Опишите систему деловой коммуникации
Разработайте план проведения мероприятий PR .
Спрогнозируйте стратегию фирмы по противодействию слухам в своей деятельности, если корпорация «МакДональдс» рекламирует свою продукцию как "полезную", хотя в реальности это вредная пища - содержащая много жира, сахара и соли, но мало клетчатки и витаминов. Употребление такой пищи связано с увеличением риска сердечных заболеваний, рака, диабета и других болезней. Эта пища также содержит много химических добавок, некоторые из которых могут вызвать недомогание или перевозбуждение у детей. Недавно кампанию против фаст-фудов в США поддержали врачи американской государственной службы здравоохранения. Они заявляют, что "нарушение культуры питания и связанное с ним ожирение становятся причиной смерти 300 тыс. американцев ежегодно". Кроме того, «МакДональдс» активно использует генетически модифицированные ингредиенты в своей продукции во всех неевропейских странах, где не существует системы контроля за генетически модифицированной пищей.
Паблик рилейшинз –мероприятия направленные на создание и поддержание и доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью
Функции и области применения паблик рилейшнз. Исходя из того, какие цели преследует паблик рилейшнз, можно определить функции, выполняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.
- Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
- установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
- создание «положительного образа» организации;
- сохранение репутации организации;
- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
В основе современной системы деловой коммуникации лежат следующие принципы:
• правдивость - любое сообщение (письменное или устное) должно начинаться с создания атмосферы доверия;
контекст - содержание сообщения должно соизмеряться с реальной ситуацией, соответствовать ей;
• значимость содержания сообщения для получателей информации - сообщение должно совпадать с их системой ценностей, не вызывать раздражения и неприязни. Следует помнить, что люди сосредоточиваются на информации, не просто интересной им, но обещающей определенные выгоды: материальные, эстетические, эмоциональные и т.д.;
• непрерывность и последовательность изложения материала, логическая связь, нераздражающие повторения;
• доверие получателей информации к каналам, используемым для передачи сообщения.
Современная система деловой коммуникации включает следующие направления деятельности специалистапо связям с общественностью:
• поддержание репутации фирмы, участие в создании условий для формирования духа единой команды;
• мониторинг, оценка, обработка внешней информации о фирме;
• открытие новых возможностей для фирмы благодаря более тесным контактам с внешней средой;
• помощь в преодолении разрыва между высшим руководством фирмы и ее персоналом;
• составление материалов о фирме и распространение их в СМИ;
• организация работы пресс-центра, в том числе выступление от имени руководства при кризисных ситуациях;
• подготовка ответов на критические замечания, в том числе выявление случаев «черного пиара»;
• разработка и реализация мероприятий связей с общественностью, например презентаций, спонсорских акций; • участие в формировании и внедрении фирменного стиля предприятия.
Разработайте план проведения мероприятий PR
Выявить возможные «барьеры недоверия» к предприятию и его продукции (товарам), которые возникают вне прямой связи с ее потребительскими свойствами, а обусловлены стереотипами, действующими в сознании людей.
2. Проанализировать целесообразность проведения следующих
мероприятий паблик рилейшнз:
· организация и проведение престижной рекламы;
· подготовка и распространение пресс-релизов;
· организация и про ведение пресс-конференций;
· обеспечение интервью руководителей предприятия СМИ;
· публикация статей некоммерческоro характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;
· осуществление разного рода юбилейных мероприятий;
· спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению К организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций;
· издание ежегодных отчетов предприятия (о ее коммерческой и иной деятельности);
· выпуск не рекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;
· организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов;
3. Проанализировать осуществляемые основными конкурентами мероприятия паблик рилейшнз и сформировавшийся у потребителя их имидж.
4. Составить список событий, связанный с успехами предприятия в науке, производстве, коммерции и достижениями в социальной сфере в отчетном периоде (по базису - полугодие).
5. Разработать план мероприятий паблик рилейшнз по участию предприятия в выставке, включая: уточнение цели участия и сегменты Потребителей, внимание которых необходимо привлечь в первую очередь и выбрать наиболее эффективные средства рекламы для привлечения их на стенд предприятия.
Подготовку текстов писем-приглашений для наиболее значимых категорий Потребителей, авторитетных представителей (VIP), представителей СМИ и, не в последнюю очередь, своевременная рассылка их.
5.3. Оценку целесообразности представления информации в виде отдельного рекламного блока в официальном каталоге.
5.4. Подготовку необходимого количества рекламно-информационных материалов и сувениров (включая сувениры для массовой бесплатной раздачи, в том числе, подготовленные с эмблемой выставки фирменные папки), пресс-релизов, информационных материалов в виде таблиц, графиков и «биографических сведений» о предприятии, для наиболее значимых Потребителей или участников пресс-конференций, проводимых на экспозиции или в пресс-центре, а также для рассылки в послевыставочный период.
5.5. Обеспечение персонала стенда фирменной одеждой и соответствуюшими знаками отличия.
5.6. Подготовку информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия в выставке, и рассылку их тем Потребителям и партнерам, которые по каким-либо причинам не смогли ее посетить.
5.7. Сравнительную оценку участия предприятия и конкурентов в выставке, включая оценки дизайна стенда и эстетичности его восприятия, использование графических, изобразительных и аудио-визуальных элементов, технику межличностного общения стендистов с посетителями.
6. Разработать план проведения мероприятий паблик рилейшнз с обоснованием целесообразности, срока проведения, бюджета меропритий, служб предприятия, участвующих в подготовке каждого из них, и направить его служебной запиской или по внутренней локальной сети Руководителям всех структурных подразделений для согласования и последующего утверждения Руководителем предприятия.
7. Разработать предложения по проведению спонсорских акций, включаюших обоснование выбора объекта спонсирования, перечень задач, которые планируется решить с помощью этой акции в рамках программы по формированию имиджа предприятия, и направить их служебной запиской или по внутренней локальной сети Руководителям финансовой и планово-экономической служб для согласования и утверждения