Репетиционная студия «Точка»
Адрес: пр. Победы 380 (пристройка рядом)
Студия находится недалеко от пересечения пр. Победы и ул. 40 лет Победы. Расстояние до ближайшей остановки составляет около 200 метров. На расстоянии 700 метров находится остановка «Прииск», от которой без пересадки можно доехать практически до любой точки в городе. Студия находится в отдельном здании-теплоразвязке, но это никак не влияет на функциональность. Теплоразвязка занимает малую часть от помещения.
Цена:
На студии «Точка» определена фиксированная цена за час 150 рублей. Существует гибкая система скидок постоянным клиентам.
Оборудование:
Оборудование аналогично предыдущей базе, однако существуют ситуации когда не хватает второго микрофона или другого микрофона в виду того что владелец занимается также арендой оборудования. На базе отсутствует возможность брать на прокат доп оборудование (такое как тарелки для барабанщикаи т.д.), что отпугивает начинающих музыкантов, которые не могут позволить себе дорогостоящий инструмент.
Особенности:
Репетиционная студия находится в отдельном помещении, владелец студии не присутствует при репетиции. Есть возможность отменять репетиции за сутки(возможно менее чем за 12 часов) без вытекающих последствий в виде штрафов и обязательств выплатить за простой.
Вывод
2.Сегментация
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Несмотря на возможность осуществления сегментации рынка по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения
1)Сегментация рынка по социально-демографическим критериям
Большинство людей, которые будут пользоваться нашими услугами являются мужчины от 16 до 30 лет. Сюда относятся люди, у которых есть свои рок-группы, а так же сольные исполнители. Процентов 10 составляют девушки.
2)Сегментация рынка по роду деятельности и уровню дохода.
Если исходить из уровня дохода, то сюда входят люди в основном среднего класса. Для людей более обеспеченных, будут предоставляться дополнительные услуги (например качественное сведение звука через лицензированную программу)
3) Сегментация рынка по Искомым выгодам
По опросу, большинство потребителей интересует качество звука, на втором месте идет вопрос цены, на третьем состояние самого помещение и состояние аппаратуры.
4) Сегментация рынка по статусу пользователя
Деление потребителей на два вида. Постоянные и непостоянные.
План производства
Помещение
Студия должна располагаться в нежилом помещении, желательно на достаточном расстоянии от жилых домов (500 м-1 км). Для того чтобы избежать жалоб местных жителей на шум. Хотя конечно наша студия будет оснащена звукоизоляцией. Студию можно разместить примерно на 30 кв м, можно чуть больше. В данном случае мы собираемся брать помещение в аренду. Стоимость помещения, конечно, зависит от многих факторов, от района города, от размещения и т.д. Нас интересует помещение подвального типа на северо-западе, либо в центре города Челябинска. Проанализируем данные за 2012 год:
Район города | Квадратные метры | Стоимость |
Калининский | 36кв | |
Курчатовский | 40кв | |
Центральный | 50кв | 500 за кв |
Калининский | 32кв | |
Тракторозаводской | 50кв | 500 за кв |
Проанализировав данный рынок недвижимости, была выявлена средняя стоимость подвального помещения. Она колеблется от 18 000 до 30 000 рублей. То есть наши затраты на аренду помещения будут составлять около 20 000 рублей в месяц. Из бюджета будет оплачены первые месяцы аренды, в дальнейшем аренда будет выплачиваться из прибыли. То есть из нашего стартового капитала на аренду помещения нам придется потратить около 80 000 рублей.Коммунальные услуги входят в стоимость арендной платы
Оборудование
Затратную часть по закупке оборудования удастся свести к минимуму благодаря покупке очень качественного, но б/у оборудования. Мы имеем знакомых и друзей хорошо разбирающихся в музыкальном оборудовании, которые владеют навыками проверки б/у оборудования. Это позволит не только сократить расходы на закупку оборудования, но даст возможность работать с более качественным звуком, так как сейчас все чаще и чаще новое оборудование становится более мобильным, но теряет в качестве, «теплоте» звука. Ярчайший тому пример – Akai MPC 5000. Удивительно красивая и удобная вещь уступает по качеству звука более старой модели Akai MPC 2500. Нет смысла переплачивать за сомнительные добства в ущерб качеству звука. Качество – это именно то, что позволит нам быть привлекательными для наших клиентов. Оборудование выбрано с учетом потребностей групп, в дополнении №1.
