Опишите систему деловой коммуникации

Разработайте план проведения мероприятий PR .

Спрогнозируйте стратегию фирмы по противодействию слухам в своей деятельности, если корпорация «МакДональдс» рекламирует свою продукцию как "полезную", хотя в реальности это вредная пища - содержащая много жира, сахара и соли, но мало клетчатки и витаминов. Употребление такой пищи связано с увеличением риска сердечных заболеваний, рака, диабета и других болезней. Эта пища также содержит много химических добавок, некоторые из которых могут вызвать недомогание или перевозбуждение у детей. Недавно кампанию против фаст-фудов в США поддержали врачи американской государственной службы здравоохранения. Они заявляют, что "нарушение культуры питания и связанное с ним ожирение становятся причиной смерти 300 тыс. американцев ежегодно". Кроме того, «МакДональдс» активно использует генетически модифицированные ингредиенты в своей продукции во всех неевропейских странах, где не существует системы контроля за генетически модифицированной пищей.

Паблик рилейшинз –мероприятия направленные на создание и поддержание и доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью

Функции и области применения паблик рилейшнз. Исходя из того, какие цели преследует паблик рилейшнз, можно определить функции, вы­полняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.

- Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представле­ниями таковы:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между орга­низацией и общественностью;

- создание «положительного образа» организации;

- сохранение репутации организации;

- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинте­ресованности в делах предприятия;

- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

В основе современной системы деловой коммуникации лежат следующие принципы:

• правдивость - любое сообщение (письменное или уст­ное) должно начинаться с создания атмосферы доверия;

контекст - содержание сообщения должно соизмеряться с реальной ситуацией, соответствовать ей;

• значимость содержания сообщения для получателей информации - сообщение должно совпадать с их системой ценностей, не вызывать раздражения и неприязни. Следует помнить, что люди сосредоточиваются на информации, не просто интересной им, но обещающей определенные выго­ды: материальные, эстетические, эмоциональные и т.д.;

• непрерывность и последовательность изложения мате­риала, логическая связь, нераздражающие повторения;

• доверие получателей информации к каналам, исполь­зуемым для передачи сообщения.

Современная система деловой коммуникации включает следующие направления деятельности специалистапо свя­зям с общественностью:

• поддержание репутации фирмы, участие в создании ус­ловий для формирования духа единой команды;

• мониторинг, оценка, обработка внешней информации о фирме;

• открытие новых возможностей для фирмы благодаря более тесным контактам с внешней средой;

• помощь в преодолении разрыва между высшим руко­водством фирмы и ее персоналом;

• составление материалов о фирме и распространение их в СМИ;

• организация работы пресс-центра, в том числе выступ­ление от имени руководства при кризисных ситуациях;

• подготовка ответов на критические замечания, в том числе выявление случаев «черного пиара»;

• разработка и реализация мероприятий связей с обще­ственностью, например презентаций, спонсорских акций; • участие в формировании и внедрении фирменного сти­ля предприятия.

Разработайте план проведения мероприятий PR

Выявить возможные «барьеры недоверия» к предприятию и его продукции (товарам), которые возникают вне прямой связи с ее по­требительскими свойствами, а обусловлены стереотипами, действу­ющими в сознании людей.

2. Проанализировать целесообразность проведения следующих

мероприятий паблик рилейшнз:

· организация и проведение престижной рекламы;

· подготовка и распространение пресс-релизов;

· организация и про ведение пресс-конференций;

· обеспечение интервью руководителей предприятия СМИ;

· публикация статей некоммерческоro характера в научно-техни­ческой прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;

· осуществление разного рода юбилейных мероприятий;

· спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусст­ву, частичное или полное спонсорство по отношению К органи­зации и проведению спортивных, благотворительных, культур­ных мероприятий и экспедиций;

· издание ежегодных отчетов предприятия (о ее коммерческой и иной деятельности);

· выпуск не рекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;

· организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов;

3. Проанализировать осуществляемые основными конкурентами меро­приятия паблик рилейшнз и сформировавшийся у потребителя их имидж.

4. Составить список событий, связанный с успехами предприятия в науке, производстве, коммерции и достижениями в социальной сфере в отчетном периоде (по базису - полугодие).

5. Разработать план мероприятий паблик рилейшнз по участию предприятия в выставке, включая: уточнение цели участия и сегменты Потребителей, внимание которых необходимо привлечь в первую очередь и выбрать наиболее эффективные средства рекламы для привлечения их на стенд предприятия.

Подготовку текстов писем-приглашений для наиболее значи­мых категорий Потребителей, авторитетных представителей (VIP), представителей СМИ и, не в последнюю очередь, свое­временная рассылка их.

5.3. Оценку целесообразности представления информации в виде отдельного рекламного блока в официальном каталоге.

5.4. Подготовку необходимого количества рекламно-информа­ционных материалов и сувениров (включая сувениры для массовой бесплатной раздачи, в том числе, подготовленные с эмблемой выставки фирменные папки), пресс-релизов, ин­формационных материалов в виде таблиц, графиков и «био­графических сведений» о предприятии, для наиболее значи­мых Потребителей или участников пресс-конференций, проводимых на экспозиции или в пресс-центре, а также для рассылки в послевыставочный период.

5.5. Обеспечение персонала стенда фирменной одеждой и соот­ветствуюшими знаками отличия.

5.6. Подготовку информационных писем, освещающих положи­тельные итоги участия предприятия в выставке, и рассылку их тем Потребителям и партнерам, которые по каким-либо при­чинам не смогли ее посетить.

5.7. Сравнительную оценку участия предприятия и конкурентов в выставке, включая оценки дизайна стенда и эстетичности его восприятия, использование графических, изобразительных и аудио-визуальных элементов, технику межличностного обще­ния стендистов с посетителями.

6. Разработать план проведения мероприятий паблик ри­лейшнз с обоснованием целесообразности, срока проведения, бюджета меропритий, служб предприятия, участвующих в подго­товке каждого из них, и направить его служебной запиской или по внутренней локальной сети Руководителям всех структурных под­разделений для согласования и последующего утверждения Руко­водителем предприятия.

7. Разработать предложения по проведению спонсорских ак­ций, включаюших обоснование выбора объекта спонсирования, перечень задач, которые планируется решить с помощью этой акции в рамках программы по формированию имиджа предпри­ятия, и направить их служебной запиской или по внутренней ло­кальной сети Руководителям финансовой и планово-экономи­ческой служб для согласования и утверждения

Наши рекомендации