Краткое описание исследуемого продукта
Существуют приемы сегментирования рынка на основе так называемой "продуктовой сегментации" или сегментации рынка по параметрам продукции. Она имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий. Особое значение приобретает сегментация по продукту, базирующаяся на изучении долгосрочных тенденций на рынке. Процесс разработки и производства нового изделия, завершения крупных инвестиционных программ требуют достаточно продолжительного периода, и правильность результатов анализа рынка, оценки его емкости здесь особенно важна. В условиях работы на традиционный рынок стандартной продукции расчет его емкости может быть осуществлен путем использования метода суммирования рынков. В современных условиях для повышения своей конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка предприятию уже недостаточно проводить сегментацию рынка только в одном направлении - определение групп потребителей по каким-то признакам. В рамках интегрированного маркетинга необходима еще и сегментация самого изделия по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам.
При разработке новой продукции данная методика предполагает, что должны учитываться все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений, и одновременно технические параметры нового изделия, при помощи которых можно удовлетворить запросы потребителя; определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений; все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой из групп потребителей.
Такой подход позволяет уже на стадии разработки увидеть, какие параметры изделия нуждаются в конструкторской доработке, или определить, есть ли достаточно емкий рынок для данной модели.
Таблица 5. Сегментация продукции
Признак | Сегменты и их доли |
Вид пиццы | Шляпа фирменная (24,4%), мясная с лесными грибами (17,7%), 4 сыра (14,5%), ассорти (9,3%), морская (12,8%), неаполитанская (9,6%), маринара (11,7%). |
Цена | До 400 рублей (21%), свыше 400 рублей (79%) |
Вес | 980г (68,3%), 1040г (31,7%) |
Из таблицы можно сделать вывод о том, какая пицца более популярна среди потребителей. Чаще всего заказывают пиццу «Шляпа фирменная» среднего размера, стоимостью 420 рублей.
Ассортимент видов пиццы очень широк. Это и отличает наше предприятие от множества подобных заведений и производителей. Пицца упаковывается в специальные коробки с логотипом «Пицца Шляпа». Содержание и рецепт приготовления пицц и теста, производимыми нами, содержатся в секрете, и является коммерческой тайной фирмы. Тем не менее, состав, рецептура и способ приготовления имеют сертификат качества. Наш продукт защищен авторским правом, т.к. многие рецепты были открыты нами единолично. Любой товар в реальном использовании имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и другие качества. Все виды пиццы различают по вкусу. Выпекаются из муки высшего экстра сорта.
Режим работы пиццерии устанавливается так, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным и свежим. Для этого запланирована такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому. Особенности продукции: изумительный вкус; отменное качество; свежесть изделий; оригинальная продукция; внешняя привлеченность; сытность и питательность блюда. Продукт защищен авторским правом, т.к. многие рецепты были открыты нами единолично. В состав пиццы входят различные специфические ингредиенты (табл. 6).
Таблица 6.Специфические ингредиенты
Наименование пиццы | Ингредиенты |
Шляпа фирменная | пицца-соус, ветчина, куриное филе, колбаса, пк, перец болгарский, шапиньоны, сыр |
Мясная с лесными грибами | пицца-соус, опята консервированные, фарш, лук, сыр |
Ассорти | пицца-соус, колбаса с/к, ветчина, шампиньоны, помидоры, лук, сыр |
Морская | пицца-соус, креветки, кальмары, крабовое мясо, помидоры, маслины, сыр |
Интерес покупателя к товару мы готовы привлечь за счет: рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков; различных акций, презентаций продукции; расположением пиццерии в оживленном месте; Организация различных праздников и торжеств, вечеров в кафе для молодежи и детей. А также для всех жителей нашего города и другие мероприятия.
Анализ конкурентов
На сегодняшний день ЗАО «Империя вкуса» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке пищевой продукции. Основными конкурентными факторами на рынке пищевого производства в настоящее время являются:
· цена
· качество продукции
· ассортиментный перечень
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ЗАО «Империя вкуса» находятся по всей России и работают в производстве пищевой продукции несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Основными конкурентами «Пицца Шляпа» на сегодняшний день являются:
· Лео-пица
· 100 Пудов
· Рио
· Чикин – пицца
· Окрошка – бар
Проведем анализ конкурентов и покажем результат в таблице 7.
Таблица 7.Анализ конкурентов
Анализ конкурентного окружения (отраслевой) | |||||
Лео-пицца | 100 Пудов | Рио | Чикен-Пицца | Окрошка-бар | |
Местоположение | Удобное месторасположение на центральных улицах районов городов. | Расположен в гипермаркете "Линия-1" | Проезд Федюнинского, д.16 | Центр Бежицкого и Советского районов, открытие заведений в крупных городах области. | Располагается в ТЦ "Мельница" (ул.Красноармейская) |
Размеры (и наличие) сети | Сеть имеет 6 заведений. | не сетевое заведение | не сетевое заведение | Сетевое заведение (3 кафе в черте города) | не сетевое |
Ценовая политика | Цены держатся на достаточно низком уровне, особенно на алкогольные напитки. | Цены держатся на низком уровне в сравнении с заведениями сети "Шляпа" | Очень низкие цены поддерживаются за счет удешевления продукции | Цены сопоставимы с нашими | Цены сопоставимы с нашими |
Маркетинг | Масштабные акции не проводятся, регулярно поддерживается имиджевой рекламой в СМИ. | Маркетинговые мероприятия не проводятся | Акции проводятся, но масштабных рекламных компаний не проводится. | Регулярно проводятся акции и скидки с отражением в СМИ - в основном использование рекламы на радио, баннеры на проспекте Ленина. | Масштабные акции и рекламные компании не используются, кроме информационной аудио-рекламы в ТЦ |
Перечень основных видов услуг | Кафе-пиццерия, живая музыка, проведение банкетов. | Кафе-пиццерия с либеральными ценами на напитки и дешевой пиццей, живая музыка | Кафе эконом-класса, доставка пиццы и суши по городу. | Кафе экспресс-питания: пицца, сендвичи. Проведение детских праздников, наличие детской игровой комнаты. | Кафе домашней кухни формата "фри-фло" |
Обеспечение конкурентоспособности | Высокий уровень конкурентоспособности за счет обслуживания официантами, низких цен на алкоголь, существования курящих залов. | Уровень конкурентоспособности достигается за счет обслуживания официантами, наличия курящих залов, режима работы (до 2.00) в спальных районах. | Конкурентоспособность достигается поддерживанием низкого уровня цен. | Хорошее расположение, быстрое реагирование на изменение потребностей рынка. | Большие потоки людей, посещающих ТЦ и кинотеатр |