Примерная смета оборудования (точная цена неизвестна, указана приемлемая рыночная цена):
Гитарный комбо 1 - 35000
Гитарный комбо 2 - 25000
Бас комбо - 30000
Усилитель и пульт – 25000
Микрофон (2шт) – 7000
Барабанная установка – 25000
Комплект тарелок – 15000
Кардан – 8000
Итого: 170,000
Средний срок службы оборудования составляет 5-6 лет, учитывая амортизацию ежегодно необходимо отчислять в фонд амортизации 30,000
Также необходимо учитывать расходы на обустройство студии, а именно ремонт помещения.
Для ремонта под музыкальную студию необходимо приобрести ковровое покрытие для пола и стен, плинтуса(15000). Работы планируем проводить без участия наемных рабочих, то есть своими силами. Предполагается потратить около 8000 на вторичную шумоизоляцию, на первичную тратиться не придется - будет использоваться подручный материал (коробки из под яиц). Для ремонта прихожей комнаты необходимо потратить около 1500 на линолеум и 1000 на приведение в порядок стен, 2000 на плитку в туалет и 1000 на обустройство стен. Итог: 28500
На электрооснащение (проводка, розетки-5шт, свет, выключатель-3шт, счетчик ) планируется потратить около 5000 без учета стоимости проведения монтажа, так как есть возможность привлечь родственников которые обладают умениями и навыками для монтажа.Итог: 5000
Сантехнический ремонт потребует следующих жертв: унитаз(3000), раковина(1500), смеситель(1000), пластиковый трубопровод и канализационный (2000), счетчики 2шт(1000) Итого: 8500
Для благоустройства базы необходимо приобрести: стулья для музыкантов-3шт(3000), диван для ожидания (3000), шкаф для вещей с зеркалом (5000), кулер + 25 бутылей(итоговая цена по акции люкс воды 3000). Итог 14000.
Вывод:
По предварительным расчетам для открытия музыкальной студии потребуется 386,000 руб.
Риски и гарантии
В данном бизнесе риски минимальны, так как закупается оборудование, которое в дальнейшем может быть продано, либо сдаваться в аренду.
Так как предполагается снимать помещение, оплачивая каждый месяц аренду, то в случае не прибыльности теряется незначительная сумма денег.
Маркетинг
Услуги репетиционной студии будут рекламироваться в сети контакт (спам), а так же мониторинг в сети интернет появления новых групп и предоставления скидок-бонусов группам-новичкам. Обзвон целевой аудитории (как правило группы оставляют свои контакты в сети контакт). Таким образом обеспечивается реклама услуг репетиционной базы без особых затрат.
Предусмотрен вариант предоставления скидок/бонусов (каждая 4ая репетиция бесплатно) постоянным клиентам и группам новичкам.
Сотрудничество с местными концертными организациями с целью привлечения музыкантов, выступающих на концертах от организации.
SWOT анализ
S:
-Адаптивность к изменяющейся внешней среде
-Ориентация на потребителей
W:
-слабый (нераскрученный в начале открытия) бренд
-неспособность поиска выхода на новые рынки (в первое время)
-незначительность доли на рынке услуг
O:
-Возможность завоевания "ниши" конкурентов
-Ускорение роста существующих и возникновение новых рынков услуг
T:
-Неблагоприятные изменения в макросреде:
а) социальные
б)демографические
в) экономические
-Угроза появления новых конкурентов
-Более эффективный менеджмент, новые товары и услуги у конкурентов
-Инфляция
-Агрессивный маркетинг конкурентов (демпинг)
-Снижение спроса на услуги
-Ограбление
Доход:
Отталкиваясь от информации о загруженности конкурентов, а также от анализа рынка можно рассчитывать на следующую загруженность нашей музыкальной студии(цена в скобках с учетом средней стоимости за час-150руб):
Услуга | Доход в будние дни к-во часов/стоимость) | Доход в выходные дни (к-во часов/стоимость) | Доход в месяц (к-во часов/стоимость) |
Основная услуга | 6/900 | 12/1800 | 32.400 |
Доп. услуга (запись и сведение песен) | 1/300 | 1/300 | 9,600 |
Аренда оборудования | - |
Итого за месяц от основной деятельности 45,000 (540,000 за год )
Расходы
Наименование | Стоимость | |
Ремонт и благоустройство | 56.000 | |
Оборудование | 170.000 | |
Аренда за год (год) | 240.000 | |
Маркетинг | 30.000 | |
Амортизация (год) | 30.000 | |
Итого: | 526.000 | |
Окупаемость:
Исходя из примерных затрат и предполагаемой прибыли можно вычислить период окупаемости:
540,000-526,000=14,000
Разница между доходом и расходом невелика, следовательно можно предположить что проект окупается за год, после бизнес будет приносить прибыль.