность маркетинга: методы, задачи, функции и принципы маркетинга; субъекты маркетинговой деятельности; типы и виды маркетинга; этапы эволюции маркетинга. | - | - | Ко,Эк. | |||||||||
2. | Маркетинг и окружающая его среда: маркетинговая макросреда; микросреда фирмы и ее составляющие. | - | - | - | |||||||||
3. | Маркетинговые исследования: источники маркетинговой информации; выбор объектов исследования; бенчмаркетинг. | ||||||||||||
Продолжение таблицы 2.1 | |||||||||||||
4. | Процесс управление маркетингом: управление деятельностью; управление функцией; управление спросом. | - | - | - | Ко,Эк. | ||||||||
5. | Рынок конечных потребителей: модель поведения покупателей на рынке потребительских товаров; факторы, воздействующие на поведение покупателей; теоретическая крнцепция мотивации поведения потребителя на рынке; процесс принятия решения о покупке. | - | - | Ко, Эк. | |||||||||
6. | Конкурентоспособность и качество товаров: оценка конкурентоспособности и качества продукции в системе маркетинга. | - | - | ||||||||||
7. | Ценовая политика и ценообразование: стратегии ценообразования; этапы развития ценовой политики; виды цен и особенности их применения. | - | - | ||||||||||
Продолжение таблицы | |||||||||||||
8. | Товародвижение и дистрибьюция: каналы товародвижения; дистрибьюция и ее формы; розничные торговые посредники; организация продажи товара на биржах, ярмарках, аукционах, торгах и оптовых продовольственных рынках. | - | - | ||||||||||
Итого | |||||||||||||
Рекомендации по изучению материала и выполнению контрольной работы.
В процессе изучения дисциплины студент должен познакомиться с основными этапами развития отечественной и мировой экономики как будущего специалиста в этой области. В курсе рассматриваются сущностные черты экономики в разные периоды развития общества, а также инструменты и методы управления финансами. Задачами курса являются изучение основных этапов развития отечественной и мировой экономики, моделей хозяйственного развития индустриальной экономики, определению проблем и перспектив экономического развития общества в современных рыночных условиях. По окончании пройденного курса студент должен знать не только основные экономические понятия, связанные с формированием новых подходов к управлению деятельностью предприятия, но и понимать и адекватно оценивать современную экономическую ситуацию на предприятии, уметь анализировать современные проблемы в области экономики, принимать экономически грамотное решение о перспективах развития предприятия в современных условиях, а также верно определить совокупность применяемых методик для формирования прогрессивных систем управления хозяйствующим субъектом.