Решения фирмы по нулевому периоду деловой игры
(образец для заполнения форм принимаемых решений для других периодов деловой игры)
ОТРАСЛЬ | А | ФИРМА | |||||||||||||||||||||
КАНАЛ 1 | КАНАЛ 2 | ||||||||||||||||||||||
Количество продавцов | |||||||||||||||||||||||
Цели экспонирования (1–10) | |||||||||||||||||||||||
Имя марки: | ТР | ||||||||||||||||||||||
Характеристики товаров: | |||||||||||||||||||||||
Специальные возможности: | |||||||||||||||||||||||
Защита от ошибок: | |||||||||||||||||||||||
Простора обучения: | |||||||||||||||||||||||
Объем производства (план): | 25 000 | ||||||||||||||||||||||
Затраты на рекламу: | $ | 250 000 | |||||||||||||||||||||
Оптовые цены: | $ | ||||||||||||||||||||||
Количество отчетов марк. иссл. | |||||||||||||||||||||||
4. Заполненные формы 1 студенты сдают координатору деловой игры (преподавателю) для объединения данных всех фирм в единую форму 2. Размноженную форму 2 координатор игры выдает представителю каждой фирмы, которую они должны использовать в качестве исходных данных для анализа состояния рынка в соответствующем периоде игры.
5. Важнейшими элементами анализа являются оценка реакции рынка на предложения фирмы и их относительная конкурентоспособность. Оценка реакции рынка и расчет объема купленной у фирмы продукции осуществляется путем имитационного моделирования покупательского поведения на основе компенсаторного подхода с учетом степени дифференциации предложений фирм. То есть предполагается, что покупатель при выборе товара принимает решение в соответствии с отношением (установкой), которое при компенсаторном подходе можно оценить количественно по модели М. Фишбейна (Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004, стр. 229 – 230). Потенциал каждого сегмента рынка будет поделен на доли пропорционально установкам потребителей в этих сегментах относительно предложений фирм. Расчетная формула отношения (установки) имеет следующий вид:
,
где – установка индивида –го сегмента рынка по отношению к -й торговой марке ( -й сегмент – это студенты, домохозяйки, машинистки, писатели менеджеры и родители; -я торговая марка – это порядковый номер участника игры);
– воспринимаемая степень присутствия –го свойства в –й торговой марке для индивида -го сегмента рынка ( -е свойство – это специальные возможности, защита от ошибок, простота обучения, цена и реклама ;
– детерминанта -го свойства для -го сегмента рынка, детерминация – это произведение важности каждого свойства товара на дифференциацию этих свойств, то есть степень различия каждого свойства в предложенных рынку марках товаров.
Форма 2