Постреквизиты дисциплины. Теория и практика аудита; основы управленческого учета; фармацевтическая химия;

Теория и практика аудита; основы управленческого учета; фармацевтическая химия; технология лекарственных форм; фармакогнозия.

2.7. Краткое содержание дисциплины

Менеджмент, как инструмент управления фармацевтической службой, выполняет функции планирования, организации, мотивации и контроля; формирует способность принятия управленческих решений. Маркетинг направлен на удовлетворение спроса населения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике; целью маркетинга является повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга.

Мерчандайзинг – совокупность мер по увеличению объема сбыта в месте продаж. В роз-ничной торговле – любая деятельность, связанная с закупками или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику. Это одна из форм стимулирования сбыта и продвижения продукта в розничной торговле, взаи-модействующая с другими формами стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуни-каций и организации продаж. Данный комплекс мероприятий направлен на привлечение внима-ния покупателя к товару или торговой марке с использованием различных технологий, приемов.

2.8. Тематический план практических занятий, СРСП и СРС

Тематический план практических занятий:

№№ п/п Темы практических занятий Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
  Кредит 1    
1. Развитие теории и практики менеджмента. Работа с информа-ционным материа-лом, дискуссия, вы-полнение практиче-ских заданий, рабо-та в малых группах
2. Система менеджмента в фармации. – « –
3. Менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой. – « –
4. Функциональное содержание менеджмента в фармации. – « –
5. Управленческое решение. – « –
6. Общая характеристика маркетинга. Подходы к организации маркетинга в фармации. – « –
7. Процесс управления маркетингом. – « –
8. Маркетинговая среда. – « –
    Кредит 2        
9. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации. – « –
10. Стратегическое планирование маркетинга. Работа с потребителями. Методы прогнозирования. – « –
11. Мерчандайзинг как средство коммуникации. История мерчандайзинга. Цели и задачи мерчандайзинга. Законы и правила выкладки товара. – « –
12. Регулирование торговой деятельности аптек РК. Стандарты мерчандайзинга. Законы и технологии мерчандайзинга. – « –
13. Мерчандайзинг в аптеке: требования к аптеке, видеоэкология, информационные материалы. Основные инструменты мерчандайзинга. – « –
14. Психологические аспекты общения фармацевта и покупателя. Мерчандайзинг в аптеке: планирование, – « –


  организация и контроль работы мерчандайзера. Психология человека в позиции покупателя и принципы мерчандайзинга.    
15. Практика мерчандайзинга. Работа аптечных сетей. – « –
  Всего: 45 часов    

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателями (СРСП):

№№ п/п Темы СРСП Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
  Кредит 1    
1. Развитие теории и практики менеджмента. Консультации преподавателя, презентации тем рефератов, само-стоятельное изу-чение студентами тем дисциплины, деловые игры
2. Система менеджмента в фармации. – « –
3. Менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой. – « –
4. Функциональное содержание менеджмента в фармации. – « –
5. Управленческое решение. Рубежный контроль № 1. – « –
  Кредит 2    
6. Общая характеристика маркетинга. Подходы к организации маркетинга в фармации. – « –
7. Процесс управления маркетингом. – « –
8. Маркетинговая среда. – « –
9. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации. – « –
10. Стратегическое планирование маркетинга. Работа с потребителями. Методы прогнозирования. Рубежный контроль № 2. – « –
  Кредит 3    
11. Мерчандайзинг – маркетинговая технология, реализу-емая в розничной торговле. Понятие мерчандайзинга, цели и задачи, законы и правила выкладки товара. – « –
12. Стандарты мерчандайзинга. Правила и ограничения мерчандайзинга. – « –
13. Законы и технологии мерчандайзинга. Мерчандайзинг в аптеке: требования к аптеке, видеоэкология, информационные материалы. – « –
14. Практика мерчандайзинга. Применение мерчандайзинга в различных аптечных сетях, на фармацевтических предприятиях. Рубежный контроль № 3. – « –
  Всего: 14 час    

Время консультаций: Согласно расписанию.

2.9. Задания для самостоятельной работы студентов

№№ п/п Темы СРС Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
1. Менеджмент в фармации: 1) Управление фармацевтическим бизнесом 2) Финансовый менеджмент 3) Основные функции финансового менеджмента 4) Управленческие структуры в фармации 5) Типы организационных структур 6) Управленческие полномочия 7) Цели фармацевтических организаций и предприятий 8) Система целей организации 9) Управление по целям и достижение целей 10) Функции менеджмента 11) Современные теории мотивации 12) Функции контроля 13) Принципы управления 14) Методы управления 15) Управленческие решения Подготовка презентаций и тематических рефератов, составление тестов, реше-ние ситуаци-онных задач
2. Роль маркетинга в фармацевтической службе: 1) Концепции маркетинга и их использование в фармации 2) Процесс управления маркетингом 3) Отбор целевых рынков 4) Позиционирование товара на рынке 5) Система организации службы маркетинга 6) Внутренняя среда маркетинга 7) Среда косвенного воздействия 8) Жизненный цикл товара 9) Исследование рынка, потребителей, других параметров 10) Методические основы исследования маркетинга 11) Система маркетинговой информации 12) Бизнес-план – « –
3. Мерчандайзинг в аптечных организациях 1) Стандарты мерчандайзинга. Правила и ограничения мерчандайзинга 2) Законы и технологии мерчандайзинга 3) Регулирование торговой деятельности аптек Республики Подготовка презентаций и тематических рефератов
  Казахстан. Практика мерчандайзинга. Мерчандайзинг в аптеке, основные инструменты мерчандайзанга 4) Мерчандайзинг в аптеке: требования к аптеке, видеоэкология, информационные материалы 5) Психологические аспекты общения фармацевта и покупателя, психология процесса купли-продажи. Психология человека в позиции покупателя и принципы мерчандайзинга. Психологические особенности работы мерчандайзера    
  6) Планирование, организация и контроль работы мерчандайзеров 7) Практика мерчандайзинга: аптечные сети РК    
  Всего: 46 часов    

Литература

Основная:

1. Кодекс РК от 18.09.2009 № 193-IV ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.

3. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: АCADEMIA. – Том I. – 2003.

4. Мескон M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Москва: Дело, 2001.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Экономпресс «Финансы, учет, аудит», 1998.

6. Чудновская. История менеджмента: Учебник для вузов. – Санкт-Петербург, 2004.

7. Демин. Эффективный офис-менеджер. – Москва – Санкт-Петербург, 2004.

8. Карпов. Психология менеджмента: Учебное пособие для вузов. – Москва, 2003.

9. Белецкий. Менеджмент. Деловая карьера. – Минск, 2001.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Прогресс, 1997.

11. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч.2. Маркетинг в фармации. – Харьков: Изд.НФаУ, 2008. – 536 с.

12. Юданов А.Ю. Фармацевтический маркетинг. – Издательство «Ремедиум», 2007. – 400 с.

13. Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов фармацевтического рынка. – Москва, 2004. – 300 с.

14. Макашов Д. Мерчандайзинг – искусство сбыта товара. // www.psy-portal.ru.

15. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебник. – Москва, 2004.

Дополнительная:

1. Веснин Ф.М. Основы менеджмента. – Москва, 1997.

2. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент. – Москва: ФБК-Пресс, 1998.

3. Манн И. Маркетинг на 100%. – Санкт-Петербург, 2003.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. – Москва, 2003.

5. Стоун, Дейвкс, Бонд. Прямой маркетинг. – Минск, 2003.

6. Наумова. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие. – Москва, 2004.

7. Эриашвили, Ховард, Ципкин. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – Москва, 2003.

8. Соловьев. Стратегический маркетинг. – Новосибирск – Ростов-на-Дону, 2002.

9. Галкин, Двойников, Павлов, Поляков, Уваров. Маркетинг. Лизинг. Логистика в здравоохранении. – Самара – Санкт-Петербург, 1998.

10. Колборн Р. Мерчандайзинг / Пер. с англ. // Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб., 2002.

11. Канаян К. и Р. Мерчандазинг. – Москва, 2001.

12. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб., 2000; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб., 2000; Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Пер. с англ.: Учеб. пособ. М., 2000; Говард Дж. и Шет Дж. Теория поведения покупателя // Классика маркетинга / Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. СПб., 2001. С. 175–197; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. СПб., 2002. С. 134–149.

13. Паркинсон С. Покупательское поведение организаций // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. СПб., 2002. С. 150–164; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб., 2000; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. СПб., 2002. С. 134–149.

Наши рекомендации